И еще раз о вечере в Музее Серебряного века

И еще раз о вечере в Музее Серебряного векаА также о культуртрегерстве и поэзии Кальпиди и об одном из качеств того и другого — избыточности:

Svetlana Kollerova:

«Убедительна только избыточность» — тезис, выдвинутый Виталием Кальпиди в качестве рабочей гипотезы, объясняет многое в его деятельности как культуртрегера, организатора и зачинателя поэтических фестивалей, издателя, идеолога и составителя многотомной антологии современной уральской поэзии. Действительно, только «избыточность» мыслей, инициатив, информации и действий приводит к результату, кажущемуся стороннему наблюдателю абсолютно объективным и закономерным. Разве могло ли быть иначе? Что же касается непосредственно поэта Виталия Кальпиди, то вряд ли предлагаемая теория избыточности снабдит читателя необходимым инструментарием для восприятия его стихов или хотя бы для вынесения вердикта о достаточности предпринимаемых поэтом усилий по надраиванию «изначально тусклого до неестественного блеска и обливанию скучного глазурью интересности». Возможно отсутствие коротких стихотворений, а также, непреодолимая потребность продолжать чтение даже в тот момент, когда перелистывается последняя страница очередной книги, могут служить слабым подтверждением этой теории. Хотя не столь и слабым, ибо эта потребность в «избыточности» чтения, вызванная отчасти мнимой незавершенностью каждого отдельно взятого текста Виталия Кальпиди, нарастает с каждым прочитанным стихотворением и с каждой прочитанной книгой.
Отрывок из стихотворения тринадцатого книги Русские сосны.
«Теперь о главном: сосен кроны
прекрасны не для англичан.
Они для нас в пыли без ветра
стоят то прямо, то в наклон.
Их точно снимет Дзига Ветров,
когда вчера воскреснет он.
И мы наполним рот вороны
через воронку в голове
полетом, то есть – пылью с кроны
сосны лохматой на холме.
Красиво все неимоверно:
и даже наша нищета,
и у закусочной цистерна,
и цвет пожарного щита.»


Добавить комментарий