КФС. Юлия Кокошко

КФС. Константин Комаров

* * *

Молчанью не нужен рупор.

Смотри на меня в упор!

Смотри и молчи, чтоб глупым

не вышел наш разговор.

 

Молчи и смотри. Готово.

Не наша с тобой вина,

что не различает Слово

предметы и имена.

 

В безумии волн фотонных

теряется слова след.

Насколько мудрец — фотограф,

настолько же глуп — поэт.

 

Но если не станет света

с последнею головнёй,

мы выживем только этой

нелепейшей болтовнёй.

 

Ни кисти мазок, ни нота

не смогут помочь — не ври.

Оставшаяся на фото,

со мною поговори.

(«Урал» №5-2012  http://magazines.russ.ru/din/2012/5/kk21.html)

 

 

***

 

 

…И темнота мне в рот дышала,

сквозная, как на море бриз,

и однотомник Мандельштама

блестел, задумчиво-ребрист.

 

Досаду ускоряла щенью

и жажду воду истолочь

мне данная не в ощущеньях,

а в упущеньях эта ночь.

 

Пытаясь быть как можно чутче,

я нежно мир именовал,

но в каждом слове — прав был Тютчев —

сиял заманчивый провал

 

в глухие недра снов солёных,

в их изумлённый чернозём,

и недобравшие силёнок

стихи кричали — доползём!

 

Но голос засыпал. Траншеи.

Молчанья глиною шальной.

Лишь циклопичный глаз торшера

питался этой тишиной.

 

Так речь в себе самой тонула

и замирала, как рука,

нащупавшая в центре гула

отсутствие черновика.

 

(«Урал» №7-2013  http://magazines.russ.ru/ural/2013/7/2k.html)

 

 

***

 

Когда ты в чистую страницу

вворачиваешь слова винт,

местоименья прячут лица

и делают глаголы вид,

 

столь глупый и несовершенный,

что совершенней не найти,

и каждой строчки завершенье —

начало нового пути

 

туда, откуда нет возврата —

никак, ни под какой залог, —

и это небольшая плата

за то, что ты сейчас замолк

 

и окунулся в безглагольность,

как будто в прорубь головой,

чтоб, наконец, расслышать голос —

уже практически не твой.

 

(«Урал» №7-2013  http://magazines.russ.ru/ural/2013/7/2k.html)

 

 

***

 

Выбивая, как пыль из ковра,

исковерканный голос из горла,

я ничем не могу рисковать,

кроме речи, и это прискорбно.

 

Одинаково звук искажён

при грудной тишине и при оре,

и поэтому лезть на рожон

бесполезно уже априори.

 

Но пока пика звука остра,

между строчек не может остаться

языку посторонний экстракт

из бесстрастных и мертвых абстракций.

 

И когда, как пожарный рукав,

размотается стих в разговоре,

я впадаю в него, как река в

голубое крахмальное море,

 

чтоб уже утонуть без обид

в этой мягкой и призрачной каше,

и помехами в горле рябит

неизвестный божественный кашель.

 

 

(«Урал» №7-2013  http://magazines.russ.ru/ural/2013/7/2k.html)

 

 

 

 

*  *  *

                                               Марине Палей

 

 

 

Разводящий разводит круги по воде,

разводящий рифмует «везде» и «нигде»,

разводящий не я, разводящий другой,

он работает правой и левой ногой.

 

Мы сидим в одиночной. Одни. Взаперти.

От речей подкидных никуда не уйти —

ни в луга, ни в поля, ни дурдом разнести,

и никак разводящего не развести.

 

И тогда остаётся бежать до лотка,

где последнее слово идёт с молотка,

и назад возвращаться уже налегке —

сонным телом по рыжей осенней реке.

 

И, буквально, на буквы разбив буквари,

молча друга просить — говори, говори,

и надеяться только словить невзначай

из уснувших глубин — отвечай, отвечай…

 

(«Сибирские огни» № 11-2013  http://magazines.russ.ru/sib/2013/11/8c.html )

 

 

 

* * *

 

Зачин здесь не особо важен,

поэтому пока молчи,

пока из бессловесных скважин

не вырвутся к тебе ключи,

 

а подберёшь – уже не важно,

какой сокрыт замок в двери,

предайся вечности бумажной

и говори. И говори!

 

(Homo Legens №2-2014 http://magazines.russ.ru/homo_legens/2014/2/obrechyonnye-na-rech.html)

 

 

 

***

 

 

Слово лежит во рту,

будто бы лазурит.

Пламенем на спирту

не говорит — горит.

 

Вплавлена в плексиглас

сонная немота.

Тонущий в плеске глаз

не различит цвета

 

каменных мотыльков,

дымчатых облаков,

радужных угольков

и золотых песков.

 

Но стрекотанье звёзд

радует дурачка

до закипанья слёз

на глубине зрачка.

 

Он подносил ко рту

карту кривых зеркал

и целовал их ртуть —

плакал, не умолкал.

 

Но наконец умолк…

И показалось мне

в страшной, как серый волк,

сказочной тишине

 

звоном пустых кольчуг,

каплею на ноже —

что я ещё молчу,

но говорю — уже.

 

(«Урал» №7-2014 http://magazines.russ.ru/ural/2014/7/5k.html)

 

 

 

 

Продолжение на следующей странице

Страница: 1 2 3 4


Добавить комментарий