КФС. Юлия Кокошко

КФС. Константин Комаров

***

 

 

Ко мне приходят палиндромы

в осоловелом полусне,

приподнимая полы дрёмы,

белея, как на поле снег.

 

И в этой тишине болотной,

где вьюг сплетенья воздух вьют,

я чувствую наоборотной

чужую смерть и жизнь свою.

 

И вылетают свойства жанра

в неотвратимую трубу

от лихорадочного жара

на выцветшем крахмальном лбу,

 

на коем вырастают капли,

как скорбная вода адов,

и сопли падают, как цапли

вокруг задёрнутых прудов.

 

В глазах катаются рубины,

и новый день уже почат,

в нём ветки серые рябины,

как кости рыбины, торчат.

 

И, в ткани утренней и бренной

дорожку взгляду прорубя,

я потопчусь, и подобрею,

и подберу к себе себя.

 

 

(«Урал» №4-2016  http://magazines.russ.ru/ural/2016/4/kogda-ty-glyadish-na-menya.html)

 

 

 

* * *

 

Отнестись к стиху как к чиху

или кашлю, например,

словно к спичечному чирку —

то есть к жесту без примет.

 

Отнестись к стиху как к вздоху,

как к предсонному зевку,

как к обстенному гороху,

к потолочному плевку,

 

к незатейливому всхлипу,

что взрывает в горле слизь…

Как к преджизненному хрипу —

хорошо бы отнестись.

 

 

 

* * *

Я вышел в мир, как на уборку леса,
а ухожу, в губах лелея тьфу,
свердловский снег хрустит туберкулезно,
и мечутся троллейбусы в тифу.

И стих, рожденный залегать под жанром,
прозрачный карст крушит взрывной волной,
но не дается пламенным пожарным,
брандспойты ртов сбрюхатившим слюной.

Пора, мой друг… и, намахнув торопко
очередной сомнительный раствор,
я отвалюсь в какой-нибудь Торонто,
как Свидригайлов — в злое баловство.

Останутся небритые страницы
и будут выть, как человек и зверь
в глухой попытке самоустраниться
из всех квадратов, видимых извне.

Ах, что нам смерть? — сухой несвежий образ,
которым я, как бородой, оброс,
висит она, ужом невинным кобрясь, —
досадлива, как уличный опрос.

Я отвечал и получил подарок —
в льняных сугробах просыпаться в шесть,
и видеть, как рассвет — слепой подранок —
картонную зализывает шерсть,

и засыпать — не посвященным в тайны
межляжечного кроя лживых лож,
не обделенным силою витальной,
но слившим все в божественную дрожь.

Вот так бы и отчалить — при параде,
под тихий свет торшерного копья,
и пусть другого парня лихорадит,
такого же хорошего, как я.

 

(«Дети Ра» № 5-2016 http://magazines.russ.ru/ra/2016/5/po-tonkomu-ldu.html)

 

 

 

* * *

 

Насквозь трахею прослезив

холодными слезами, снова

толкает маленький Сизиф

по горлу каменное слово.

 

Оно срывается вовнутрь

и, грохоча по диафрагме,

выстукивает: «Не ревнуй

меня к молчанью. Ты не враг мне».

 

А в мире — тишь. Над гладью крыш

кирзой обтянутые звезды…

Сказать пытающийся лишь

царапнет странным звуком воздух,

 

и эхо стукнется — об рельс

трамвайный иль о ворс ковровый.

Но вечности уже в обрез:

кати, мой маленький, по новой.

 

(«Звезда» № 6-2017 http://magazines.russ.ru/zvezda/2016/7/stihi_4.html)

 

 

Из проекта «Легкая кавалерия»

«Мне представляется, что основной проблемой современного поэтического процесса является тотальная размытость критериев, абсолютное отсутствие смыслоразличительного высказывания, хотя бы претендующего на авторитетность и конвенциональность. Плюрализм, доведенный до абсурда, до какого-то жутковатого гротеска, привел к тому, что право на существование имеет как бы все. Но у самой поэзии, понимаемой как язык в его предельном проявлении, всегда были очень жесткие фильтры».

 

(«Новая юность» №2-2018 http://magazines.russ.ru/nov_yun/2018/2/legkaya-kavaleriya.html)

 

 

 

Из интервью Юрию Татаренко «ПОЭЗИЯ НЕ ДЛЯ СТАДИОНОВ!»

 

« Поэзия – язык в его предельном воплощении, в его лучшем состоянии. А язык – самоорганизующаяся и саморазвивающаяся система. Так что поэзия бессмертна».

(«Литературная Россия» https://litrossia.ru/item/konstantin-komarov-pojezija-ne-dlja-stadionov/)

 

 

 

Из интервью Дмитрию Бирюкову ««Отказ от поэзии – самоубийство!»

 

«Первое правило поэта – можешь не писать, не пиши. Когда я долго не пишу стихов, то чувствую физическое умирание. А когда я долго не пишу что-то научное, то все остается в порядке вещей. Я занимаюсь еще и критикой, пишу о стихах, но если отказ от этого не губителен, то отказ от поэзии – самоубийство».

 

(Академия новостей. https://academ.info/news/21438)

 

 

Из интервью Алексею Смирнову «В России жить не скучно»

 

«Они (стихи – ред.) делают людей лучше в том смысле, что ломают инерционное, автоматизированное мировосприятие. Если человек способен чувствовать, он волей-неволей понимает, что помимо нашей трёхмерной реальности есть другие измерения. Поэзия – это инструмент внутреннего освобождения человека».

 

(Аргументы и факты. Урал. http://www.ural.aif.ru/society/1310702)

 

 

В проекте Uralit. Блоги. Константин Комаров

 

«Поэзия всегда искала ответы на предельные вопросы бытия…. Что есть жизнь, что есть смерть, что есть любовь, что есть сама поэзия…»

 

https://www.youtube.com/watch?v=gHrjaAnw_Pg

***

 

Наплевать, что слова наплывают

друг на друга в усталом мозгу.

Обо мне ничего не узнают,

если я рассказать не смогу.

 

Но не в этом ирония злая

задыхания строк на бегу:

о тебе ничего не узнают,

если я рассказать не смогу.

 

Снова рифмы морскими узлами

я в бессонные строфы вяжу.

Ни о чём ничего не узнают,

если я обо всём не скажу.

 

(Агентство ярких новостей https://momenty.org/advice/i171726/ )

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Страница: 1 2 3 4


Добавить комментарий