Мой 2018

Мой 2018Мой 2018 был трудным.
А в книжном измерении — ровным, годом трех книг.

О них и о других итогах литгода на Текстуре:
«1. 2018 для меня – год трёх книг. Первая по дате выхода – книга-билингва русской и французской поэзии «Воздух чист…» (к книге «прилагается» одноимённый документальный фильм и веерные презентации в городах России и Франции, в том числе на Книжном и Русском салонах в Париже). 5 октября вышел 4-й том «Антология современной уральской поэзии». Это очередной этап 38-летнего проекта Виталия Кальпиди. В томе 760 страниц 74 авторов плюс переводы 50 зарубежных поэтов 20 стран мира плюс справочный материал плюс много ещё чего! И, конечно, выход Антологии сопровождается мероприятиями – Суперфестом одной антологии, веерными презентациями АСУП в городах России, медиаподдержкой. Третья книга для меня самая важная, сейчас она как раз печатается и будет готова в начале нового года. Это книга Виталия Кальпиди «Философия поэзии». Книга необыкновенная и по содержанию (Кальпиди!), и по формату (в книге 58 QR-кодов, ведущих читателя к книгам, видео, аудио, иллюстрациям).

И ещё 2018 год для меня – начало многолетнего проекта «Опыт прочтения» – «читательского» продолжения сюжет-проекта «Русская поэтическая речь-2016». Работа трудная, энергозатратная, но, кажется, нужная.

В общем, продолжаю следовать принципу: «Издаю книги. Создаю события», а уж тенденции – следствие настойчивости следования этому принципу. Некоторые результаты моих «личных тенденций»: 1) правило «читать поэтические тексты надо большими объёмами» переросло в привычку; 2) оценивание стихов, поэтов с употреблением слов «плохой/ое, хороший/ое, талантливый, графоман, настоящий поэт» и подобных – признак дурного вкуса; 3) книга сегодня – это не только предмет из бумаги, но и видео-аудиосопровождение, визуальный ряд, система мероприятий, интернет-действия.

2. С учётом ответа на первый вопрос список поэтических книг был бы довольно длинным: кроме перечисленных, это книги издательства «Воймега» (ещё раз признаюсь, что уважаю Aleksandr Pereverzin и жалею, что мало издаётся Переверзина-поэта!), особо выделяю «Птичку» Дмитрий Веденяпин – с благодарностью за его приезд в Челябинск. Последняя по времени прочитанная поэтическая книга – Виталий Лехциер (Vitaly Lekhtsier) «Своим ходом: после очевидцев», читаемая сейчас – «Это были торпеды добра» Алексей Александров. Прозу же читаю с большим отставанием от даты выхода, и далеко не всю «модную». После чтения поэтических книг читать прозу трудно: она кажется чересчур медленной, тяжеловесной. Как человек, продвигающий чтение, открыла для себя рассказы Дениса Драгунского: они идеальны для формирования у взрослых привычки читать. Для меня-«просто читателя» открытием стала Гузель Яхина (Guzel Yakhina). Читательское (и издательское!) неудовольствие – «Дебри» (по сути, рабочие материалы к «Тоболу» Алексея Иванова).

3. Не мой вопрос – я не являюсь охотником на авторов и на удивления, потому вернусь к тому, о чём писала в первом пункте: современную поэзию надо читать большими объёмами – хотя бы то, что публикуется на страницах журналов: «толстяки» ЖЗ+Воздух+Вещь+Графит+Менестрель+45-я параллель+Новый Гильгамеш»+Плавучий мост +подборки на некоторых сайтах – вот такой примерно круг моего чтения поэзии. Фейсбук подбрасывает информацию о выходе журналов, за что ему спасибо (кстати, в ленте фейсбука я стихи не читаю, не место им там). Ровный, прочный, разнообразный поток поэзии. Но мой любимый поэт по-прежнему Виталий Кальпиди. Вне потока». http://textura.club/literaturnye-itogi-2018-goda-chast-ii/

Марина Волкова


Добавить комментарий