Нормальная школа нормального мужика

Философское

Смотреть - на названия книг в кабинете директора
Смотреть - на названия книг в кабинете директора

Точнее бы было назвать этот раздел «мифологическое», а то и вовсе — «метафизическое», но остановимся на почти нейтральном и почти неупотребляемом сегодня — «философское».

Даже кот на фото гимназиста - Диоген!
Даже кот на фото гимназиста - Диоген!

Всё жёстко структурированное пространство гимназии Илья Абрамович наполняет мифами. То про фонтан историю сочинит, то про символы казачества придумает, то про символы шести дней творения. Делает это он экологически чисто, не договаривая и не навязывая, в контексте «А можно так…», «а может быть…» По сути, Герштейн — культурный провокатор, он провоцирует на собственное творчество, даёт место воображению и возражению собеседнику. Потому говорить с ним — одно удовольствие! К тому же, слушать он умеет! Жаль, в фоторепортаже не передашь всё обаяние его таланта собеседника, потому эта часть — только про зрительные загадки-парадоксы-провокации  диалога  культур. (У кого развитое воображение — представьте, что и диалоги с директором строятся так же!)

Стенд в холле гимназии
Стенд в холле гимназии

Главный способ культурной провокации (провокации к размышлению) в гимназии  — подача информации. Так и не успела выяснить, сколько языков знает Герштейн, но не один — это явно. Во-первых, про латынь  в гимназии я уже писала. Во-вторых, по всей гимназии — символы разных культур — от фотографий «иностранных» блюд в столовой до коллекции скарабеев в кабинете директора.

Кулинария - тоже часть культуры
Кулинария - тоже часть культуры
Коллекция скарабеев в кабинете директора
Коллекция скарабеев в кабинете директора

В-третьих, большинство стендов в гимназии организованы так, что их можно смотреть-читать сверху-вниз, слева-направо, справа-налево и даже отдельными блоками — как в разных письменностях. Вот, например, стенд по истории космонавтики (для тех, кто не знает, Миасс — одна из научных столиц ракетостроения):

Стенд по истории космонавтики
Стенд по истории космонавтики

Каждая фотография — событие. Две соседних фотографии —  развитие. Все события равнозначны и равно достойны стать историей. Между любыми двумя событиями на Земле есть связь.  Время непрерывно и  время дискретно. Поступки делают мир.  Жизнь бесконечна… Эта малая толика мыслеобразов, которые провоцируются стендами Герштейна. А ещё документалистика — вот этот кадр, например, Илья Абрамович выпросил в секретном архиве:

Фотография из секретного архива
Фотография из секретного архива

а ещё «воспитательный момент»:

Место для фамилии выпускника 26-ой гимназии
Место для фамилии выпускника 26-ой гимназии

Ну и, конечно, хороший вкус и качество изготовления стендов с неизменным гимназическим вишнёвым цветом (см. про символы гимназии). Стенды в 26-ой — ее философское ноу-хау, одно из собственно гимназических составляющих образовательной среды.

На стендах, посвящённых ветеранам Великой Отечественной, каждый день обновляются сводки Совинфорбюро: день в день.

Софинформбюро: тот же день много лет назад
Совинформбюро: тот же день , только в 1945

Фото на стенде тоже связывают времена: фото сегодняшних ветеранов рядом с их фотографиями  военных лет:

Ветераны сегодня и в годы ВОВ
Ветераны сегодня и в годы ВОВ

И фото сегодняшних  учеников — из поездок по местам боёв их дедов и прадедов:

Герштейн И.А. у стенда о поездке в Германию
Герштейн И.А. у стенда о поездке в Германию

Таких стендов, выстраивающих историю в культурное личное пространство, в гимназии три — о войне, о космонавтике и, конечно же, об истории УралАЗа, точнее, об истории инженерной мысли:

От Захара до Урала
От Захара до Урала

На всех стендах — минимум текста. Текст должен появиться в головах тех, кто эти фотографии рассматривает. Сверху-вниз, справа-налево, наискосок — как угодно, внутренний диалог неизбежен. Высший пилотаж -такая культурная провокация.

Отдых: фонтаны и цветы

По традиции 26-ой гимназии пора и в фоторепортаже сделать перерыв между постами о её достижениях: здесь смотрим только фото фонтанов и цветов (боюсь, репортаж без них Илья Абрамович мне не простит — он так самозабвенно о них рассказывал! )))

Орхидея. Кабинет директора
Орхидея. Кабинет директора
Камни Урала в оформлении фонтана
Камни Урала в оформлении фонтана
Цветы в рекреации (еще смотреть шторы, пол и цвет стен)
Цветы в рекреации (еще смотреть шторы, пол и цвет стен)
Зимний сад
Зимний сад
Еще орхидея
Еще орхидея
Казачий уголок
Казачий уголок
Ещё рекреация
Ещё рекреация (шторы, пол и цвет тоже смотреть)
Ещё фонтан
Ещё фонтан
Ещё орхидеи
Ещё орхидеи
Ещё фонтан
Ещё фонтан
Ещё цветы
Ещё цветы
Ещё орхидея
Ещё орхидея

А где же люди?

В кабинете труда
В кабинете труда

В 26-ой довелось мне пробыть всего 5 часов: половина из них — беседы с Ильёй Абрамовичем, половина — фотографирование детей на Читательских марафонах, ради которых мы и приезжали в Миасс. Какие дети в 26-ой,  можно посмотреть ЗДЕСЬ. Какие учителя — ЗДЕСЬ. Какой библиотекарь — ЗДЕСЬ. А в этом посте только несколько фоток, которые успела сделать, когда мы ходили с Герштейном по школе.

В кабинете труда
В кабинете труда

На перемене
На перемене
На перемене
На перемене
На занятии по хореографии
На занятии по хореографии
На уроке
На уроке

С глубочайшим уважением ко  всем, кто работает и учится в 26-ой гимназии,

Марина ВОЛКОВА (текст и фото)

Марина Волкова в Зимнем саду гимназии
Марина Волкова в Зимнем саду гимназии

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники

Страница: 1 2 3


комментариев 16

  • Марина Волкова

    6 февраля 2012

    На фейсбуке выложила ссылку на репортаж, началось обсуждение школы, плавно перешедшее в обсуждение директора.  В результате старый заголовок «Нормальная школа» изменила на «Нормальная школа нормального мужика», формулировка — Лена Москаленко  (она слушала лекции Герштейна и назвала его «гуру школы»)))
     

    Ответить
  • Нелли

    6 февраля 2012

    Хорошо, что такие школы есть. Наверное, текучести кадров нет. И в школу конкурс.

    Ответить
  • Фью

    6 февраля 2012

    Хорошо бы еще написать как финансируется гимназия по сравнению с обычными школами.

    Ответить
  • Марина Волкова

    9 февраля 2012

    Письмо № 1 от Ильи Герштейна:
    «День добрый, коллега!
    Закрутился с конкурсом УЧИТЕЛЬ ГОДА — ежегодно участвовать в конкурсах профмастерства — это наш секрет Мальчиша-Кибальчиша, это нас держит в тонусе, а что за мужик без тонуса (использую тон,который ВЫ заложили в репортаж). 
    Скажу честно,устал,открыл и… взахлеб просмотрел все — походил по местам съемки и посмотрел еще раз!
    Уважаемая Марина(Марина-ханум),  ВЫ увидели гимназию под углом РОДИТЕЛЯ, человека, который может творить и уже СОТВОРИЛ ЧЕЛОВЕКА! УЧЕНИКА! 
    ДА, Мы не скрываем амбициозности, более того, МЫ ее КУЛЬТИВИРУЕМ!!! КТО, ЕСЛИ НЕ ТЫ?!!! ЕСЛИ НЕ СЕГОДНЯ -ТО КОГДА?!!!ТЫ СДЕЛАЕШЬ ЭТО!!! ТЫ МОЖЕШЬ, В ТЕБЕ УЖЕ ЗАЛОЖЕН ПОТЕНЦИАЛ, ОБОПРИСЬ НА НЕГО И ИДИ,,,,Спасибо ВАМ, что ВЫ увидели союз заинтересованных лиц,УЧИТЕЛЯ, УЧЕНИКА, РОДИТЕЛЯ и НАШ родной УРАЛАЗ!ПРИЕЗЖАЙТЕ!!! Я ВСЕГДА РАД ДРУЗЬЯМ, ГОСТЯМ — ведь они ПОСЛАНЦЫ ТВОРЦА!!!!!С уважением и почтением,  Илья Герштейн, учитель в третьем поколении…»

    Ответить
  • Марина Волкова

    9 февраля 2012

    Письмо № 2 от Илья Герштейна:
    «Необычная образовательная среда — это краеугольный камень формирования духовнотворной личности — личности,которой создают или стремятся создать максимум условий для созидания, творения себя — ведь девиз гимназии: «ЖИВИ! МЕЧТАЙ! ТВОРИ! — ТЫ ТВОРЕЦ СВОЕЙ СУДЬБЫ»

    Это три уровня жизнедеятельности человека…
    1.  Живи! Раб тоже живет, но разве он может быть созидателем своей судьбы? Спартак — исключение,тем более это путь не к созиданию, а путь к смерти на свободе.
    2. Мечтай! Мечтать, лежа на диване, — это грезы, путь народной сказки- получить все и сразу, да еще и лежа на печи…
    3. Твори! Творить — это высший уровень деятельности человека, где свобода творения соединяется с ответственностью за созданное.

    На 100-й день обучения в первом классе,9 декабря,   ежегодно проводится праздник ПОСВЯЩЕНИЕ В ГИМНАЗИСТЫ.
    И у нас только или целых 100 дней, чтобы философская сущность символики и программы развития гимназии стала основой  ПУТИ-ВОСХОЖДЕНИЯ В МИР нового гимназиста…

    С уважением и почтением, Илья Герштейн

    Ответить
  • Мих

    9 февраля 2012

    Марин, отличный материал. вы умеете вычленять главное и анализировать собранное.
    Прекрасный фоторепортаж. Браво!

    Ответить
  • Сашан

    11 февраля 2012

    Нашел ошибку — вместо Со»в»информбюро в подписи стоит Со»ф»информбюро 😉

    Ответить
  • Марина Волкова

    12 февраля 2012

    Сашан, спасибо, — исправила!
     

    Ответить
  • Виктория

    21 февраля 2012

    Марина, спасибо за великолепный репортаж! С огромным удовольствием прочитала и посмотрела фотографии, замечательно изложено! Если бы так почаще писали о школах, может, и школ бы нормальных было больше!
    И, конечно, огромное уважение ко всем, кто создал такую школу!

    Ответить
  • Родитель

    21 марта 2012

    Прочитал и искренне позавидовал. У нас ребенок тоже ходит в гимназию, только в другом городе. Одни понты и поборы.

    Ответить
  • Илья Герштейн

    23 марта 2012

    Результаты с конкурсов профмастерства коротко:  2-е  место  Классный Классный (но Мы обижены на судейство); 4-е место — Учитель года!
    1 место Психолог — едет на область!
    Восхищают результаты по итогом Научной конференции -18 призовых мест,очередной раз  1место по городу.  3 работы в г.Обнинске получили лауреатство 1 степени,  и это еще не все результаты.
    Работаем  — и это радует!
    С весенним равнодействием — Пусть Возрождение природы вдохновляет Вас и Вашу Команду на Творение для Наших детей и взрослых!!!!!!!
    С уважением и почтением, Илья Герштейн

     

    Ответить
  • Светлана

    26 апреля 2012

    Илья Абрамович!!!С теплотой вспоминаем обучение и прекрасных, заботливых, с улыбкой на лице, учителей в Вашей гимназии, жалею, что сразу с 1 класса не отдала ребенка к вам. Успехов Вам и дальнейшего процветания Вашей гимназии!!!! С уважением С.Сурнакова

    Ответить
  • Оксана Королёва

    8 июня 2012

    Здравствуйте!
    Можно я «утащу»информацию в свой блог??? С обязательными ссылками на ваш сайт, чтобы транслировать в соц сети??? Очень уж хочется про многое увиденное рассказать, т.к. считаю тему важной и волнительной, а материал полезным,            — пожалуйста!!!?

    Ответить
  • Марина Волкова

    8 июня 2012

    Оксана, да на здоровье! Чем больше людей будет знать, что есть еще такие школы и такие люди, — тем лучше!

    Ответить
  • яяя

    26 марта 2013

    ваша школа ужасная, 29 лучше!

    Ответить
  • Светлана

    1 апреля 2014

    И учащимся и учителям очень повезло с директором.
    Берегите его и цените, что он каждому из Вас подарил дорогу в мир науки!
    Таких директоров уже почти нет по России!!!
    г. К-Уральский

    Ответить

Добавить комментарий

*

code