Открытое письмо Президенту

Открытое письмо Президенту
Почти 8000 подписей было собрано  под Открытым письмом Сергея Волкова Президенту РФ по поводу содержания Федерального образовательного стандарта (ФГОС) для старшей школы (данные вечера 29 января).

Президенту Российской Федерации Д.А.Медведеву
Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину
Председателю Государственной Думы Российской Федерации Б.В.Грызлову
Министру образования и науки Российской Федерации А.А.Фурсенко

О Т К Р Ы Т О Е  П И С Ь М О

Господин Президент! Господин премьер-министр! Господин спикер! Господин министр! Обратиться с открытым письмом к вам нас побудило приближающееся принятие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для старшей школы. В этом документе очерчиваются общие контуры грандиозного образовательного здания, которое предполагается построить в нашей стране, а также прорисовываются отдельные частные его детали. Бес сидит в мелочах – именно о них мы и хотим сказать.
В стандарте, который должен быть рамочным регулирующим документом, не так много цифр. Именно поэтому каждая цифра притягивает взор.
4 (четыре) – именно столько обязательных предметов предполагается изучать старшекласснику (Россия в мире, ОБЖ, физкультура, индивидуальный проект).
6 (шесть) – именно столько образовательных областей объединило в себе все остальные привычные для школы предметы, разом получившие статус необязательных (по выбору). Среди них: русский язык, литература, математика, алгебра, геометрия, информатика, история, физика, химия, биология, география.
1 (один) – именно столько предметов из каждой образовательной области может выбрать ученик (впрочем, из одной любой области можно выбрать 2 (два)). Это означает, что выбрать и русский язык, и литературу или и алгебру, и геометрию (не говоря уже об и информатике) или и физику, и химию (и биологию) невозможно. Так написано в проекте ФГОС.
Наше крайнее недоумение вызывает факт такой перестройки учебного плана. Ни с какой точки зрения государству, заботящемуся о своем будущем, не выгодно:
— объявлять предметом по выбору государственный язык, владение которым должно составлять основное базовое умение любого гражданина;
— объявлять предметом по выбору математику, представляющую собой еще один язык, без которого «не говорит» ни одна другая наука;
— объявлять предметом по выбору историю, без знания которой нельзя ориентироваться в современном мире, осознавать свои корни и законы общественного развития, выстраивать стратегию жизненного поведения.
И, наконец, для такой страны, как Россия, является не просто невыгодным, но и противоестественным отказ от обязательного изучения старшими подростками русской литературы, которая по сути и представляет собой Россию в мире и является для граждан страны основой безопасности жизнедеятельности.
Напомним: в старших классах читают Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Тургенева, Островского, Гончарова, Лескова, Достоевского, Толстого, Чехова, Блока, Ахматову, Булгакова, Шолохова, Платонова, Солженицына… Без изучения этой литературы (и именно в том возрасте, в котором находятся старшеклассники) невозможно формировать ту личность, о которой так гладко и красиво повествует стандарт. Откройте любую из целей образования в стандарте – и вы увидите, что ее нельзя достичь, если не читать книг, не думать над опытом жизни людей, отраженным в литературе. Без глубокого литературного и шире – эстетического – образования не добиться ни умягчения нравов, толерантности, ни осознанного отношения к своей стране (патриотизма), ни даже роста конкурентоспособности государства в целом.
Мы считаем, что вы, как руководители страны, которые обязаны просчитывать риски от принимаемых решений, должны наложить вето на радикальное перекраивание школьной программы и перевод в статус предметов по выбору ее главных дисциплин. Мы считаем, что необходимо созвать представительное совещание педагогических работников страны всех уровней, родительского сообщества и учеников для обсуждения вопроса о будущем образования. Будущее образования – это будущее каждого из нас, наших детей и внуков и России в целом.

Поставить свою подпись под письмом можно ЗДЕСЬ


комментариев 36

  • kvasnina

    31 января 2011

    Согласна с авторами письма. Еще 4 года назад была мамой старшеклассницы, теперь мама студентки. Даже настоящее положение дел в в старшей школе уже вызывает нарекания. Многие дети, рожденные в начале 90-х годов,  с трудом могут сказать что-либо из прошлого истории России, вообще не знают зарубежную историю, классическую русскую литературу «знают» только по чужим рецензиям и аннотациям, знания (а вернее не знания) в области географии просто ужасающие. Про точные науки я уже и не говорю. Русский язык — это вообще тема отдельного разговора, многие молодые люди пишут по принципу:  «как слышу так и пишу», причем этот принцип некоторые так называемые «новаторы-педагоги» предлагают легализовать, ибо «навязывание грамматики» школьникам якобы ограничивает их развитие.
    Ужас вызвал «Форсайт-проект «Детство-2030»», где уже из иностранного названия видно, чью модель он представляет. Данный проект, по моему мнению, направлен на подрыв основы любого общества — семьи.
    Вообще, то что происходит в последнее время с образованием, стало вызывать у меня настороженность. Возникает ощущение, что некие люди или группы решают свои задачи, которые идут в разрез с интересами детей и молодежи. Все это выдается за реформы, новаторство и прикрывается словами «в интересах государства». Мне страшно за наше будущее, если такие проекты получат статус «государственной стратегии».

    Ответить
  • Любовь

    6 февраля 2011

    Происходит неприкрытая дебилизация населения. Дураками легче управлять. Неграмотные люди на территории бывшего СССР сейчас не редкость. В мире, а теперь уже и добрались и до России, кучка сомнительной элиты, ловко манипулируя  толпами необразованных идиотов, пытается  менять мироустройство, пытаются из нашей молодежи сделать ограниченных людей, не знающих истории своей родины. Уже сейчас вовсю пересматривают итоги многих событий, касающихся приоритета России. Так и страну можно развалить. Что не смогли с Россией сделать ее враги, сделают ее же чиновники от образования. Удивительно до чего недалекие люди взяли бразды правления в обучении наших детей. От них мы должны защитить своих детей и внуков.

    Ответить
  • Степан Севастьянов

    7 февраля 2011

    История-спираль! Вы помните Лысенко!
    Спасайте школу люди от Фурсенко!!!

    Ответить
  • Татьяна

    7 февраля 2011

    Такое ощущение, что наш министр образования целенаправленно разрушает все хорошее, что было в Российской школе. Ввели третий час физкультуры — браво! но зачем сокращать 3 часа русского языка и 2 часа литературного чтения в начальной школе ради этого? Дети и так читают 40 слов в минуту! они потом задачу по математике на уроке не то что решить, прочитать не успеют! Оставьте школу в покое! Год учителя уже кончился!

    Ответить
  • Марина Волкова

    7 февраля 2011

    Ну вот можно первые итоги сбора подписей подводить:
    1. На пресс-конференции 4 февраля Фурсенко  заявил, что «Никакого одобрения эти стандартов не будет до того момента, пока они не получат достаточно широкую общественную поддержку»
    2. На  встрече с Путиным Фурсенко проговорил о роли школьных библиотекарей, в частности,   по «продвижению книги в жизнь школьников».
    3. На сегодня обработано более 22 тыс. подписей под открытым письмом.
    4. А в Перми открыт сайт по сбору компромата на начальника местного управления образования: http://www.gruperm.ru
    И, наконец, я все-таки соберусь с силами и поделюсь опытом «внедрения» ФГОС по начальной школе в Челябинске.  Читайте рубрику «Училка»!



    Ответить
  • Ирина

    8 февраля 2011

    Согласна с авторами  письма и мнениями по обсуждению.
    Очень просто разрушить систему, сложившуюся, дающую хорошие результаты.  Зачем же опять «до основания, а затем»? Ведь еще древние греки  говорили о том, что прирожденных добродетелей не существует,что духовно богатую личность невозможно  воспитать без грамматики, математики, изучения работ мыслителей и историков. Без литературы и истории, а они суть составляющие культуры, не получится выработать индивида, жаждущего не только «хлеба и зрелищ», но и сознательного гражданина, способного отстаивать интересы своей страны не только в дискуссиях, но и на полях сражений. Много ли    нынешних студентов колледжей способно логически и трезво мыслить, четко излагать эти мысли, аргументированно отстаивать свою позицию, убеждать слушателей? А это все показатель и личностной  культуры. Степень невежества молодежи поражает.  Неужели отдадим наше будущее  на откуп безграмотности и косности?

    Ответить
  • Сергей

    8 февраля 2011

    Вы думаете, что Фурсенко не ведает, что творит, наверное,  ведает,  но его очень попросили, а он не смог отказать.
    А чтобы понять кто попросил, посторайтесь понять эту притчу.
    Сидят люди в трактире,  вдруг забегает Дартаньян и первому от двери говорит:  «Пойдём выйдем». Вышли и через некоторое время вновь забегаетДартаньян и к следующему: «Пойдем выйдем». Доходит очередь до Ильи Муромца.  Вышли, раздаются вопли, глухие удары о стену, потом тишина. Входит Илья Муромец, весь возбуждённый такой:  «Пойдём выйдем, пойдём выйдем, да он мне своей проволокой чуть глаза не выколол».
    Вообще-то это анекдот из газеты, но и притча.  Вы только на мгновение представте, а если бы выколол? То тогда бы у нас была бы другая история.  Хорошо, что в русском языке есть «если бы» да «кабы».
    Выходит, что наше образование это наши глаза.  Когда живёшь на своей земле, то на мир нужно смотреть своими глазами. И ещё: неправда, что глаза это зеркало души — глаза это окна души!

    Ответить
  • CМихаил

    8 февраля 2011

    Как-то не вяжется последнее послание президента Федеральному собранию с тем, что ТВОРИТСЯ на самом деле сегодня, в котором он озвучил главные приоритеты развития страны, где главной задачей он поставил заботу о детях. Такое ощущение, что всё враньё и всё делается наоборот, во вред интеллектуальному развитию школьников. Неужели Медведев, Путин и Фурсенко не понимают, какую мину они закладывают под фундамент образования, а если понимают, то это просто предательство народным интересам и смахивает на заговор против России. Это же очевидно! Экономить на детях, на их святых знаниях – глупо; строить мёртвое государство на костях предков – жестоко, заведомо растить здоровое пушечное мясо – преступно! Душат всё кроме своего высокого благородства. Социалка, фармакология, медицина, культура, искусство, физкультура и спорт, образование и многое другое попало под расчленение и головотяпство рыночных стандартов. Почему доводят ситуацию до крайнего возмущения народа, когда на такие преступные планы должен в первую очередь реагировать президент?! Или это проверка на вшивость народа, но в таком случае распространители гнид должны быть изолированы от общества. В СССР образование и медицина были полностью бесплатные и на высоком уровне, но сегодня, когда богатства недр земли российской рекой текут в закрома Родины и наука с техникой во многом освободили от тяжкого ручного труда, то каким-то невероятным образом беднеет народ, скудеет зарплата, образование, ЖКХ, медицина (кстати, продолжительность жизни снизилась аж на 10 лет!!!) и прочее. Но зато чиновники и власть отрываются по полной программе, словно Россия для них – источник дохода, а курортные места – их дом родной. Пора прекращать эти зверские эксперименты. Народ на пределе терпения. Всё же слуги вы, а не мы, господа капиталисты.

    Ответить
  • татьяна

    12 февраля 2011

    Сатана тут правит бал! Кумир златой! Нашему обществу прививается (привита?) идеология потребления. Ведь Фу провозгласил это целью  российского образования и обругал советскую систему образования, нацеленную на подготовку человека -творца. Творец должен быть разносторонним, думающим, понимающим принципы природы и имеющим свои. Творец должен жить и работать долго,чтобы как можно больше пользы успел принести обществу. Отсюда  советская система здравоохранения, санатории, профилактории,диспансеризация производственная гимнастика, отпуска…и т. п. Но наше государство сняло в себя  ОБЯЗАННОСТИ по просвещению народа и охранению его здравия и перевело их в сферу оказания услуг. А услуга -штука необязательная, не всем доступная, а кто-то и не понимает, зачем она ему нужна. Лицо, оказывающее услуги, своей целью ставит не улучшение, развитие чего-либо, а коммерческий интерес. Сбыть некачественный  товар (услугу), «срубить  по-легкому «- и был таков! Для себя наши «услужливые» Минобразин и Минсоцздравупокойгосподи понижают планку требований к оказываемой  услуге, выдумывают  образовательные, медико-экономические стандарты, выравнивают линию фронта. Закрывают  школы ,ФАПы, больницы.  А невыгодно! МЫ невыгодны! Учить/лечить эти миллионы  напряжно!  То ли дело оплатить родному чаду  учебу в «цивилизованной стране».
    Тут кто-то написал, что страшно за наше будущее, если такие проекты как обсуждаемый  Госстандарт получат статус  государственной стратегии. Не надо бояться. Будущего не будет!  Все сладкие слова, льющиеся из ТВ- это анестезия. Спи, мышонок, сладко- сладко…
    Но остается некоторая надежда, что мы еще народ, а не мышь под веником
     

    Ответить
  • татьяна

    12 февраля 2011

    Сатана тут правит бал! Кумир златой! Нашему обществу прививается (привита?) идеология потребления. Ведь Фу провозгласил это целью  российского образования и обругал советскую систему образования, нацеленную на подготовку человека -творца. Творец должен быть разносторонним, думающим, понимающим принципы природы и имеющим свои. Творец должен жить и работать долго,чтобы как можно больше пользы успел принести обществу. Отсюда  советская система здравоохранения, санатории, профилактории,диспансеризация производственная гимнастика, отпуска…и т. п. Но наше государство сняло в себя  ОБЯЗАННОСТИ по просвещению народа и охранению его здравия и перевело их в сферу оказания услуг. Но услуга -штука необязательная, не всем доступная, а кто-то и не понимает,зачем она ему нужна. Лицо, оказывающее услуги, своей целью ставит не улучшение, развитие чего-либо, а коммерческий интерес. Сбыть некачественный  товар (услугу), «срубить  по-легкому «- и был таков! Для себя наши «услужливые» Минобразин и Минсоцздравупокойгосподи понижают планку требований к оказываемой  услуге, выдумывают  образовательные, медико-экономические стандарты, выравнивают линию фронта. Закрывают  школы ,ФАПы, больницы.  А невыгодно! МЫ невыгодны! Учить/лечить эти миллионы  напряжно!  То ли дело оплатить родному чаду  учебу в «цивилизованной стране».
    Тут кто-то написал, что страшно за наше будущее, если такие проекты как обсуждаемый  Госстандарт получат статус  государственной стратегии. Не надо бояться. Будущего не будет!  Все сладкие слова, льющиеся из ТВ- это анестезия. Спи, мышонок, сладко- сладко…
    Но остается некоторая надежда, что мы еще народ, а не мышь под веником
     

    Ответить
  • Ирина

    13 февраля 2011

    Полностью согласна с автором статьи. Ни одной инициативы министра Фурсенко во благо не пошло и до каких пор он будет разрушать все лучшее, что было создано до него? Опять черное называют белым, опять обещают «во благо», опять прикрываются «интересами….». Люди! Нас ПРОСТО УНИЧТОЖАЮТ! К мировому сырьевому придатку будет целая страна рабов! А управлять страной будут их амери-англо-язычные дети!

    Ответить
  • ефим

    15 февраля 2011

         Эта инициатива Минобразования не только
    возмутительна — она преступна!

        Даже за готовящуюся программу по дебилизации населения России министра Фурсенко надо привлечь к уголовной ответственности!

        Комментировать тут нечего!

     Родин Е.Г. , 75 лет, пенсионер, журналист. 

    Ответить
  • Артём

    16 февраля 2011

    Согласен с автором, но не во всём.Разумней было бы сделать обязательными русский язык, литературу, математику, алгебру, геометрию, а остальное уже не обязательным. Если тебе нужен какой-то предмет для поступления в институт , то ты его в любом случае в старших классах будешь изучать.Но тогда придётся менять школьную программу и до старших классов пройти всю программу по необязательным предметам поверхностно, а в старших более подробно и углублённо, но по желанию.Ведь суть реформы-целенаправленная подготовка к поступлению в старших классах.Так зачем отвлекаться на ненужные предметы?Конечно если есть желание изучать ВСЁ , то должна быть такая возможность.Но я сомневаюсь, что таких людей будет много.Времена меняются и надо во-первых узнать у самих школьников, чего они хотят.

    Ответить
  • Артём

    16 февраля 2011

    Согласен с автором, но не во всём.Разумней было бы сделать обязательными русский язык, литературу, математику, алгебру, геометрию, а остальные уже не обязательным. Если тебе нужен какой-то предмет для поступления в институт , то ты его в любом случае в старших классах будешь изучать.Но тогда придётся менять школьную программу и до старших классов пройти всю программу по необязательным предметам поверхностно, а в старших более подробно и углублённо, но по желанию.Ведь суть реформы-целенаправленная подготовка к поступлению в старших классах.Так зачем отвлекаться на ненужные предметы?Конечно если есть желание изучать ВСЁ , то должна быть такая возможность.Но я сомневаюсь, что таких людей будет много.Времена меняются и надо во-первых узнать у самих школьников, чего они хотят.

    Ответить
  • Ефанаил

    16 февраля 2011

    Согласен с автором, но не во всём.Разумней было бы сделать обязательными русский язык, литературу, математику, алгебру, геометрию, а остальное уже не обязательным. Если тебе нужен какой-то предмет для поступления в институт , то ты его в любом случае в старших классах будешь изучать.Но тогда придётся менять школьную программу и до старших классов пройти всю программу по необязательным предметам поверхностно, а в старших более подробно и углублённо, но по желанию.Ведь суть реформы-целенаправленная подготовка к поступлению в старших классах.Так зачем отвлекаться на ненужные предметы?Конечно если есть желание изучать ВСЁ , то должна быть такая возможность.Но я сомневаюсь, что таких людей будет много.Времена меняются и надо во-первых узнать у самих школьников, чего они хотят.Учителя против реформы, потому что у учителя истории или географии совсем не будет часов и придётся лапу сосать!!!!Ведь эти предметы итак максимум 2 раза в неделю,а теперь ещё и отказаться от этого урока можно будет.Лично мне не интересно копаться в хронологической пыли и я бы отказался.Совсем наверно бедные с голода вымрут, как динозавры

    Ответить
  • татьяна

    16 февраля 2011

    Вот они, саламандры! А мы-то надеялись ,как пан Вантох, что до нашего ручья в горах они не доплывут! Доплыли! Уже видны их плоские мокрые головы.
    Карел  Чапек » Война с саламандрами»NV

    Ответить
  • татьяна

    16 февраля 2011

    Сегодня Жиринский кричал, что  каким-то «нам» нужна молодежь здоровая, пусть даже тупая, но здоровая! Но уже занимается заря модернизации здравоохранения- будут ликвидированы з00000 ,т.е. закрыты провинциальные больницы. Так что, стандарт  какбыобразования тупых обеспечит, а естественный отбор обеспечит   здоровых (но не факт).  Можно невзначай и вымереть

    Ответить
  • Мария

    17 февраля 2011

    Нас-русских- просто хотят «вытравить» из своей страны! Что же это за народ, который не знает своего родного языка, своей литературы и своей истории?????!!!! Я просто в ужасе от того, что наши «великие» правители творят со страной! Они хотят сделать тупых, недумающих людей, которыми легче управлять? По-моему, да! Наше образование было самым хорошим во всем мире, наш народ самый читающий (опять же — был).
    Идешь по улице   (по крайней мере в моем районе) и редко, когда услышишь русский язык — таджики, туркмены, армяне… И нас-русских-уже не то, что не уважают, а унижают и т.д. А как можно уважать народ, который сам  к себе так наплевательски относится??? И все это мы будем прививать детям в школе… Не знать свою историю, язык, традиции… Это гибель для нашего народа и для страны в целом!

    Ответить
  • Цыпель Ольга

    17 февраля 2011

     
    Я, Цыпель Ольга Алексеевна, учитель начальных классов, но в силу физического состояния (на инвалидной коляске) работаю репетитором.
    Моё мнение:
    Я считаю, что так называемые ‘ГОСТы образования’, придуманные в пьяном угаре Фурсенко и компанией, надо не дорабатывать, а просто сжечь!
    Функция Учителя давать знания, а не выполнять чей-то идиотский заказ.
    Если этого не поймут, учителям остается устроить всероссийскую забастовку!
    Мы же не враги сами себе!
     

    Ответить
  • Николай Флёров

    17 февраля 2011

    Разработчиков очередного стандарта по дебилизации страны необходимо отправить на лесозаготовки, лишив всех званий и запретить работать даже в качестве звеньевого в бригаде.

    Ответить
  • виктория викторовна

    17 февраля 2011

     Виктория Викторовна. 43 года. Мать двоих детей.
    Образование высшее. В данный момент осуществляю уход за ребенком-инвалидом.

    Считаю обязательным изучение русского языка, математики,литературы и физики.
    «История» в нашей стране имеет непредсказуемое прошлое, опять ее содержание будет зависеть от поставленных целей властьпридержащих.
    Реформа чудовищна по своей сути и направлена на морально-умственное уничтожение коренных жителей России.

    Ответить
  • Андрей

    18 февраля 2011

    Эти стандарты очень похожи на стандарты Гитлера в «»Май Кампф»»

    Ответить
  • Рыбкина Галина

    19 февраля 2011

    мать двоих детей, преподаватель информатики и ИКТ в школе

    Ответить
  • KLV200554

    20 февраля 2011

    Большое спасибо автору письма.
    Я окончила сельскую школу с золотой медалью в 1971 г, потом университет, факультет прикладной математики и механики. Затем пришлось получить второе высшее экономическое образование. Сейчас пенсионер по возрасту и по состоянию здоровья. Я считаю, что та система образования, по которой учились мы – очень хорошая, продуманная и не перегруженная. Ни от одного предмета, изучаемого в наше время в школе, нельзя отказываться! Сколько Нобелевских лауреатов выросло на нашей советской школе! И они этого не скрывают, и благодарны советской системе образования. А о предлагаемой системе В. Жириновский открыто сказал по центральному телевидению: « Пусть будут ТУПЫЕ! Лишь бы здоровые!» Вот цель реформы – создать общество тупых людей! Вы послушайте, как говорят по телевизору дикторы! «Более пятиста км!» . А дальше что?
    Да и не будут наши современные дети при новой системе образования здоровыми! Они от отсутствия системы ценностей или сядут за компьютерные игры, которые сродни наркотикам, или просто станут [censored] наркотики.
    Зачем опять изобретать велосипед? Не хотят чиновники систему образования называть советской — не надо! Назовите по имени премьера, президента, кого угодно! Уберите из учебников изучение материалов съездов КПСС и все! Добавьте ОБЖ вместо старой гражданской обороны! Поднимите престиж здорового человека – молодежь пойдет в спортивные секции, если они еще останутся. А относительно перегруженности: мои дети учились не так уж давно, да не были он перегруженными! Они оба окончили обычную городскую школу, после которой хорошо учились в \ВУЗах. Запретите гимназиям и лицеям слишком усложнять школьную программу, если хотите. Зачем же громить все образование! Президент США озабочен тем, что у них плохое образование, а мы хотим сами сделать хуже!
    Нельзя этого допустить!

    Ответить
  • Джамиля

    20 февраля 2011

    Исмаилова Джамиля Федоровна, учитель русского языка и литературы средней общеобразовательной школы в Санкт-Петербурге

    Ответить
  • татьяна

    20 февраля 2011

    Смотрела серьезную передачу «Народ хочет знать» о стандартах для старшей школы. Сергею Волкову (спасибо ему огромное) оппонировали разработчики Стандарта. Какие злобные лица, невнятные речи, высокомерие! Единодушное неприятие аудитории идей «реформаторов» их ничуть не смущает,  они готовы, как танк, идти напролом к своей цели- к деньгам. Сегодня Кондаков,- поговаривают, что это будет Фу-2,- разоткровенничался: 4 +6(7) предметов-это  максимально допустимый предел нагрузки, разрешенный СанПиНом, но ,если родители захотят дополнительно оплатить ряд предметов, то- ну его ,этот СанПиН !

    Ответить
  • Светлана

    22 февраля 2011

    Здравствуйте,у меня высшее педагогическое образование,поэтому,видимо,я с письмом,в основном,согласна.Только небольшой комментарий по поводу недовольства обязательным изучением ОБЖ.У детей моей подруги в младшей школе была на редкость ответственная учительница по этому предмету,уж не знаю,как она справлялась с учебником и программой,но дети смогли получить у нее жизненно необходимые знания.Двое ее учеников( они тогда были во втором классе)оказались в том московском аквацентре,где рухнули перекрытия(не помню,как он назывался).Я уж не знаю,как в состоянии аффекта они вспомнили ее уроки,что ,если падают перекрытия,вы должны бежать в угол бетонных стен.Они туда рванули ,и все балки и плиты падали мимо них.То есть талантливая учительница»ненужного»предмета спасла ,по крайней мере,две человеческие жизни.Другое дело,где взять таких учителей,пусть не таких гениальных,хотя бы знающих?Ведь их нигде не готовят,так же,как и преподавателей предмета»Россия в мире».И этот дилетантизм будет естественно приводить к профанации.И еще вопрос к разработчикам стандартов:если русский язык и математика обязательны к сдаче  ЕГЭ,то почему они не обязательны в изучении?Мой сын математику вынужден выбрать,а за информатику мы уже платим?

    Ответить
  • Светлана

    23 февраля 2011

    Когда в очередной раз сталкиваюсь с таким явным произволом, всегда задумываюсь: неужели не знают верхи о том, что в стране творится? Не так давно наивно верила, что не знают. А теперь прекрасно понимаю, что в курсе всех событий наше правительство и сознательно говорит одно, а  делает другое. Смысла и цели конкретной, правда, не вижу подобного правления страной. Но факт остается фактом. И Президент, и тот же Фурсенко  в свое время получили советское образование, учили в школе и в вузах все предметы, а не некоторые по выбору. Они хотя бы сами себе задали вопрос: смог  бы кто-то из них  достигнуть таких высот (карьерных), если б не глубокие знания, полученные ими в школьные и студенческие годы? Я считаю, что каждому ребенку совершенно необходимы знания по всем предметам. Работаю в школе и вижу, что дети не перегружены. Они просто разучились учиться, и поэтому любое (особенно дополнительное)  задание воспринимают как наказание. Виноваты в этом мы, взрослые. Это мы рекламируем в открытую легкую, красивую, богатую жизнь, полученную без труда. Это мы продаем им наркотики. Это мы ставим им «липовые» оценки. Это мы «помогаем» им за деньги на всех ГИА и ЕГЭ. Это мы разрешаем им сидеть часами перед компьютером и убивать виртуальных людей. Разве не так? К выше перечисленным жизненным фактам осталось добавить только  то, о чем говорится в новых стандартах. И тогда Россия точно уж никакому государству не будет страшна… Бери ее, нищую, полуобразованную, равнодушную, готовую за  копейки не то что страну, но и мать родную продать…. И такое-то в 21 веке!

    Ответить
  • Николай

    24 февраля 2011

    Я реально в шоке. Думал с образованием проблемы только у нас в Украине, по похоже вы «далеко» впереди.

    Ответить
  • Наталья

    25 февраля 2011

    В прошлом учитель рисования и черчения, мать двоих детей.
    Всей семьёй подписываемся. Безобразие!!! Самое лучшее, что можно было унаследовать от прошлого СССР – это систему образования. Но нет, чиновники успешно уничтожают то, без чего просто не может быть будущего, ни у страны, ни у нации… Демографический регресс налицо,коррупция стала нормой, российская наука уничтожена,очередь за образованием? Программа по уничтожению России успешно реализуется.

     

    Ответить
  • Виктор

    28 февраля 2011

    Дебилизм! Хотят сделать из детей БЕЗДАРЕЙ. Поддерживаю Волкова.

    Ответить
  • Bazil the Russian

    1 марта 2011

    Этого бандеровского [censored] фурсенку и всю его шайку педиков надо вообще за яйца повесить за такую реформу!!!

    Ответить
  • Марина Волкова

    11 марта 2011

    12 марта в Москве, Владивостоке, Санкт-Петербурге, Новосибирске пройдёт акция «Российское образование в опасности!»

    Ответить
  • Владимир

    26 апреля 2011

    я учусь в 8 классе и то понимаю, что этот закон ПОЛНЫЙ БРЕД!!!!!!!

    Ответить
  • Matty

    15 мая 2011

    Да уж, рушится наша система образования на глазах. Похоже, у Фурсенко было тяжёлое школьное детство, и он теперь мстит всем учителям всей страны.

    Ответить
  • Девяткилассник

    17 мая 2011

    Полностью поддерживаю! Живу с мамой, она на трех работах пашет, чтоб за меня в школу платить то за ремонт то за учебники то классной на подарок.

    Ответить

Добавить комментарий для KLV200554 Отменить ответ