Комаров об автопробегах

В Шадринске

В Шадринске

Автопробег суть и жанр и метод освоения поэзией пространства и пространства (формируемого, в первую голову, людьми, его населяющими) – поэзией.

В Нижнем Тагиле

В Нижнем Тагиле

Во всех этих качествах он видится мне чрезвычайно продуктивным, для всех заинтересованных сторон. Для самих поэтов – это чистый азарт и большой вызов продиагностировать свою ментальную выносливость в режиме выступлений нон-стоп. Это не только очень увлекательно, но и крайне полезно в плане дальнейшей самореализации. Это и повод расслышать друг друга, опрокинуться в чужие стихи, соразмерить их со своими.

В Каменске-Уральском

В Каменске-Уральском

Так, не случись прошлогоднего майского автопробега по городам Свердловской, Челябинской и Курганской областей, нас с Сергеем Ивкиным, скорее всего, и до сих пор разделяла бы стена холодного непонимания. В автопробеге он открылся для меня и как человек и как поэт и я по сию пору этому открытию радуюсь.

В Кургане

В Кургане

Это и отработка самых разных аудиторий (от живо заинтересованных до абсолютно индефферентных), обкатывание разных стратегий общения с читателем и слушателем.

Встреча в Алапаевске

В Алапаевске

Не последнюю роль играет то, что аудитории эти (в моем автопробеге) были провинциальными, ибо и поэзия, на мой взгляд, в сущностной своей специфике – явление скорее провинциальное (не путать с местечковостью), нежели столичное.

В Кыштыме

В Кыштыме

К тому же – это способ заглушить, свойственный всякому русскому интеллегенту, комплекс вины перед народом, в котором я, кстати (в комплексе, а не в народе, хотя и в народе, конечно, тоже) ничего плохого не вижу.

В Челябинске

В Челябинске

Преимущества слушателей тоже очевидны: возможность непосредственного, в режиме «здесь и сейчас» со-бытийствования с поэтом и с его стихами.

В Кургане

В Кургане

В смене дискурса «машинного» (очень важно, что всё происходит в неостановимом движении, в динамике) и дискурса «аудиторного», которая составляет композиционную основу автопробега, мне видится чудесное сочетание несколько лихорадочной взвинченности и постоянно (перед каждым выступлением) заново конструируемого «мессаджа». Из этого рождается особая целостность, которая наряду с благостной усталостью и была моим главным ощущением по итогам случившегося со мной автопробега.

В Кургане

В Кургане

Нет ничего идеального, не идеален и автопробег. О недостатках его прекрасно высказался Янис Грантс – периодическое ощущение избыточности (не только чужой, но и собственной), «засорения эфира» и возникающее иногда мучительное ощущение навязывания поэзии людям, которым она ни разу не нужна, как будто ты заталкиваешь свои стихи, как котенка, в воду, которая ему противопоказана – он царапается, кусается, а ты толкаешь и толкаешь – беспощадно и обреченно. Хорошо, что это ощущение редко.

В Миасском

В Миасском

Очевидно, однако, что если достоинства автопробега абсолютны, то недостатки его относительны.

Посему сердечное спасибо Марине Волковой за подобную возможность. Не откажусь, при случае, повторить.

Константин Комаров

Константин Комаров

Отчеты по автопробегам:

Про автопробеги. Введение

Про автопробеги. Экипаж. Штурманы

Про автопробеги. Экипаж. Ангелы

Про автопробеги. Экипаж. Рефлексирующие

Сергей Ивкин о первом автопробеге в журнале «Вещь» (страница 101)

Отчеты Сергея Ивкина по автопробегу ГУЛ-9

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс