Пособие по культуре производства в картинках. Часть 2. Крупный бизнес
ПОСОБИЕ ПО КУЛЬТУРЕ ПРОИЗВОДСТВА В КАРТИНКАХ
ЧАСТЬ 2. КРУПНЫЙ БИЗНЕС.
2 октября 2008 г. Германия, Штутгарт, TRUMPF
Поездка в Германию в сентябре-октябре 2008 была организована российскими представителями немецкой фирмы TRUMPF. После нескольких дней поездок по малыми предприятиям, которые использовали оборудование, произведенное TRUMPF, нас привезли в святые святых фирмы – офис и производство по сборке оборудования.

В этой части Пособия сравнения с российскими предприятиями не будет – просто не с чем сравнивать, в России я ничего подобного не видела. TRUMPF уже третий год – крупнейшая станкостроительная компания в мире по объемам производства и продаж, и по численности персонала (около 8 тысяч).

Все отличия немецкой производственной культуры, о которых написано в 1-ой части Пособия, на TRUMPF многократно усилены и доведены просто до фантастического совершенства.

Если уж рабочее место, то выглядит оно так:

Если оборудование, то такое:




Работают на нем так:





И получают такие вот детали:







От самой маленькой до вот такой «толстой»:


Окна на TRUMPF самые большие и чистые:


Автоматические склады металла «с иголочки»:

И даже «курилки» особые: место для курения находится прямо в коридоре, но вытяжка такая, что ни запаха не чувствуется, ни курильщиков не видно (попробуй покури в рабочее время на виду у всех!)


И все это великолепие окружено особой атмосферой, особым духом TRUMPF:






«Дух TRUMPF» концентрируется в музее,


И демонстрируется в учебных аудиториях, во время презентаций фирмы.






Все есть в TRUMPF, и это ВСЕ восхищает.


Только потом спохватываешься: а где тут, собственно, производят это знаменитое оборудование?


Во-первых, его делают в основном на малых предприятиях, (смотри Часть 1-ю Пособия, особо раздел «Промышленная политика»). Во-вторых, самые «заветные» места TRUMPF (например, где собирают резонаторы для лазеров) фотографировать не разрешается. И, в третьих! Главное в современном бизнесе ведь не производство, а продажи, и тут TRUMPF вне конкуренции!.
Потому главным на штутгартском TRUMPF является вовсе не производственный процесс по выпуску суперсовременных машин, а совсем другие процессы: демонстрации оборудования, презентации его возможностей, знакомство с фирмой, обучение.
trumpf.com
В год TRUMPF посещают около 15 тысяч человек. Это и потенциальные покупатели,




И специалисты, которые проходят здесь обучение,


И молодежь, которая учится в специальных учебных заведениях.


Ну а для тех читателей Пособия, кто все-таки жить не может без производственных процессов, публикуем два фотоотчета: демонстрация ручной и автоматической гибки листа.
Ручная гибка листа:



























Автоматическая гибка листа:




















Но главное в крупном бизнесе – это все равно бренд, идеи и продажи!
Назвать следующий раздел «Как живут в Германии» не позволяет любовь к точности: в немецких городах не живут, в них поддерживают жизнедеятельность… Впору бы озаглавить эту часть «Как организованы города в Германии». А организованы они как заводы – по зонам: зона, где живут; зона, где гуляют; зона, где совершают покупки; зона, где веселятся и пьют пиво… Но пусть название будет не таким уж строгим: