Про Решетова

Алексей Решетов
Андрей Санников об Алексее Решетове, творчестве и графоманстве:

«Есть такое расхожее, раз за разом прикладываемое (как бумажный костюмчик к нарисованной кукле) выражение: «Для него писать стихи так же естественно, как жить, дышать – что там ещё? – пить, петь…»
Оскорбительно, на самом деле, это указание на «естественность», на регулярно и удобно работающее «лирическое пищеварение». Знаю я таких «естественных поэтов», десятками. Помню, смеялся про одного такого – «съездит аккуратно-приятно на природу, напишет 5 стихотворений про природу, нафотографирует 25 фотографий про природу. Срам. Ну, т.е. – не зря съездил!»
Какая тоска, какая, на самом деле, скука, какое уныние от этих «естественных»… Как кегли они постукиваются друг о друга, когда – не приведи Бог! – собираются. Тук – деревянные, плотные звуки – тук да тук. Проблема ведь ещё и в том, что такие обладают (по выражению Георгия Свиридова) «дерзновением кретина». Т.е. долгой, почти неубывающей, равномерной энергией полувосторга.

А поэты, которые на самом деле поэты – они или летают или плачут (потому, что хочется летать, а тут – быт!)

Хватит уже относиться к Алексею Леонидовичу Решетову как к «современнику». Точнее так – хватит уже считать себя современниками Алексея Леонидовича! – да, быт наш был сходен, и – что? Что с того?
Сократ рассказывал своим (ученикам) о том, что там, на том свете – все предметы, вообще всё – из прозрачных камней. Вот памятник Решетову должен быть таким – совершенно почти прозрачное (тополь, конечно, кварц) дерево, многометровое, с прозрачными внутри земли корнями. И никакого быта (как у нынешнего – березниковского — памятника) – ботинок, сигарет, карманов».

Андрей САННИКОВ

Андрей Санников