Неделя поэта Константина Комарова

24-30 мая — Неделя поэта Константина Комарова.

Каждый четверг будет посвящен одному из поэтов сюжет-проекта «»Русская поэтическая речь- 2016». 115 поэтов — 115 четвергов. С четверга по четверг будет проходить Неделя поэта.  Последовательность Недель — по мере поступления отзывов.
Все это — в рамках нового проекта «Русская поэтическая речь: опыт прочтения».

Проект «Опыт прочтения» – это подробное представление каждого из участников сюжет-проекта «Русская поэтическая речь-2016».
Все о проекте: http://mv74.ru/rpr/

Константин Комаров в проекте «Русская поэтическая речь: опыт прочтения»: ГЛАВА № 43. «Антологии анонимных текстов» http://mv74.ru/rpr/glava-7.html/.

Все о герое девятой недели «Опыт прочтения» Константин Комаров (Konstantin Komarov) в информационном депозитарии УПШ http://mv74.ru/upsh/konstantin-komarov.html

Стихотворения из главы № 7 «Антологии анонимных текстов» в первом поэтическом сериале Рупор» читаю я, Марина Волкова : .https://www.youtube.com/watch…
А в видеогалерее ГУЛ Константин Комаров (Konstantin Komarov) читает сам другие тексты:

У Максима Алпатова вышла статья о «Быть при Комарове» на Текстуре: http://textura.club/byt-pri-komarove/

Константин Комаров , герой девятой недели «Опыт прочтения», кроме того, что поэт, еще и филолог (с праздником, кстати), и критик. Костина критика существует в трех форматах. Во-первых, журналы (http://magazines.russ.ru/authors/k/kkomarov вот тут много чего можно прочитать — и поэтического, и критического). Во-вторых, книга. Недавно в «Выборе Сенчина» вышла книга критических статей и эссе Константина — «Быть при тексте». 460 страниц, между прочим. Вот здесь ее можно купить: https://ridero.ru/books/byt_pri_tekste/ В-третьих (и это самое массовное, пожалуй), Костина критика заполняет собой фейсбук, разговоры на фестивалях и между ними, провоцирует скандалы и литвойны, идет непрерывным потоком во время мероприятий и после них и, кажется, репетируется в каждую свободную секунду. Не удивлюсь, если когда-нибудь Комаров сделает проект «Русская критическая речь» и объявит себя главным носителем таковой. Про «Русскую поэтическую речь» он, во всяком случае, не мог не написать:

«Последнее время много думаю над одним из парадоксов антологии анонимных текстов «Русская поэтическая речь», а точнее – двух предисловий к ней.

Вот Виталий Кальпиди, чья поэзия отличается сильным и вполне узнаваемым голосом, пишет, что сейчас время голосовой стёртости, что главным героем становится сама поэтическая речь, а авторский голос глубоко вторичен.

На соседних страницах Дм. Кузьмин, пишущий стихи, неразличимые на слух и на глаз абсолютно и выстроивший мощный и бесперебойно работающий конвейер по воспроизводству таких же стертых до нуля голосов и голосочков, звонко утверждает, что именно индивидуальный голос – самое важное и он должен быть угадан за анонимными строчками и именно его угадываемость обеспечивает этих строчек состоятельность.

Однако. Теория и практика расходятся как-то…

Впрочем, видимо, так и было задумано. Ещё одна конструктивная мини-провокация.

Поэзия насквозь парадоксальна. Соответственно, разговор о ней тоже не может не быть парадоксальным. И в этом смысле всё логично, потому что алогично».
(На фото Константин Комаров на круглом столе по первому тому РПР-2016 в Екатеринбурге)

Сегодня, в День библиотек, нельзя не отметить, что Константин Комаров, герой девятой недели «Опыт прочтения», один из любимых библиотекарями и читателями поэтов. Это фотки одной из встреч в Челябинской областной юношеской библиотеки. На всех бы поэтов смотрели с таким обожанием и выстраивались в очереди за автографом)
А если посчитать все библиотеки, в которых выступал Костя, то их будет… Сколько будет, Константин Комаров? Вот тут в его рассказах об автопробегах (а он и в них успел поучаствовать) есть фото в некоторых: http://mv74.ru/gul/komarov-ob-avtoprobegax.html
А здесь можно прочитать гуловскую книгу Кости, которая есть как минимум в 80 библиотеках, участниках проекта «ГУЛ» (а еще и в других, которые не участвовали во всем проекте, но книгу купили): http://www.mv74.ru/kniga/gul-konstantin-komarov/
Короче, с праздником библиотекарей и их любимых поэтов!

Что-то долго не приходит второй и далее отзывы на подборку Константина Комарова в «Антологии анонимных текстов»… А между тем, отзывов/рецензий/статей по его стихотворениям и книгам много, и не только от коллег/критиков/литературоведов, но, вот, например, и студенты пишут: «Говоря о серьезных вещах в ироническом ключе, автор снижает пафос высказывания».
Читать все здесь: http://mv74.ru/gul/tematika-i-osnovnye-xudozhestvennye-osobennosti-tvorchestva-konstantina-komarova.html

Константин Комаров вездесущий и вездеуспевающий. Он участник всех проектов Уральской поэтической школы. В АСУП-3 был? Был! И в АСУП-4 будет! Вот он в Энциклопедии УПШ: http://www.marginaly.ru/html/Vsjachina/Enciklopedija/summary/komarov.pdf
В проекте «ГУЛ» был? А как же без него, вот его книга: http://www.mv74.ru/kniga/gul-konstantin-komarov/
В автопробегах участвовал (смотри предыдущие посты). В уральском «Паровозе» присутствует: с. 144 http://www.mv74.ru/kniga/wp-content/uploads/parovoz.pdf
В гуловских и прочих уральских фестивалях всегда участвует. В проекте «Русская поэтическая речь-2016» — само собой, иначе б мы тут про него не писали. И, наконец, в «Жестикуляции» тоже отметился, в  книге «Воздух чист…«.

Вот отрывок из его перевода стихотворения Венсан Кальве:

ВЛАДИМИР МАЯКОВСКИЙ ЛИЛЕ БРИК

У Революции твои – глаза, и грудь, и губы,
твой голос, и она красива, как и ты.
Я с ней иду вперёд, и не идут на убыль
огромные шаги за горизонт мечты.
По голому пути шагаю Геркулесом,
счищая с дней дерьмо буржуйского врага.
Я двигаю Рифей спинным звенящим весом,
Днепру вплетаю в шлейф байкальские снега.
Я вспахиваю плоть бескрайнейшей равнины,
во мне гигантит мощь сознательных крестьян,
берёзу и сосну я из тайги закину,
Москву-реку вовсю мостами раскрестя.
А в комнатке моей – лубянской, непрогретой –
я думаю о том, что выбор за тобой –
меж Осипом и мной, меж мужем и поэтом.
Пускай и братья мы – делить твою любовь
отныне не могу. Ни с кем. Ты знаешь это.
Будь Октябрём моим, ружьём и фонарём,
когда ночной Москвой, в мучения одетый,
бреду я в тишине – ревнив и изнурён.
Я сумасшедший. Я – юродивый, блаженный.
Я – выжженная степь. Я – льдистый Енисей.
Не ставь меня, прошу, в такое положенье,
когда б ты не была моею только всей.
Я – плачущий медведь. Я – каннибал. Я – буря,
шумящая в снегах далёкой Колымы.
Я – дикий волчий вой. Я – звёзды, что лазурят
бестрепетную гладь глухой вселенской тьмы…

Вторая серия поэтического сериала Малого драматического театра «Театрон» — «О главном». В основе новеллы произведение замечательного уральского поэта Константина Комарова «Детское». Надо отметить, что основу сериала и будут составлять произведения уральских поэтов. Смотрите, голосуйте. Читает Иван Правдин:

А вот здесь Константин Комаров читает «Облако в штанах». Наизусть, между прочим: https://www.youtube.com/watch?v=S4XSDtm-HYg

Константин Комаров, можно сказать, не повезло со временем его Недели поэта в проекте «Опыт прочтения»: предыдущие недели были полностью посвящены только одному поэту РПР, а с девятой будем параллельно постам о герое выкладывать и посты про «живые опыты прочтения», которые начались 24 мая с Натальей Карпичевой в Магнитогорске. Вот приходится искать общее. А общее у Комарова и Карпичевой не только принадлежность к Уральской поэтической школе, но и ученая степень — оба кандидаты филологических наук. Всем любителям Маяковского советуем почитать автореферат Костиной диссертации: http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/26899/1/urgu1393s.pdf (нелюбителям тоже можно, главное, Косте не говорить о нелюбви — съест и не заметит).

В Уральской поэтической школе есть такое понятие «поэтическое братство». Константин Комаров , например, про уральских поэтов плохого не напишет, или, если и напишет, то с любовью, а вот неуральским за это же самое достается по полной. Но это шутка. А всерьез — поэтическое братство это не только «все за одного, один за всех» или «друг в беде не бросит», но и, прежде всего, это внимательнейшее прочтение стихотворений друг друга. А прочитал сам — прочитай товарищам. Или покажи, что и как ты понял. Возможно, поэтому на Урале так популярна видеопоэзия. Вот Елена Ионова, например, сняла такое свое понимание стихотворения Константина Комарова: https://www.youtube.com/watch?v=XAVuL69IuKA
А на фото Константин Комаров, Елена Ионова и Руслан Комадей во время Межпоколенческого батла УПШ на фестивале «Толстяки на Урале» в Ельцин Центре, 2016 год:

Марина Загидуллина, д.ф.н., профессор ЧелГУ, на тренинге креативного письма дала студентам задание: 1) написать отзыв на главу Антологии (студенты назвали числа от 1 до 115) и 2) написать историю, навеянную этими стихотворениями. Среди присланных 11 текстов — и отзыв на главу Константин Комаров (Konstantin Komarov) : http://mv74.ru/rpr/glava-7.html/
Фото — Константин Комаров в автопробеге, село Миасское Челябинской области:

Видеопоэзия на Урале — дело привычное. Но вот мультфильм по стихотворению я пока видела только у Константина Комарова (когда дочитаем до главы Германа Лукомникова, посмотрим и по его стихам), а пока смотрим комаровского «Кондара».
Те же, кто считает мультики делом детским (и даже стихотворение «Детское» Константина Комарова по этой причине не читали и не смотрели), могут сразу перейти ко взрослому: лекции Комарова об Иосифе Бродском (а вы думали, у него один Маяковский на уме?): https://www.youtube.com/watch?v=xv_0QClvHfM

Сегодня последний день Недели Константина Комарова в виртуальной части «Опыт прочтения». Но вы уже знаете, что параллельно виртуальным опытам начались и опыты настоящие, «живые». 24 мая в Магнитогорске библиотекари попробовали прочитать главу Натальи Карпичевой (эта глава открывала и работу нашей группы). После небольшой лекции-схемы о современной поэзии каждый библиотекарь читал одно из стихотворений главы №4 и писал свой отзыв, делая акцент на «приращение себя-читателя» после прочтения.Отзывы, сгруппированные по стихотворениям, размещены здесь http://mv74.ru/blog/archives/zhivoy-opyt-prochteniya/ , а ссылка на них есть и на сайте РПР.
Подобная работа будет сделана по большинству глав «Антологии анонимных текстов» (ближайшие «живые опыты» в Тольятти 3 и 5 июня по главе Айвенго). Но этот живой опыт прочтения — не самоцель, а лишь небольшая часть работы по ознакомлению с творчеством поэтов в их родных городах.

Заканчивается девятая неделя проекта «Опыт прочтения». По традиции — «последнее слово» поэта недели Константина Комарова:

«По моему глубокому убеждению, навязать поэзию нельзя.

В этом – очевидное преимущество поэтической власти над, например, политической.

Поэтому и не Пушкин – поэт времён Николая Первого, а Николай Первый – царь времён Пушкина.

К поэзии можно только придти. Свободным, горьким и светлым шагом.
Или она может придти к тебе.
К ней не приведешь за ручку, как упирающегося малыша, в детский сад хмурым зимним утром.
Но к ней можно подтолкнуть.

На время создания стихотворения, поэт, на мой взгляд, должен отстраниться от абстрактного «читателя». Иначе велик вариант, что получится конъюнктура. Но когда стихотворение уже создано, оно отрывается от поэта и живет в ноосфере. И вот тут уже без читателя оно в полной мере прозвучать, состояться не может.

Но не любой читатель угоден поэзии. Только читатель со-творец, со-бытиец. Только читатель, способный вложить в стихотворение рецептивную энергию, сопоставимую с энергией, вложенной поэтом. Читатель – щедрый, внимательный и глубокий.

Ясное дело, что такой читатель – редкость.

Но именно такого читателя воспитывают проекты вроде «Опыта прочтения». Такие проекты наводят зримый мостик между двумя обязательными субъектами стихотворного, поэтического события, аннигилируя прискорбную изоляцию каждого из этих субъектов, которая сегодня, к сожалению, становится нормой.

Лично я получил в рамках проекта два отзыва. Один из них «томов премногих тяжелей». Уже неделю я с чувством светлой благодарности думаю о словах, сказанных о моих стихах Натальей Карпичевой, чьё творчество нежно люблю. Это настоящие слова. Они держат на плаву.

Ну и вообще моя неделя доставила мне массу положительных эмоций, а также напомнила, что и я кое-что сделал для изящной и неизящной словесности. Я часто об этом забываю.

Опыт, как известно – «сын ошибок трудных». Опыт прочтения – тем паче. Но результат, очевидно, стоит приложенных усилий.
Спасибо.»

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники


Добавить комментарий

*

code