Интервью с Кузнецовым А.И. — в предверии конкурса «Учитель года-2008».

Конкурс нужен! Он зажигает звезды!

Александр Игоревич!
Благодаря Вам городской конкурс “Учитель года” имеет свою историю. Какие традиции уже сложились?

Конкурс “Учитель года” в принятом на уровне страны понимании – это не совсем то, что происходит на уровне города. Уже несколько лет мы проводим конкурсы профессионального мастерства различных категорий педагогических работников: учителей, педагогов-психологов, педагогов дополнительного образования, классных руководителей, педагогов дошкольного учреждения. Причем в Челябинске эти конкурсы объединены общим брендом “Педагог XX1 века” и проводятся практически одновременно в начале весны.

Ваше отношение к конкурсам такого типа?

Конкурс нужен. Он поднимает значимость педагогического труда, привлекает внимание общества и государства к проблемам образования, актуализирует тему школы в обществе. И именно поэтому конкурсантам надо отдать должное за то, что они, помимо чисто педагогических задач, которые они качественно решают в классе вместе с детьми, взяли на себя бремя выступить перед широкой общественностью в несвойственной для себя роли. Доступным, ярким, живым языком с большой сцены они рассказывают о своей работе неспециалистам.

Какие наиболее яркие воспоминания оставили конкурсы прошлых лет?

Ярким воспоминанием стал первый городской конкурс учителей 2006 года. Тогда лучшим учителем города стал Александр Зейферт из 142-го лицея. Парадокс: в образовании в основном работают женщины, а весь пьедестал заняли мужчины. В том же году мы стали практиковать широкое участие общественности в составе жюри. Конечно же, запомнилась победа Всероссийского конкурса 2005 года., которую “привез” в Челябинск Иван Иоголевич, учитель 31-го лицея.

Какие надежды Вы связываете с конкурсным учительским движением?

Надеюсь, что учителя будут еще активнее участвовать в конкурсах. Многие, к сожалению, то ли из ложной скромности, то ли по другим причинам до сих пор не заявили о себе как о “классных” педагогах. Если конкурсное движение будет шире, заметнее будут “звезды”. Это первое. Во-вторых, конкурс еще и эффективная повышения квалификации: стараться быть лучшими, учиться у лучших – все это работает на качество образования в стране, поиск новых эффективных технологий обучения и воспитания. Лучшие педагоги показывают всей стране, городу, свои коллегам – вот как можно работать, вот в чем секрет успешной педагогике! Они становятся локомотивами системы образования, маяками, на которые хочется ориентироваться.

Какие знаковые фигуры в образовательной системе города Вы бы выделили?

Их достаточно много среди 15 тысяч педагогов из пятисот учреждений. Среди учителей лауреату городских, областных и российских конкурсов М.Н. Вахидов, А.А. Зейферт, И. А. Иоголевич, И. Котова, В.В. Шилов. Безоговорочно, знаковая фигура в системе воспитания Г. Ю. Эвнин. Пользующийся заслуженным авторитетом среди руководителей образовательных учреждений, председатель Совета руководителей А. С. Захаренко. Директора, по сути создавшие педагогические системы: А. Г. Гостев, В. А. Колпакова, Г. А. Красюн, А.Е. Попов, Л.Е. Шевчук и многие другие.

Какие проблемы городской системы образования выявляет конкурс?

Мало общаемся. Порой едем учиться за тридевять земель, не увидев у себя под носом коллегу — самородка. Хорошо, что конкурс не только выявляет эту проблему, но и решает ее.

Ваш любимый анекдот о школе?

Мама утром:
— Вовочка, вставай! В школу пора!
— Не хочу! Дай еще поспать!
— Ты же опоздаешь!!!
— Ни и что!
— Как ну и что?! Ты ведь директор!

Беседовала Ольга Бенгарт


Добавить комментарий