Человек молился

Хрустальная песнь родника
Хрустальная песнь родника

Человек молился. Он стоял рядом с хрустальной песней родника и молился. Нас он не видел.
Мы с дочерью приехали сюда на велосипедах раньше. Мы уже насладились серебряным пением чистоты, мы уже окунули в эту чистоту чашу нашего походного котелка и теперь сидели поодаль за скалой, жгли костёр и готовили лесной чай (из березовой чаги).
Вот тогда-то дочь и сказала: «Человек молится».

Человек благодарил Бога за родник. Он ничего не просил для себя, он не проклинал, не предавал анафеме врагов. Он БЛАГО-ДАРИЛ!
Вот он наклонился к земле – и я увидел, как человек прикоснулся ладонями к корням.
Вот он поднял руки к небу, молитвенно сложил ладони – и руки человека проросли в небе ветвями.
Человек молился и рос, как дерево. Рос в небо.
Человек на моих глазах становился ЧЕЛОВЕКОМ.
Я видел, как песней благодарности ответила человеку река. Река стало рекою, ибо человек поблагодарил её.
Я видел, как обрадовался человеку родник. Я увидел в этот миг, что человек и родник – давние друзья. Родник питает человеческую душу, а душа питает родник своей одухотворённой человечностью.
Так дерево защищает родник от пересыхания своей тенью, одновременно служит пристанищем для птиц, эльфов и прочих лесных жителей и, протягивая корни к другим деревьям, даёт начало целому лесу. Дерево и родник нужны друг другу.

А человек молился.

Я вспомнил любимые строки из Шветашватара-упанишады:
«Богу, который в огне и который в воде;
Богу, который рассеял себя по всему миру;
Богу, который в растениях и владыках леса –
Этому Богу благодарение, благодарение!
»
Человек молился именно так. Конечно, я не слышал слов. Мне и не нужно было слышать слова. Я давно утратил интерес к словам как таковым. Суть невыразима в словах, слова лишь указывают на суть. А суть человека – это его молитва.

Человек молился.

Вместе с молитвою человека в мир пришла чистота. Вместе с молитвою человека из земли возник родник. Вместе с молитвою человека из земли появились деревья. Вместе с молитвою человека земля потянулась в небо пальцами своих горных вершин.
Вместе с молитвою ЧЕЛОВЕКА появилась Земля – Тело Человеческого Логоса.
Пуруша своею молитвою и своею жертвою сам стал Землёю.

Когда человек молится словами и образами красоты, мир становится красив.
Когда человек творит УМНУЮ Молитву – Великое Делание, мир наполняется разумом.
Наш мир для нас – это всегда наше СОЗНАНИЕ, выраженное в форме, доступной нашим чувствам.
Таков мир для нас. Для других существ, для других сознаний и для других состояний сознания мир всегда ДРУГОЙ. Вселенная Другая.
Вселенная Всегда Другая! Мне нравится это «открытие» постмодернизма, мне нравится это определение. В этом определении есть отсутствие чёткой границы познания. В этом определении есть беспредельность непознанного.
В базовом тексте ньяя-сутр – древнейшем трактате ведической логики, который я все эти дни и месяцы перевожу с санскрита, показано, как возникают границы нашего сознания и как они, эти границы, исчезают. Вселенная всегда другая. Об этом было написано ещё бог знает сколько веков назад.

Когда человек перестанет молиться словами и образами, когда человек перестанет творить и «умную молитву», когда человек достигнет в своём сознании третьего образа молитвы, называемого в терминах христианской исихии Хранением Ума в Сердце, тогда Мир сольётся с Богом.
И это тоже однажды произойдёт, ибо человек молится.

Наш чай закипал. Костёр дарил нам радость своего дивного огня. Серая и добрая ладонь скалы прикасалась к нашим спинам. Родник пел свою хрустальную песню.
А человек молился.


Добавить комментарий