В полноценном экипаже автопробега 3-5 человек и три роли.
В предыдущем репортаже мы воздали дань уважения штурманам, а в этом с трепетом и легким страхом будем говорить об ангелах.
Машинный ангел сидит в автомобиле на заднем сидении за спиной водителя. И, если в человеке нет ничего ангельского, то он просто физически не может сесть на это место. Вот не может, и все.
И наоборот, если человек «за мир и дружбу», то никто и ничто не может помешать ему занять именно это место.
Ангел Балабан

Вадим Балабан
Вот, например, в девятом автопробеге мы с Сергеем Ивикным (настоящий штурман!) встретились с Вадимом Балабаном в Южноуральске, откуда поехали дальше. На заднем сидении за моей спиной был полный бардак: книги, вещи, канистры, зато справа было пусто — специально для Вадима оставлено было удобное место. Вадим же, несмотря на наши Сергеем уговоры, упрямо вкрутился в двадцатисантиметровое пространство и ехал так всю дорогу, колдовал.

Вадим Балабан
Машинный ангел — вовсе не синоним совершенства, бесполости или святости. Ничего подобного. Машинный ангел — это настоящий ангел-хранитель, и функция в автопробеге у него одна — хранить мир и любовь в автомобиле и во всем мире.
Ангел Соловьева

Елена Соловьева
Первый гуловский ангел-хранитель — Лена Соловьева (негуловский автор). В автопробег она напросилась исключительно из авантюрности (как она думала), потому что считала, что, во-первых, все автопробеги — большая авантюра, а, во-вторых, потому что была уверена, что данный автопробег обязательно закончится дракой, т.к. Ивкин-Дулепов-Комаров в одном автомобиле — это взрывоопасно.

Елена Соловьева, Сергей Ивкин
Поэтому с первой же минуты Лена объявила, что она будет пресс-атташе автопробега и спяталась в интернете своего мобильного почти на всю дорогу.
Ее интернет звался Евгением Ивановым, и именно Иванов стал той точкой, вокруг которой выписывал окружности наш автопробег.

Елена Соловьева
Нет, Лена изредка, конечно, писала посты в ФБ, а на встречах срывала аплодисменты и цветы; ее опасения насчет драк и авантюрности не сбылись; Лену как детского автора по всем маршруту окружало восхищение и успех, — все это было так, но главный ее процесс в автопробеге и главная ее миссия в автомобиле была — скучать по Иванову. Скучать так, что никакие драки, аварии и катаклизмы просто не могли бы пересилить эту тоску и потому даже и не пытались возникнуть. Вот и ехали мы в первом автопробеге, привязанные веревочкой этой Лениной тоски по Иванову, строго по расписанию (ну разве что в Алапаевск на час опоздали), по технологии и по порядку.
Ангел Ионова-Лукин

Елена Ионова, Антон Лукин
В третьем автопробеге машинный ангел был един в двух лицах: Елены Ионовой и Антона Лукина. Они порхали весь автопробег как две бабочки в свадебный сезон, легко и синхронно, и я все боялась, что они так и улетят куда-нибудь, не заметив машины и всего остального мира. Весь путь мы ехали внутри их счастья, боясь даже дышать в ту сторону, чтоб не спугнуть.

Елена Ионова, Антон Лукин
А недавно Лена и Антон поженились, с чем я их и поздравляю!
Ангел Грантс

Андрей Санников, Янис Грантс
В четвертом автопробеге ангелом привычно работал Янис Грантс. «Привычно», потому что Янис один из старожилов автопробегов, уж сколько он поездил со мной по стране с читательскими марафонами! В этой поездке я впервые узнала, что грантсовского ангела зовут «Янчик». Секрет раскрыл штурман Андрей Санников, а мы с радостью это имя разучили. Янис в автопробегах никуда не торопится, никуда не рвется. Время от времени звонит маме: «Мамочка моя родная…»
В пятом автопробеге ангелом опять довелось быть Янису Грантсу, впрочем, он работал за двоих — собственно за ангела и за рефлексирующего. А еще иногда я уходила спать на заднее сидение, выгнав Грантса (рулил Михаил Придворов), и тогда Янчику приходилось совсем туго: Грантс ненавидит место штурмана и в автомобиле, и в жизни.

Янис Грантс
Из всех машинных ангелов самое ангельское терпение — у Яниса Грантса. Именно он разучил со мной множество стихотворений уральских поэтов (кто пробовал это повторить — тот оценит).

Владлен Феркель, Янис Грантс
Седьмой автопробег опять смена ангела-стахановца Грантса. В этот раз смена была легкой — шутрман Феркель весь удар моей вредности взял на себя.
Ангел Петрушкин

Александр Петрушкин
В шестом автопробеге ангелом пришлось поработать низвергнутому штурману Александру Петршкину. Саша сидел ровно посредине сиденья, шел непрерывный дождь-снег, на гололедистой М5 еле полз караван уставших большегрузов, свет фар высвечивал полукруг очищаемого дворниками стекла и Сашина голова органично вписывалась в этот дорожный нимб. Доехали мы от Уфы до Челябинска только на желании Саши скорее попасть домой, в Кыштым.
Ангел Ежова

Ирина Ежова
Главный ангел восьмого автопробега — Ирина Ежова. В четвертом автопробеге она работала рефлексирующим (об этом я еще напишу) и училась у Ионовой-Лукина предмуростям ангельства. И в смешанном бесштурманском путешествии именно благодаря Ирине я не прибила одного из членов экипажа, за что ей спасибо огромное!
И снова ангел Балабан

Вадим Балабан
Про ангела девятого автопробега я уже написала — Вадим Балабан. Осталось добавить, что он мой ангел не только в автомобиле, но и в жизни. Но про это я писать не буду, боюсь сглазить.

Кошка Балабана
В следующем репортаже — текст Яниса Грантса про автопробеги (а потом — про рефлексирующих в экипаже).
Отчеты по автопробегам:
Сергей Ивкин о первом автопробеге в журнале «Вещь» (страница 101)
Отчеты Сергея Ивкина по автопробегу ГУЛ-9

Марина Волкова, водитель, фотограф, издатель и автор этого текста