Про автопробеги. Экипаж. Рефлексирующие

Марина Волкова, Виталий Кальпиди

Марина Волкова, Виталий Кальпиди

Да, согласна, «рефлексирующий» — не самое красивое слово. Но что делать, если оно самое точное?

Виталий Кальпиди, Марина Волкова

Виталий Кальпиди, Марина Волкова

Напомню, что в предыдущих главах рассказа об автопробегах шла речь об экипаже — о тех ролях, которые «закрепляются» за поэтами в автомобиле: я, Марина Волкова, главная; штурман (место рядом с водителем, т.е., со мной); ангел (место за спиной водителя, т.е., за мной). И вот четвертая роль — рефлексирующий — заднее сидение автомобиля, справа, т.е., наискосок от меня.

T6qeFGpS4R0

Рефлексирующий видит все: меня;  всех остальных; что происходит в автомобиле;  что пролетает мимо автомобиля; что пишут в ФБ и в ВК;  а еще у него есть время (и место обязывает!) улетать мыслью далеко за пределы автомобиля, автопробега и вообще бренной жизни. Можно даже сказать, что рефлексирующий большую часть времени проводит в собственном воображаемом пространстве, поэтому, когда он все-так возвращается на землю на сидение, ему легче увидеть «кто есть кто» и «что есть что» в автомобиле, автопробеге и этом мире.

И высказаться по этому поводу, кратко и емко. Или хотя бы подумать.

Далее  я по аналогии с главами «Штурманы» и «Ангелы» хотела рассказать о всех рефлексирующих автопробегов, но вовремя себя остановила: рефлексирующие сделают это намного лучше.

Янис Грантс

Янис Грантс

Начнем с Яниса, его отношение  к автопробегам ЗДЕСЬЯнис Грантс, старожил автопробегов, в совершенстве совмещающий две роли — ангела и рефлексирующего,  о том, как он любит и не любит автопробеги (и меня тоже, вторую фразу он просто постеснялся добавить 😉 )

Антон Бахарев-Черненок

Антон Бахарев-Черненок

Еще один начинающий совместитель (рефлексирующий-штурман и немного ангел) Антон Бахарев-Черненок:  «Удивительная Марина Волкова придумала, а главное — сделала, такую невероятную в наши дни штуку, как поэтический автопробег. Мой товарищ-поэт из Таганрога, услышав, например, про шесть дней, кучу городов и 24 часа чтений автопробега-8, сказал: «Не может быть!». Придётся теперь ехать в Таганрог и показывать ему, что может.
Раньше в Перми два выступления в год (чтения «Биармия» и фестивали «Словонова»-«Компрос») были для меня испытанием и событием. Теперь и четыре встречи в день — не предел. Остаётся только завидовать Янису Грантсу, ведь он участвовал в автопробегах больше чем я:))»

Ирина Ежова

Ирина Ежова

Ирина Ежова: «В автопробеге я — губка, впитывающая всё новое, происходящее вокруг. Встречи с необыкновенными людьми настолько увлекательны, что не чувствуешь усталости от дорог. А самое примечательное то, что автопробеги дают энергию и толчок к творчеству. Вот сколько новых стихотворений я написала с августа прошлого года!» (далее идут детские стихи)*

Анатолий Иванов

Анатолий Иванов

Анатолий Иванов, письмо к МВ после нашего расставания в Тамбове (далее нам пришлось ехать в Челябинск на обледеневшей дороге, а резина у машины была летняя): «Дорогие ребята! Как Вы? Добрались ли? Не заснежило? Не обледенели ли ваши сердца? Вся душа изболелась, изныла.  А о  нашей поездке пусть напомнят Вам   незамысловатые строчки: «Тихо шинами шурша / Едут книги не спеша / Вместе с виршами — Поэты / И Профессор. Не дыша… / За рулем сидит Марина / До чего же хороша! / Как на вечере поэтов! / То — не ГУЛ! — Ее душа!»  С нежной благодарностью судьбе за то, что увидено, услышано и пережито, Ваш пассажир / попутчик / любитель  поэзии и почти участник Первой мировой А.И.»

 

Роман Япишин

Роман Япишин

Роман Япишин о первом своем опыте участия в части автопробега: «Я в автопробеге чувствовал интерес к своему творчеству. А что еще нужно поэту в 26 лет? Правильно — денег. Но деньги — фиг с ними, отдача слушателей, всё же, важнее, а она была, не везде, но была. Да и даже ради одной вдумчиво слушающей и отзывающейся аудитории стоит потратить два дня и посетить десяток мероприятий. Но нагнетать обстановку не буду — было как раз наоборот, слушатели, за исключением, может, одной встречи были подготовлены, общение складывалось весьма приятно, не смотря на иногда очень юный возраст гостей. Сам бы я, конечно, в их возрасте лучше пошёл курить за школу, чем слушать чьи-то там стихи. Но времена меняются. И хвала небесам».

 

Татьяна Александрова

Татьяна Александрова

Татьяна Александрова: «Автопробег — всегда большое путешествие. Грандиозные планы, идеи, встречи, погружение в творчество. Для меня как библиотекаря каждая встреча с коллегами — это много тепла, радости, добра, всегда  взаимообмен идеями, мыслями. После каждого автопробега — новый опыт работы, ведь в каждом городе или селе дети — разные. Автопробеги дают возможность расширения нашей партнерской библиотечной сети. Это всегда развитие, всегда толчок, всегда вопрос: «Что я расскажу своим коллегам в других городах? С чем вернусь домой?» И еще автопробеги — всегда приключение: то недоехали, то переехали, то попали в «ведьмины круги». В автопробегах ценно неформальное общение: как в купе во время дальней дороги — наговоришься от души, и ты все свои секреты расскажешь, и с тобой сокровенным поделятся. В автопробегах царит теплота и забота друг о друге: вовремя разбудить, вовремя покормить, улыбнуться. В автопробегах понимаешь, как тесен мир: везде находятся общие знакомые, общая история. В общем, автопробег — это, как в песне, маленькая жизнь».

Константин Комаров

А первым рефлексирующим в гуловских автопробегах стал Константин Комаров. У штурмана Сергея Ивкина и рефлексирующего Константина Комарова  в автопробеге получился великолепный тандем, основанный на общей готовности к изменениям (и это — при их доавтопробеговской непримиримости!).

То, что проговаривалось в автомобиле (а инструктаж и рефлексия после мероприятий — обязательная часть автопробега), Сергей воспринимал как знамя,  а Костя перерабатывал услышанное в манеру поведения и говорения.

Результаты рефлексии Константина выливались и в точно-забавные формулировки («Навигатор-нафигатор», «Алапаевск-Шалапевск», «Шадринск-Лошадринск»), и в фотографии, на которых было то, что мог увидеть только Комаров (его фото будут опубликованы позже). А рефлексия Констатина Комарова по поводу автопробегов появится на сайте 10 мая, в 7:00 по челябинскому времени.

________________________________________________________________________________________

* И все-таки я скажу несколько слов. Надо сказать, что гуловского  автопробега Ирина в Читательских марафонах участвовала в статусе стажера, северные марафоны стали ее первым самостоятельным (и успешным!) выходом к детям.

Изменилась Ирина в этом автопробеге просто кардинально! И помог ей в этом  Вадим Дулепов, точнее, Иринины наблюдения за Вадимом Дулеповым. Манера чтения и поведения во время встреч и у Ирины, и у Вадима на начало автопробега были одинаковыми: оба стеснялись своих стихов; оба старались соответствовать неким воображаемым «ожиданиям» публики. Ирина посмотрела-посмотрела на «раздвоение» Вадима — и сбросила с себя все недоверие к себе!

Борис Кутенков

Борис Кутенков

ЦУ для следующих участников автопробегов

Хочешь научиться лидерству — садись на место рядом с водителем.

Хочешь разобраться в себе и окружающем мире — занимай место рефлексирующего.

«Ты пришел в этот мир, чтобы  сделать хорошо», — становись машинным ангелом.

И еще. Последствия для творчества у каждого «поэтоместа» тоже разные. Рефлексирующие поймут, о чем это я.

 

Отчеты по автопробегам:

Про автопробеги. Введение

Про автопробеги. Экипаж. Штурманы

Про автопробеги. Экипаж. Ангелы

Сергей Ивкин о первом автопробеге в журнале «Вещь» (страница 101)

Отчеты Сергея Ивкина по автопробегу ГУЛ-9