КФС. Юлия Кокошко

КФС. Руслан Комадей

КФС. Руслан КомадейРуслан Комадей о поэте и поэзии в проекте КФС (Коллекция феноменов саморефлексии).

СТИХОТВОРЕНИЕ С СОБСТВЕННЫМИ ФРАГМЕНТАМИ

 

«В маршрутке синие шторки с розами».

Я переводил это стихотворение, перевёл.

Так и получилось.

 

На языке мёртвых – это знак,

что ребёнок рождён поэтом.

 

На языке чилипси – это огненная кровь знания.

 

На языке это вкуснее, ошибся…

 

Кто переводил это стихотворение, переводчик?

 

Он печальнее узенького покоя?

Водоворота из «Мулен Руж»?

 

Всего лишь стихотворение bad gateway.

 

Я переводил это стихотворение, переводил…

 

С дамского на Нюрнбергский процесс,

с итальянского на спасский,

с витийственного на событийность.

 

Это кто как понимать,

переводя «то да сё»

то как «those»,

то как «в смысле»…

 

Постдам перегружен примерами из самого сердца;

Мост Мирабо обретён;

Танки напрудили Прагу,

и всё!

 

Так погибали школы переводы,

я побледнел, но переводчик,

увидев это, изменился в лице.

 

«Розы кровавого вина избежали печали».

Ты что оhуел, ты подстрочник!

 

Я маршруткой ВСЁ еду,

я еду и еду, на пароме и без,

на домике и бездомный,

на дне и вообще.

 

Как меня переводили…

 

С китайского на Освенцим,

с абхазского на туда-сюда,

всё самостоятельно,

всё оно,

 

даже там, где видно,

как Пауля Целана

били ногами под сапогом,

а остальные выливали воду болот

(потому что все поэты – одни молодцы),

 

я переводил их стихотворения, переводил

как «» есть.

 

(Антология современной уральской поэзии. 2012–2018 гг. – Челябинск : Издательство Марины Волковой, 2018. – 760 с.)

 

 

* * *

ни на каком языке

себя не избыть

нет так нет

всего не лишиться

облаком упадая в отличие

я работаю в школе

почти не угадывая детей

как мне попасть в человека

если где цель?

 

следует удивиться

сходу слов в сторону

разница отличается

от не-понятия

рыб! вот оно, удивление,

спящее под ногами

такое дно

что в рамки в стене

на запятую память

чтобы петь и петь

 

(Антология современной уральской поэзии. 2012–2018 гг. – Челябинск : Издательство Марины Волковой, 2018. – 760 с.)

* * *

Полёты на нуле,

где Парщиков охрип,

он прятался в земле

от водородных рыб,

 

ныряя в слепоту,

в попеременный свет,

как бабочка во рту,

петляя или нет,

 

корябая уста,

сползая по лицу,

смешно и неспроста,

и нет конца концу.

 

(Антология современной уральской поэзии. 2012–2018 гг. – Челябинск : Издательство Марины Волковой, 2018. – 760 с.)

 

 

 

***

 

«И сейчас, чтобы бросить писать, придётся потратить слишком много усилий, целиком меняя парадигму мышления, общения».

 

(Энциклопедия. Уральская поэтическая школа.  https://www.marginaly.ru/html/Vsjachina/Enciklopedija/summary/komadei.pdf)

 

 

 

Из интервью   Наталье Жигаловой «Я выяснял отношения не с Есениным, а с Безруковым»

 

«Сам я работаю в первую очередь не на читателя, а на русскую культуру, на то, что было до меня и что останется после меня. Сейчас есть актуальная поэзия: это например, социальная или перформативная, ориентированная на большие аудитории, различные выступления. Видеопоэзия тоже распространена, так как очень удобна для восприятии социумом, «затравлена вкусной картинкой». Но думаю, поэзия все-таки будет и в книжном варианте, только так она полноценно реализуется: здесь появляется автор, проявляется его личность, и у книги хотя бы есть запах. А Интернет, он не пахнет».

 

(http://www.uralstudent.ru/articles/kultura-i-otdyih/1818841/)

 

 

 

Из опроса журнала «Воздух»

 

  1. Есть ли у вас ощущение принадлежности к определённому литературному поколению, общности каких-то поэтических или культурных задач, стоящих перед теми, кто пришёл в литературу одновременно с вами?
  2. В какой степени вы чувствуете себя равными при взаимодействии со старшими коллегами, в какой — младшими по статусу? В какой степени то или другое восприятие себя вам помогает или мешает?
  3. Есть ли в работе непосредственно предшествующих вам, находящихся сегодня на сцене литературных поколений — будь то в области поэтики или в профессиональном поведении, в организации литературной жизни — что-либо, от чего вам хотелось бы решительно дистанцироваться? Что вызывает у вас желание сказать: «Мы пойдём другим путём?»

 

«1. Моё поколение полно этакого «мальчишеского максимализма», когда предпочтительнее позиционировать себя как носителя своей личной идеи и своего индивидуального пути. Для молодёжи на Урале (как мне кажется) гораздо важнее эгоистично удержаться на плаву самому, нежели… По крайней мере, большинство моих поэт. ровесников (и я с ними) слабо ощущают общность культурно-поэтических задач. Объединяют нас, скорее, человеческие взаимоотношения: дружба, ругань, ненависть, зависть и непреднамеренная нежность. Ну и география, конечно. Не то чтобы она сильно сближает наше лит. поколение, но зато периодически сталкивает на улицах уральских городов.

 

  1. Ощущение равенства и неравенства с тем или иным поэтом всегда мимолётно и зависит у меня лишь от стечения обстоятельств. И в таком случае совершенно неважно: старше ли, младше ли. Хотя… разница в жизненном опыте всегда заметна. Она-то, пожалуй, и важнее всего. Поэтический опыт можно ещё при желании симулировать, а жизненный — вряд ли. А опыт восприятия со стороны чьей-то проживаемой судьбы помогает мне писать.

 

  1. В области поэтики хотелось бы дистанцироваться от текущего лит. процесса (от обломков метареализма, остатков таг. школы, от опыта УПШ хотя бы). В профессиональном поведении хочется избежать чрезмерной тусовочности и зависимости от постоянного общения с недругами и приятелями».

 

( http://www.litkarta.ru/projects/vozdukh/issues/2012-1-2/young-generation/ )

 

 

Беседа с Р. Комадеем на сайте «Литература Урала». Беседу вели Юлия Подлубнова и Константин Комаров.

 

«Сейчас же я понимаю, что стихи без какой-то идеи, выстроенности образа – это получается помойка. И приходится, конечно, следить за тем, чтобы каждое стихотворение удалось расшифровать – все его образы, – и чтобы они были выстроены в какую-то нить».

 

(http://www.litural.ru/iprospekt/komad/)

 

 

 

Фильм-интервью проекта Uralit. Блоги. Руслан Комадей

 

«- Считаете ли Вы поэзию своим основным занятием?
— Я полагаю, что да» (и еще много вопросов и ответов на тему поэзии)

 

(https://www.youtube.com/watch?v=kGYIqMWhssU&feature=youtu.be)

 

 

 

 

 

 


Добавить комментарий