Андрей Пермяков о поэтах УПШ

10409759_1598255513735891_4257475557817329022_n

Андрей Пермяков, фото из ФБ Пермякова

Андрей Пермяков, поэт УПШ, критик, культуртрегер, инициатор и душа группы «Сибирский тракт», о поэтах УПШ (публикации в российских журналах):


О Сергее Ивкине: «Любовь по определению плодотворна. И любви этой в стихах Сергея Ивкина много. Оттого есть вера в его поэтическое будущее. А каким оно будет – собственным ли мифотворчеством, работой ли в рамках недавно созданной и в основе своей авангардной традиции, либо, к примеру, тотальной сменой поэтики, покажет время. Надеюсь, самое ближайшее. Потенциал-то явлен. И книга «Йод», помимо собственно поэтической состоятельности, оказалась важным знаком. Скорее всего – знаком поворота. И точно не тупика». (Журнал «Волга» №3-4 за 2013г, полный текст ЗДЕСЬ)

Об Олеге Дозморове: «Ностальгия по малой родине — вещь обычная и во многих случаях продуктивная, однако тут иной вариант. Уральская поэтическая школа, безусловно, существует, но Олег Дозморов имеет мало отношения к ее, скажем так, магистральному стволу. Исток его поэзии, скорее, в Петербурге. И более — в небесном Петербурге Александра Блока, нежели в реальном одноименном городе.» (Полный текст рецензии опубликован в «Знамени» № 6 за 2013)

Об Екатерине Симоновой: «Екатерина Симонова написала книгу «Время» так, как и пишут поэты: для себя. Далее наступает срок читательской работы. Скажут кому-то стихи, опубликованные в Нью-Йорке, нечто важное об этом ли самом Времени, о мире ли, о нём ли самом – удача сборника будет подтверждена. Нет – останется лишь фактом биографии автора. Впрочем, далеко не единственным фактом. И, конечно, далеко не последним. Но вот о чём и для чего будут новые книги, предсказать невозможно. Симонова – она такая». (Оригинал рецензии в журнале №7-8 «Волга» за 2013)

О Павле Чечёткине: «А вот лучшие стихи сборника безупречно точны и длятся ровно столько, сколько нужно. Холодок, оставляемый ими, совершенно особенный. Именно тот самый холодок – от взаимного разглядывания наблюдателя и бездны.» (Полный текст рецензии в журнале «Волга» №5-6 за 2014)

Об Ирине Карениной: «Словом, форма, с которой к нам приходит автор, внятно и осознанно им определена. А в чем же заключается суть, основной посыл? На мой взгляд, в прямом лирическом высказывании, вписанном, однако, в контекст общего поэтического гула». (Полный текст в журнале «Знамя» №8 за 2014)

О Дмитрии Рябоконе: «Словом, Дмитрий Рябоконь – это свердловская проекция американского блюзмена. Сидит такой парень, потом мужик, затем дед и день за днём играет блюзы. Как начал в молодости, так и не останавливается. И вот тут возможны самые разные варианты. От вечной радости параллельно стареющих приятелей по кабаку до случая, например, Джона Ли Хукера. Тот первый из своих значительных альбомов записал в возрасте чуть за тридцать, а величайший – в семьдесят пять годиков. Если слушать альбомы Хукера подряд, различия меж ними уловить трудно, но вот взяв любой ранний и любой поздний из них, всякий заметит отчётливую эволюцию. Музыка просто-напросто сделалась лучше». (Полный текст в журнале «Волга», № 9-10 за 2014)