Борисов Сергей Борисович родился в 1963 в городе Шадринск Курганской области. Закончил философский факультет Уральского государственного университета, кандидат философских наук, доктор культурологии. Член Союза российских писателей, председатель Шадринского общества краеведов. Автор книги «Мир русского девичества» (2002); сборника «Рукописный девичий рассказ» (2004), составитель 23-х выпусков краеведческого альманаха «Шадринская старина» (1993–2015), составитель трёхтомной «Шадринской энциклопедии» (2013), однотомной «Уральской художественной энциклопедии» (2016), трёхтомного «Энциклопедического словаря российской повседневности ХХ века» (2016). Лауреат Уральской краеведческой премии им. В.П. Бирюкова (1994, 2014); лауреат Губернаторской премии в области науки (1998, 2011). За издание двухтомного «Энциклопедического словаря русского детства» (2008) награжден Международной литературной премией им. В.П. Крапивина. В 2012 году вышел переработанный вариант этого издания: «Русское детство XIX–XX вв.: Культурно-антропологический словарь. В двух томах» (Санкт-Петербург: Дмитрий Буланин, 2012 – 800 стр. + 832 стр.). Автор стихотворной подборки «Уральские палимпсесты» в журнале «Урал» (2010). Участник «Антологии современной уральской поэзии. т.3». Ведущий научный сотрудник кафедры философии и социальных коммуникаций Шадринского государственного педа¬гогического университета. Живёт в Шадринске.
Культурная история поэта*
1. Игорь Северянин (эмоционально, лексически, тематически), Владимир Высоцкий (личностно, эмоционально, сюжетно), Александр Пушкин (личностно, лексически), Владимир Маяковский (личностно, техника стиха), Илья Сельвинский, Семён Кирсанов (техника стиха), Даниил Хармс (личностно, лексико-семантически). 2. «Три мушкетера» А. Дюма; «Повесть о настоящем человеке» Бориса Полевого; «Мальчик Одуванчик и три ключика» Александра Шарова, «Молодая гвардия» Александра Фадеева, «Мальчик со шпагой» Владислава Крапивина, «Кондуит и Швамбрания» Льва Кассиля, «Понедельник начинается в субботу» и «За миллиард лет до конца света» Аркадия и Бориса Стругацких, «Трава забвения» Валентина Катаева, «Человек с пятью “нет”, или Исповедь простодушного» Вадима Шефнера. 3. Зинаида Серебрякова, Алексей Харламов, Ян Вермеер, Юрий Пименов, Александр Дейнека, Аркадий Пластов. 4. Дж. Россини «Севильский цирюльник»; музыка к кинофильмам русских композиторов-песенников советского периода – Бориса Мокроусова («Весна на Заречной улице»), Юрия Бирюкова («Тишина за Рогожской заставою»), Кирилла Молчанова («От людей на деревне не спрятаться», «Сердце, молчи»); «музыка ансамблей «Абба» и «Бони-М»; музыка групп «Наутилус Помпилиус» и «Агата Кристи» 1980-х гг. 5. Мультфильм «Пони бегает по кругу», фильмы «Строгий юноша» (1935), «До свидания, мальчики», «На семи ветрах», «Римские каникулы». Не потрясшие, но многократно пересматривавшиеся: «Отпуск за свой счёт», «Высокий блондин в чёрном ботинке», «В джазе только девушки», «Брат», «Матрица», «Бандитский Петербург. Адвокат», «Мужчины не плачут».
*Вопросы по культурной истории поэта 1. Назовите несколько имен поэтов, оказавших на Вас наиболее сильное впечатление как на читателя. Чья манера письма повлияла на Ваш стиль, на Вашу манеру письма, сюжеты, темы, образы? 2. Назовите несколько прозаических произведений, оказавших влияние на становление Вашей личности. 3. Кого из художников Вы боготворите (любите, чьим работам удивляетесь)? 4. Какие композиторы и какая музыка близка Вам? 5. Назовите несколько фильмов, потрясших Вас в разные годы Вашей жизни.
________________________________________________________