Поэты

В этой рубрике сайта будут выкладываться интервью с поэтами, их высказывания о проекте, о русской поэтической речи. Все высказывания поэтов будут анонимными. Номер публикации на сайте не будет соответствовать номеру подборки в книге «Русская поэтическая речь-2016.  Антология анонимных текстов».

001
«Благодарю за интересное предложение. Это, несомненно, одна из самых интересных идей за последнее время. Хотелось бы написать специальный цикл для этой акции».

002
«Русская поэтическая речь меня не интересует вообще, потому что моя русская поэтическая речь – это моя поэтическая речь и никакая другая. Любая другая поэтическая речь мне только мешает. В проекте, безусловно, участвовать буду».

003
«Проект интригует, завлекает, увлекает. Хочется почитать эту анонимологию. Есть литература и есть литературный процесс. Литературный процесс загроможден именами, группами, тусовками, журналами, конкурсами, премиями, званиями. Он оторвался от самой литературы и существует сам по себе. Это автокоммуникативный и поэтому бесцельный круговорот. Предлагаемый проект — хорошая наотмашь пощечина всему этому танцу заводных манекенов».

004
«Вашим экспериментом ставится серьезная герменевтическая проблема. У нее есть разные аспекты, потому что имя автора того или иного текста — это ведь не только капитализация нашего восприятия и наших оценок текста, которую действительно можно поставить под вопрос, но и законный содержательный контекст понимания любого текста. Эксперимент изымает текст из такого контекста (контекста персонального творчества автора, индивидуальной поэтики), как бы отдавая его «на растерзание» свободному истолкованию в том контексте, который теперь совершенно произвольно может задавать интерпретатор. Наверно, для фиксирования общих тенденций развития поэтического языка в стране это хорошо и полезно, как и для феноменологического обнаружения наших «режимов чтения», но для аутентичного понимания того или иного текста это сомнительно. В целом Ваш эксперимент — очень интересный ход в рамках современных экспериментальный социальных наук, в духе экспериментов этнометодологов».

005
«Уважаемая редколлегия! По поручению NN сообщаю: N-ской
писательской организации не интересно номинироваться для участия в проекте, в виду того, что для авторов не имеет никакого смысла анонимная публикация (тем более новых) своих произведений».

006
«…если честно — сроки смущают. Если я напишу да тут же не выложу, так ведь разорвет:) да еще до 2017 года ждать!!! нет. Спасибо вам огромное и удачи».

Читатели

Здесь будут выкладываться отзывы читателей о некоторых стихотворениях проекта (одно стихотворение — один читатель). Читатели могут высказываться анонимно, а могут подписываться настоящим именем. Но для всех читателей все поэты — анонимны.

Владимир Киршин, Пермь, 4 декабря 2016, АНТОЛОГИЯ АНОНИМНЫХ СТИХОВ в проекте «Русская Поэтическая Речь 2016″

Новую антологию, которую мне вручил Виталий Кальпиди на презентации, у меня тут же украли.
Сия кража столь смехотворна, сколь и показательна: дикарское сознание публики. Кто в состоянии разобраться в теме, тот не украдёт, а попросит и получит. А кто украл, тот просто-напросто польстился на красочную обложку тупо, как дикарь.
Про себя я не могу сказать, что полностью понял идею нового проекта Кальпиди – Волковой. Они и сами друг с другом не во всем согласны, и это нормально, но.
Читать далее: http://mv74.ru/blog/archives/o-kruglom-stole-po-proektu-russkaya-poeticheskaya-rech-2016/

Валентина Тарасенко, руководитель «Студии творческого чтения», Тольятти
«Стихи романтичны, музыкальны. Мне нравится стихотворение. Оно пробуждает мысли, образы, чувства. Взбодрило. Вижу двух молодых людей, они влюблены. Они идут босые, по траве. Она, трава, хранит еще тепло солнечного дня. Они падают в эту траву, любят друг друга. А потом сразу вдруг темно. Любви нет. Горе. Говорить не хочется. Это одна концовка. А вот другая. Темнота — это зачатие. Они так любили друг друга, что стало уже темно. Только почему горе? Ничего не хочется говорить».

Анонимный читатель, Челябинск
«Я боюсь быть очень критичной: критиковать всегда легче, чем написать, но мне эти пафосные с натужностью стихи не понравились. Слишком высосанное страдальчество, тяжелые прилагательные, мрачно… Меня вовсе не зацепило. Потуги на возвышенность, чтоб, типа, кто то задумался, именно ТИПА.Второй раз читать не хочу. Грубо? Простите:-)»