Наша общая цель- сильная Россия. Журнал «Действующие лица»

Марина ВОЛКОВА, директор ООО «Лазерные технологии»:
— «Развитие ОПК не может проходить изолированно от общепромышленного комплекса и должно вписываться в общую стратегию и логику развития страны в целом и ее важнейших сфер», — с мнением заместителя министра промышленности РФ Андрея Реуса трудно не согласиться. Мы не понаслышке знаем, что такое для малого бизнеса «взаимодействовать с ОПК»: многие предприятия ОПК Челябинской области являются клиентами 000 «Лазерные технологии» на протяжении шести лет. Малый бизнес — локомотив рыночных отношений, его развитие — одно из условий развития конкурентной среды. Однако малый бизнес изначально был «отлучен» от рынка оборонной продукции, и его отношения с предприятиями ОПК отстают, как минимум, на 10-15 лет от тех правил, которые сложились в сотрудничестве с крупными промышленными предприятиями, деятельность которых связана с «мирной продукцией».
Взаимодействие предприятий малого бизнеса с предприятиями ОПК осложнено тем, что управленческий стиль, производственная культура, документооборот и т.д. в малом бизнесе и на предприятиях ОПК радикально отличаются. Но эти же различия могут из проблем превратиться в перспективы: развитие возникает только в результате соприкосновения разного.
Мы видим сильные стороны каждой из сторон потенциального партнерства. Например, у предприятий «оборонки» это технологическая дисциплина, наличие сильного конструкторского корпуса. Соответственно, предприятия малого бизнеса отличает высокая мобильность, быстрое освоение новых видов продукции. Наличие полного производственного цикла, широкий спектр оборудования — у первых; узкая специализация, ориентация на высокие технологии — у вторых. Трудовые традиции, культура производства, техника безопасности свойственна ОПК, а в числе преимуществ малых предприятий — гибкая кадровая политика… «Оборонка» рассчитывает на государственную поддержку, располагает межкорпоративными связями. Малому бизнесу, ориентированному на рынок, легче функционировать в конкурентной среде…
Секрет эффективного взаимодействия малого бизнеса и ОПК прост — в понимании того, что мы разные, но у нас общая цель — сильная Россия. Только при этих двух условиях партнерство станет взаимовыгодным.


Добавить комментарий