Чтобы подготовить хорошую встречу с писателем, нужен хороший библиотекарь.
Такой, как Татьяна Сергеевна Александрова из библиотеки «Теплый дом».
Если вы думаете, что дело библиотекаря — подготовить презентацию о писателе, выставку его книг, собрать народ и представить писателя, — то вы ошибаетесь. Все перечисленное делать, конечно, надо, но это все мелочи по сравнению с главной работой библиотекаря.
А главная работа библиотекаря — сделать так, чтобы дети полюбили писателя и его книги.
Поэтому первый этап подготовки библиотекаря к встрече с писателем — полюбить писателя (именно писателя, а не книгу!).
Здесь разворачивается прямо-таки детективная работа: книга читается, изучается, а на писателя собирается досье (в прямом смысле слова!)
На примере подготовки встречи с Еленой Соловьевой. Выяснется, что Лена в детстве жила во-о-он в том доме! А ее мама теперь живет вот там-то. Что Лена училась в такой-то школе, а ее одноклассники вспоминают о ее детстве так-то. А еще маленькая Лена ходила в библиотеку «Теплый дом», и ее любимыми книгами детства были вот эти книги:
А еще Елена увлекалась коллекционированием и изучением камней, потому к встрече с писателем подготовлена и вторая выставка — камушки и книги о них (без книг в библиотеке никуда!):
А еще очень важно для библиотекаря уметь передать свою любовь к писателю детям. Не стесняться этой любовью поделиться, не скупиться на добрые слова и признания: иначе откуда дети научатся признаваться в любви? Когда Татьяна Александрова представляет писателя, то даже взрослые слушают вот так:
И детям надо дать возможность поделиться любовью к писателю: подойти, потрогать, постоять рядом, задать вопрос, сфотографироваться на память, и, конечно, получить автограф.
Фирменный стиль Татьяны Александровой — на каждой встрече с писателем оставить время для пожеланий писателю. (Если бы вы слышали, что желают дети писателям, то поняли бы, почему наши писатели — самые лучшие!)
А еще Татьяна Сергеевна любит делать подарки писателям. Большая часть подарков сделана детьми: рисунки по произведениям, самоделки к книгам писателя. Но вот Елене Соловьевой подарок сделали «взрослый»: камушки и настоящую шахтерскую каску!
Вот, в принципе, и все секреты подготовки хорошей встречи с писателем.
Краткая инструкция подготовки встречи с писателем:
1. Узнать как можно больше о писателе (семья, школа, библиотека, книги детства, увлечения).
2. Подготовить выставку книг, которые писатель читал в детстве.
3. Подготовить выставку, связанную с детскими увлечениями писателя (и с книгами в тему увлечений).
4. До встречи поделиться с детьми частью информации о писателе и частчкой любви к нему.
5. Сказать добрые слова о писателе на самой встрече (см. п.1).
6. Дать возможность детям сказать добрые слова писателю и побыть с ним рядом.
И тогда все встречи с писателями будут проходить так, как эта встреча с Еленой Соловьевой в Копейске, в библиотеке «Теплый дом» 24 мая 2013 года:
У хорошей встречи с писателем есть еще один секрет: хорошая подготовка самого писателя. Частично об этом написано в Правилах Читательских марафонов.
Фотографии встречи Елены Соловьевой с детьми Копейска предоставлены библиотекой «Теплый дом».
На второй странице репотажа — фото со встречи Елены с одноклассниками и их детьми, тоже Копейск, тоже «Теплый дом», только вечер 24 мая 2014.
Страница: 1 2
Елена Сыч
31 июля 2013Татьяна Сергеевна! Еще раз хочется сказать о Вас добрые слова. Как хорошо, что Вы у нас есть! Вы настоящая! Во всем! С Вами очень уютно, легко и радостно! Побольше бы таких людей!
Татьяна Александрова
31 июля 2013Дорогие писатели, издатели! вы дарите нам и читателям столько радости, счастливых минут во время встреч,то то что мы делаем для вас -такая малость…Радости вам и счастья! Мы вас всех любим!
Издательство
22 сентября 2013При проведении встреч читателей с писателями возникают ситуации, которые не все библиотекари могут разрешить.
Краткий обзор этих ситуаций и советы, что делать, если:
1…. читатели пришли раньше назначенного времени (обычно добросовестные учителя приводят детей минут за 10-15 до встречи).
В начитанных библиотеках читатели сами знают, чем заняться (см., например, Нижнетагильские библиотеки). Но если пришли новички, то:
— у хорошего библиотекаря всегда под рукой заготовки для заполнения пауз (викторина в тему встречи, беседа, игра, мини-презентация и т.п.). Главное, помнить, что такая работа — не развлекалка, а подготовка к встрече.
2….если дети пришли неподготовленные (ну, если честно сказать, то библиотекарь схалтурил, не сходил в школу или детсад, не поговорил с читателями, не заинтриговал их до встречи).
Плохо, конечно, брак в работе. Придется исправлять брак, наверстывать упущенное на ходу: не жалеть добрых слов в адрес автора и книги.
3…. если автор затягивает встречу, или не чувствует настроение детей, или ушел от темы, или еще какие-то сложности в общении автора и читателей.
А библиотекарь для чего? Он же главный посредник между читателем и книгой, тем более между читателем и автором. Во время встречи он всегда рядом с автором, и, если вдруг какая нештатная ситуация, как настоящий профессионал-спасатель всегда готов броситься на помощь. Вопросом, доброй шуткой, ёмкой фразой (если не сильны на импровизации, то готовьте эти фразы заранее, на все случаи встреч).
И не забывайте, что именно библиотекарь опытнее в общении с читателем, а не автор.
Берегите автора! Без них нет книг!