70 минут вдохновения

Константин РубинскийЭтот пост — восстановление исторической справедливости и возврат к событиям 2009-ого года.

Константин Рубинский
Недавний сольник Яниса Грантса мы анонсировали как первый поэтический вечер в Челябинске, именно поэтический, а не авторский, т.е. без выхода коллег на сцену, без признаний учеников, без рассуждений автора — стихи, сопровождаемые иногда музыкой и видео. Но, оказалось, в Челябинске уже был такой чисто поэтический вечер. 9 октября 2009 года в Концертном зале имени Прокофьева Челябинского концертного объединения состоялся творческий вечер-презентация нового сборника стихов поэта Константина Рубинского «Развязка».

Константин Рубинский
Константин Рубинский

Статья Лидии Садчиковой о первом челябинском поэтическом вечере была опубликована в газете «Южноуральская  панорама«:

«Нечасто за последние годы на филармонической сцене царит поэзия. Челябинцы назовут разве что вчера встречи с поэтом Евгением Евтушенко, да редкие выступления Александра Филиппенко или Сергея Юрского, которые все же, в первую очередь, артисты и стихи «играют». И вот целый вечер практически один на один с залом Константин Рубинский.

Челябинцам его представлять не надо: город знает лауреата «Новых имен» с малых лет. Не разочаровал он своих почитателей, став взрослым. Константин продолжает сочинять не только стихи, но и музыку, прекрасно играет на флейте, фортепиано, занимается драматургией. Спектакли Свердловского театра музыкальной комедии, для которых он писал либретто, получили две «Золотые маски».
Недавно зрители аплодировали совместному проекту поэта и камерного оркестра «Классика» под руководством Адика Абдурахманова «Кармен-сюита».

И вот очередной виток в творческой биографии — поэтический вечер-презентация нового сборника стихов.
— Меня многие спрашивают, почему я дал такое название книге «Развязка», — говорит Константин. — Это стихи последнего десятилетия, где я «развязал» некоторые узлы, возникшие в мои юношеские годы. Время многое объясняет и непонятное, беспокоящее, мучающее тебя, наконец, проясняется. Конечно, я понимаю, что следующие десятилетия могут принести немало новых и, могут быть, более сложных «завязок», но хотя бы с этим периодом жизни я уже попрощался.
В книгу вошла лирика, в том числе философская, «выяснение отношений с Создателем», цикл «Переводы без оригинала» — стилизации западноевропейской поэзии двадцатого века а la Рильке, а также философско-поэтические сентенции цикла «Законы существа». Презентацию попробовал сделать без пафосных претензий. 70 минут поэзии, которые были предложены публике, это, конечно, эксперимент. Я не знал, много ли найдется людей, способных слушать столько времени стихи, нужно ли им это. Честно говоря, публика меня поразила серьёзной жадностью «вслушивания». Когда вышел на и сцену увидел полный зал, то сразу почувствовал — мне сделан драгоценный дар. Люди оказались готовы принять, чем я хотел поделиться.

Хочется отметить, что и режиссура, и сценография, и музыка, звучавшая в этот вечер, тоже Константина Рубинского, который к тому же сыграл на флейте и спел песню собственного сочинения, еще раз удивив публику и вызвав овации.

— Я не пропустила в жизни ни одного поэтического вечера в филармонии, — поделилась впечатлениями одна из зрительниц Амега Петрова, — потому что люблю поэзию. За творчеством Константина Рубинского слежу давно, он буквально потряс меня, когда я несколько лет назад познакомилась с его совсем недетским творчеством. Вечер в концертном зале был подарком судьбы: мы услышали зрелого поэта, поражающего многогранностью и талантливостью.
— Константин раскрылся на этом вечере со многих сторон: актер, сценарист, режиссер, автор звуковой и световой партитур. Слушая его музыку, многие плакали, — говорит театровед Клара Антонова.
Аспирант Ярослав Русанов признается, что был просто поражен реакцией зала: «Люди кричали, бисировали, стоя аплодировали и долго не отпускали поэта».
— Я вышел из зала с «умытой душой», — так выразил свои впечатления один из зрителей — Максим Овчаренко.

Мы задали после выступления Константину Рубинскому несколько вопросов: как ему пишется, есть ли какие-то задумки на будущее.
— К сожалению, я не имею возможности закопаться в тесной скорлупке и писать, писать, писать… Хотя мне этого очень хочется. Времени катастрофически мало. Пишу, когда уже не писать невозможно, — ответил Константин. — С этим камерным, в общем-то, вечером, кажется, я перешагнул и некую черту камерности. Убедился, что стихи, как и во все времена, необходимы многим. И благодарен Алексею Николаевичу Пелымскому, руководителю концертного объединения, который пошел на такой шаг, предоставив один из лучших концертных залов, чтобы в нём звучали стихи.
Я решил, что прозы не будет вовсе. То есть, как класса. Комментариев, поздравлений, служебных слов — ничего. И просто читал стихи 70-80 минут. То есть, это был своего рода эксперимент: сможет в наше время поэзия обойтись без эффектных подпорок — театрализации, видео, хвалебных комментариев, прочих перебивок? Да, было чуть-чуть музыки — самой прозрачной, самой безыскусной (тоже авторской). И пару-тройку раз по сцене промелькнули дети, мои ученики — как некие музоподобные сущности, чей вызов был «инициирован» поэзией. Вот, собственно, и всё.


В общем, слово оказалось самодостаточным. И полный зал слушал, замерев. Это и было самым большим счастьем — осознание необходимости слова, ощущение жадности, с которой люди его впитывали, понимали, начинали различать его смысловую ткань, проникать во второй, третий план. И мне потом многие говорили, что поэзия вообще была для них загадкой до этого вечера (и не только моя). А тут будто получили ключ. И пожилые люди, и дети замечали: слово ожило, перестало быть буквочками на бумаге, оно впитывалось порами. Для меня это большая ценность, и такие признания сами по себе большой дар.

Поэзия для меня не единственный способ творческого существования. Но мне очень хотелось бы, чтобы люди, особенно молодые, открыли для себя мир, который и в самом деле омывает, очищает человеческую душу. А в море стихов находили для себя такие, как говорит мой любимый поэт Кушнер, «в которых хочется остаться».

Лидия СТАРИКОВА
Фото Сергея Жаткова

На сцене: Константин Рубинский, Вера Горшкова (флейта, челеста), Иван Ткачёв (флейта), Александра Горшкова (арфа).

Аншлаг

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники


Один комментарий

  • Нина Пикулева

    19 мая 2013

    Большое спасибо за этот, пусть задержавшийся во времени, но очень зрелый, очень достойный, высокий репортаж о том памятном поэтическом вечере, на котором была и я. Фото Сергея Жаткова — ему подстать, спасибо. Всем, причастным к этому вечеру и репортажу — новых удач, вдохновения и полёта…

    Ответить

Добавить комментарий

*

code