Презентация «СТЕРЖНЯ» в Москве

презентация журнала молодой поэзии «Стержень» в московском «Библио-глобусе»
презентация журнала молодой поэзии «Стержень» в московском «Библио-глобусе»

15 марта прошла презентация журнала молодой поэзии «Стержень» в московском «Библио-глобусе».

Народу пришло неожиданно немало.

Ведущий поэт и бард Андрей Корольков даже удивился – презентация проходила в рамках внепланового заседания клуба «Связующая нить», много зрителей не ожидалось, но зал был переполнен. Среди гостей — члены Международной гильдии писателей, педагоги, представители фонда «Новые имена», зав. отделом поэзии газеты «Литературная Россия» Максим Лаврентьев, поэты Наталья Вишнякова и Татьяна Данильянц, член товарищества детских и юношеских писателей России Марианна Бор-Паздникова, молодёжь из литературных студий столицы.

Сначала главным редактором Константином Рубинским был презентован сам журнал.

«Я выпустил журнал, которого не хватало мне в «пишущем» детстве. Марина Цветаева как-то сказала, что книги нужно писать только те, которых не хватает на твоём столе. Мне такого журнала не хватало — я его и сделал. И мне было приятно, когда многие ребята сказали, что они тоже ощущали потребность в таком бумажном «наставнике».

Потом слово было дано экспертам номера.

Первым выступил поэт, переводчик, литературный критик Лев Оборин.

«Нужно сказать сразу, что мой монолог рискует превратиться в похвальное слово Константину Рубинскому, который это придумал. Я постараюсь не ранить его скромность, но без его исключительной любви к детям и к детскому поэтическому творчеству, ничего бы этого не получилось. Я не так давно был в том возрасте, в котором печатается основная часть авторов журнала, и имел удовольствие и счастье участвовать в мастер-классах Рубинского в Суздале и Москве, где меня поражало, как он всегда был готов придумать что-то новое для своих студийцев-воспитанников. Это не просто статичный разговор о поэтических формах и уроки по поэтическим прописям, а приглашение подумать на основании примеров и непосредственных впечатлений.

…Затея, которую мы здесь видим, вполне современна. Меня занимала идея сделать что-то подобное с поэзией, хотя я не думал, что это должно быть именно педагогическое предприятие для поэтов молодых.  Дело в том, что поэзия — вещь обманчиво простая, потому что язык — это то, чем мы пользуемся каждый день, в отличие от кисточки и мастерка, и даже гитары и акустического сэмплера. И кажется, что либо невольные созвучия, либо скорее условия, средства, примеры и паттерны позволяют нам самим стать стихотворцами в одночасье, что не так, и что, конечно, не грозит трагедией, но может спутать с пути и увезти от представления о сложной поэтической системе, прошедшей громадную эволюцию за всю свою историю.

В подходе, который исповедует «Стержень», всё сделано с максимальным уважением к творческой попытке, а это обязательное условие цивилизованного разговора о литературе вообще. Я, как приглашенный эксперт, пытался быть доброжелательным и увидеть в присланных работах какие-либо достоинства — так или иначе, каждому, кто представлен в журнале, они свойственны, другое дело, во что это разовьётся. Мне очень близки слова Константина Рубинского, что его журнал есть не готовый «памятник» со стихами, которые хоть сейчас можно превращать в собрание сочинений, а такой «остановленный» мастер-класс. Опять же, здесь нужно отдать должное щедрости Рубинского, потому что на мастер-класс, то есть, на обучение, не всякий может истратить свой печатный ресурс. Но как пример подобного разбора этот журнал может служить замечательным подспорьем».

Более кратким было выступление поэта Алексея Кащеева, второго московского эксперта «Стержня»:

«…Хочу сказать, что весьма важным аспектом является работа с литератором с самых пелёнок…  Как справедливо говорила Татьяна Бек, в жизни литератора основную роль играют пожилые женщины — завуч школы, которая автора проводит в мир литературы на начальном уровне; руководитель ЛИТО; заведующая отделом поэзии в толстом журнале, который его публикует. Очень важно, чтобы молодыми авторами занимался кто-то неравнодушный. Для меня большим и любопытным опытом было участие в этом проекте. Журнал всем следует прочитать».

После экспертов выступила руководитель детской студии «Журналистика и риторика», организатор конкурса «Волшебное слово» А. В. Ямпольская и  прочитали стихотворения московские авторы журнала — Ольга Алтухова, Диана Костина, Мария Фроловская, Сергей Купряхин, Александра Горохова. Ольга Алтухова представила также эскизы своего литературного разыскания на тему отличий подходов к детскому поэтическому творчеству у нас и в англоязычных странах.

Общение с залом, ребятами, экспертами было тёплым и непосредственным. Зрители долго не хотели расходиться, хотя экземпляров журнала всем, как водится, не хватило.

Следующая презентация «Стержня» состоится 31 марта в Перми, в рамках поэтического фестиваля «СловоНова».

Начало
Начало
Купряхин
Купряхин
Костина
Костина
Рубинский и Корольков
Рубинский и Корольков
Оборин
Оборин
Кащеев
Кащеев
Общение
Общение
Алтухова
Алтухова
Горохова
Горохова

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники


Добавить комментарий

*

code