Константин Комаров о РПР

1Последнее время много думаю над одним из парадоксов антологии анонимных текстов «Русская поэтическая речь», а точнее – двух предисловий к ней.

Вот Виталий Кальпиди, чья поэзия отличается сильным и вполне узнаваемым голосом, пишет, что сейчас время голосовой стёртости, что главным героем становится сама поэтическая речь, а авторский голос глубоко вторичен.

На соседних страницах Дм. Кузьмин, пишущий стихи, неразличимые на слух и на глаз абсолютно и выстроивший мощный и бесперебойно работающий конвейер по воспроизводству таких же стертых до нуля голосов и голосочков, звонко утверждает, что именно индивидуальный голос – самое важное и он должен быть угадан за анонимными строчками и именно его угадываемость обеспечивает этих строчек состоятельность.

Однако. Теория и практика расходятся как-то…

Впрочем, видимо, так и было задумано. Ещё одна конструктивная мини-провокация.

Поэзия насквозь парадоксальна. Соответственно, разговор о ней тоже не может не быть парадоксальным. И в этом смысле всё логично, потому что алогично.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники


Добавить комментарий

*

code