О журнале

Название: Вестник Уральской поэтической школы

Title: Herald of Ural Poets

Short title: HUP

Transcription: Vestnik Ural’skoj poeticheskoj shkoly

 

Научный журнал, посвященный современной поэзии, сосредоточенной в рамках Уральской поэтической школы.

 

Учредитель журнала: Издательство Марины Волковой.

Выпускается с 2018 года.

Периодичность: два раза в год.

Вестник Уральской поэтической школы – междисциплинарный журнал, предоставляющий свои страницы авторам, исследующим различные аспекты современной русской поэзии, развивающейся как Уральская поэтическая школа (УПШ). Редакция ставит задачу разработки и апробации действующей модели русской поэзии как перспективной социокультурной практики, способной, в том числе, ввести в научный оборот такие понятия, как «поэтический образ мысли», «поэтическое сознание», «поэтический образ жизни», «поэтическая корпорация» и пр.

Журнал основан в развитие и продолжение проекта Уральской поэтической школы, давшей ему свое название. Создавая журнал на стыке классического научно-исследовательского издания, творческой практики и проектного потенциала, редакция ставит следующие цели:

– обобщить опыт изучения современной поэзии и способствовать развитию теории поэзии;
– исследовать историю и состояние Уральской поэтической школы и других поэтических явлений;
– представить обоснованное проектирование будущего русской поэзии на основе гуманитарно-созидательных технологий.

В соответствии с этими целями в журнале открыто пять рубрик: Лекции, Исследования, Словарь, Эксперименты, Биографические очерки.

 

Лекции – рубрика, приглашающая авторов с обзорными статьями по истории и современному состоянию Уральской поэтической школы и ее составляющих. Одно из назначений рубрики полностью соответствует ее названию: лекции могут быть прочитаны студентам, учащимся старшим классам, педагогам, всем интересующимся современной поэзией. Примерная тематика раздела (расширение тематики в направлении теории поэзии приветствуется):

– история УПШ,

– условия создания УПШ,

– идеология УПШ,

– философские основы УПШ,

– УПШ как культуротворческий проект,

– лидеры УПШ,

– поколенческая структура УПШ,

– технология воспроизводства поэтических школ,

– коммуникации и инфраструктура УПШ,

– документирование литературного процесса в УПШ,

– событийное движение в УПШ,

– научная работа в УПШ,

– культуртрегерство в УПШ,

– проектная деятельность в УПШ.

Исследования – рубрика, объединяющая научные статьи, посвященные теории поэтических школ и отдельным аспектам Уральской поэтической школы. Предлагается следующий примерный перечень тем (может быть расширен):

– Понятие «поэтическая школа XXI века».

– Мотивный анализ поэзии представителей УПШ (мотивы воли, свободы, пути, поиска, утраты, бегства; мотивы Бога, богоискательства, богоборчества, богоотступничества, религиозные мотивы, в том числе ангелы, рай, ад, молитва; мотивы природы, города и т.п.).

– Психология в поэзии (поэтика эмоций, девиантных состояний, психоза, ненависти, ужаса, депрессии, виктимности и т. п.).

– Время и пространство в поэзии УПШ.

– Воображаемые поэтические миры.

– Социология поэзии УПШ (поэтика посвящений и социология «поэтического круга», музейная практика, издательские инициативы, перфоманс-поэзия, видеопоэзия, мемуары и т.п.).

– Философия УПШ (поэзия как способ мышления).

– Репрезентация локального (уральского) в УПШ.

– Поэтика эротического в поэзии УПШ.

– Поэтика возраста и гендера («подростковые» тексты, «женская» поэзия, «маскулинность» поэзии, senilia и т.п.)

– Этические нормы и их развитие в поэзии УПШ.

 
– Поведенческие и творческие стратегии поэтов УПШ.

– Взаимовлияния, взаимоподражания, взаимоотрицания в творчестве и поведении поэтов УПШ.

Перечень тем может и должен быть расширен.

 

Словарь – Энциклопедический словарь УПШ. Редакция работает над словником, он будет представлен в ближайшее время, как и шаблон статьи.

 

Эксперименты – статьи, в которых выдвигаются гипотезы, апробируются новые методы исследований, жанры и стили рассуждений о поэзии. Редакция рассчитывает, что материалы этой рубрики станут основой нового раздела – экспериментального литературоведения, которое – помимо описания и анализа – выполняет и проектную функцию.

 

Биографические очерки – очерки о творчестве и жизнетворчестве поэтов УПШ. Предполагается публикация очерков двух типов: написанных по предлагаемому шаблону и оригинальных. Шаблон: очерк творчества и жизни за последние три года, включающий обзор стихотворных текстов, обзор других текстов – прозы, критики, публицистики, обзор событий, интерпретация действий поэта. Параллельно описательно-аналитической части – интервью с поэтом, направленное на выявление изменений как в творчестве, так и в жизни за последние три года. Девиз рубрики: «Поэзия должна быть сильнее жизни» (В. Кальпиди). Главный критерий оригинальных очерков – полнота описания творчества и жизнетворчества и нестандартность (интересность) изложения. Редакция предполагает расширение рубрики в видеоформатах.

 
Редакционный совет журнала:

Председатель редакционного совета В. О. Кальпиди.

Члены редсовета:

М. В. Загидуллина — доктор филологических наук, профессор Челябинского государственного университета, главный редактор журнала.

 
Редакция журнала:

Главный редактор – доктор филологических наук, профессор Челябинского государственного университета М. В. Загидуллина.

Заместитель главного редактора – М. В. Волкова.

Члены редакции:

Редакционный совет и редакция журнала руководствуются принципами COPE в редактировании и публикации научных материалов.

Требования к статьям: см. ЗДЕСЬ.

Title: Bulletin of the Ural School of Poets

Short title: BUSP

Transcription: Vestnik Ural’skoj poeticheskoj shkoly

 

BUSP is a scientific journal devoted to contemporary poetry within the framework of the Ural School of Poets.

 

Founder: Marina Volkova Publishing

 
Established in 2018

Frequency: twice a year

Bulletin of the Ural School of Poets is an interdisciplinary journal publishing articles of researchers exploring various aspects of contemporary Russian poetry developing as the Ural School of Poets (USP). The editorial board sets a task of developing and testing the existing model of Russian poetry as a prospective socio-cultural practice capable , in particular, to introduce concepts such as “poetic way of thinking”, “poetic consciousness”, “poetic lifestyle”, “poetry corporation” and others into the scientific use.

 
The journal is founded to develop and expand the project of the Ural School of Poets, which gave it the name.  Creating a journal at the intersection of classical research review, creative practice and design potential, the editorial board has the following objectives:

  1. To generalize the experience of studying modern poetry and contribute to the development of the poetic theory.
  2. To investigate the history and state of the Ural School of Poets and other poetic phenomena.
  3. To present a viable project of the future of Russian poetry, based on humanitarian and creative technologies

In accordance with these goals, the journal includes five sections: “Lectures”, “Research”, “Dictionary”, “Experiments”, and “Biographic essays”.

 

“Lectures” is a section inviting authors with review papers on the history and current state of the Ural School of Poets and its components.  One of the purposes of the section fully corresponds to its title: the lectures can be read to students, senior pupils, teachers, and all interested in contemporary poetry. Exemplary topics of the section (expansion in the field of the poetic theory is welcome) are as follows:

– History of USP;

– Conditions for USP formation;

– Ideology of USP;

– Philosophical basis of USP;

– USP as a culture-creative project;

– USP leaders,

– Generational structure of USP;

– Technology of reproducing schools of poets;

– Communications and infrastructure of USP;

– Documentation of literary process in USP;

– Event-based movement in USP;

– Scientific research in USP;

– Cultural activity in USP;

– Project activity in USP.

 

 

“Research” is a section containing scientific articles devoted to the theory of poetic schools and certain aspects of the Ural School of Poets. The following list of topics is proposed:

 

– Concept of “School of Poetry” in 21 century.

– Motif analysis of the USP poetry (motifs of will, freedom, way, search, loss, escape; motifs of God, God-seeking, God-struggling, apostasy, religious motifs, including angels, heaven, hell, prayer; motifs of nature, cities, etc.).

 
– Psychology in poetry (poetics of emotion, deviate state, psychosis, hatred, fear, depression, victimization, etc.).

– Time and space in the USP poetry.

– Imaginary poetic worlds.

– Sociology of the USP poetry (poetics of dedications and sociology of the «poetic circle», museum practice, publishing initiatives, performance poetry, video poetry, memoirs, etc.).

– Philosophy of USP (poetry as a way of thinking).

 
– Representation of local (Ural) particularity in USP..

– Poetics of the erotic in the USP poetry.

– Poetics of age and gender («teenage» texts, «female» poetry, «masculinity» of poetry, senility, etc.).

– Ethical standards and their development in the USP poetry.

– Behavioral and creative strategies of the USP poets.

– Mutual influences, imitations, and negations in the creativity and behavior of the USP poets.

 
The list of topics can and should be expanded.

 

“Dictionary” is encyclopedic dictionary of USP. The editorial team is working on a dictionary, which will be presented in the near future along with the article template.

 

“Experiments” is a section for papers in which hypotheses are made and new research methods, genres, and styles of insight into poetry are tested. The editorial board expects that materials of the section will become a basis for a new section, that is, experimental literature studies, which, besides describing and analyzing, also perform a project-oriented function.

 

“Biographic essays” are essays on creativity and creative life of the USP poets. Two types of essays are supposed to be published: those written according to the proposed template and original ones. The template implies a description of creativity and life over the past three years, including a review of poetic texts, a review of other texts such as prose, criticism, journalism, review of events, and interpretation of the poet’s actions. In parallel with an analytic description, an interview with a poet should be presented to identify changes, both in his/her work and life, over the past three years. The motto of the section is “Poetry should be stronger than life” (by V. Kalpidy).   The main criteria of original essays are the completeness of the description of creativity and creative life and non-standard (interesting) presentation. The section is supposed to be expanded in video formats.

 

Editorial board

Chairman of Editorial Board
V.O. Kalpidy

Board Members

Professor M.V. Zagidullina, D. habil. in Philology,  Chelyabinsk State University

 

Journal Editors

Editor-in-Chief
Professor M.V. Zagidullina, D. habil. in Philology,  Chelyabinsk State University

Deputy Editor-in-Chief M.V. Volkova

Editorial Staff

The editorial board and staff of the journal are guided by the principles of COPE in in the editing and publication of scientific materials.

Research paper requirements are in the additional file.