Мужская сущность гимназии № 26 не только в мужском стиле управления или в дизайне, она — в самой концепции гимназии. «Успех» — мерило правильности курса гимназии по отношению к ученику, учителю, себе самой. Напоминание, что надо быть первым, надо быть лучшим начинаются в кабинете директора и не заканчиваются, похоже, никогда.
Установка на успех жёсткая, но, увы, социально востребованная. В гимназии жёсткость установки на успешность пытаются компенсировать многообразием сфер, в которых ребёнок может быть успешным: не получилось в НОУ — будь успешным в спорте, не получилось в спорте — пробуй в рукоделии, не получилось в рукоделии — возьми в руки фотоаппарат, стряпай, пой, делай, что хочешь — но ты просто обязан быть первым в чем-то!
Вся школа разделена на зоны успеха: вот тут славят спортсменов, тут будущих ученых, тут рукодельниц, тут медалистов… Между зонами тематических успехов висят и лежат успехи «гуманитарные»: фотографии, сделанные детьми, подаренные ими цветы, самодельные игрушки. Мини-экскурсия по зонам успеха в успешной школе:
На фейсбуке выложила ссылку на репортаж, началось обсуждение школы, плавно перешедшее в обсуждение директора. В результате старый заголовок «Нормальная школа» изменила на «Нормальная школа нормального мужика», формулировка — Лена Москаленко (она слушала лекции Герштейна и назвала его «гуру школы»)))
Письмо № 1 от Ильи Герштейна: «День добрый, коллега! Закрутился с конкурсом УЧИТЕЛЬ ГОДА — ежегодно участвовать в конкурсах профмастерства — это наш секрет Мальчиша-Кибальчиша, это нас держит в тонусе, а что за мужик без тонуса (использую тон,который ВЫ заложили в репортаж). Скажу честно,устал,открыл и… взахлеб просмотрел все — походил по местам съемки и посмотрел еще раз! Уважаемая Марина(Марина-ханум), ВЫ увидели гимназию под углом РОДИТЕЛЯ, человека, который может творить и уже СОТВОРИЛ ЧЕЛОВЕКА! УЧЕНИКА! ДА, Мы не скрываем амбициозности, более того, МЫ ее КУЛЬТИВИРУЕМ!!! КТО, ЕСЛИ НЕ ТЫ?!!! ЕСЛИ НЕ СЕГОДНЯ -ТО КОГДА?!!!ТЫ СДЕЛАЕШЬ ЭТО!!! ТЫ МОЖЕШЬ, В ТЕБЕ УЖЕ ЗАЛОЖЕН ПОТЕНЦИАЛ, ОБОПРИСЬ НА НЕГО И ИДИ,,,,Спасибо ВАМ, что ВЫ увидели союз заинтересованных лиц,УЧИТЕЛЯ, УЧЕНИКА, РОДИТЕЛЯ и НАШ родной УРАЛАЗ!ПРИЕЗЖАЙТЕ!!! Я ВСЕГДА РАД ДРУЗЬЯМ, ГОСТЯМ — ведь они ПОСЛАНЦЫ ТВОРЦА!!!!!С уважением и почтением, Илья Герштейн, учитель в третьем поколении…»
Письмо № 2 от Илья Герштейна: «Необычная образовательная среда — это краеугольный камень формирования духовнотворной личности — личности,которой создают или стремятся создать максимум условий для созидания, творения себя — ведь девиз гимназии: «ЖИВИ! МЕЧТАЙ! ТВОРИ! — ТЫ ТВОРЕЦ СВОЕЙ СУДЬБЫ»
Это три уровня жизнедеятельности человека… 1. Живи! Раб тоже живет, но разве он может быть созидателем своей судьбы? Спартак — исключение,тем более это путь не к созиданию, а путь к смерти на свободе. 2. Мечтай! Мечтать, лежа на диване, — это грезы, путь народной сказки- получить все и сразу, да еще и лежа на печи… 3. Твори! Творить — это высший уровень деятельности человека, где свобода творения соединяется с ответственностью за созданное.
На 100-й день обучения в первом классе,9 декабря, ежегодно проводится праздник ПОСВЯЩЕНИЕ В ГИМНАЗИСТЫ. И у нас только или целых 100 дней, чтобы философская сущность символики и программы развития гимназии стала основой ПУТИ-ВОСХОЖДЕНИЯ В МИР нового гимназиста…
Марина, спасибо за великолепный репортаж! С огромным удовольствием прочитала и посмотрела фотографии, замечательно изложено! Если бы так почаще писали о школах, может, и школ бы нормальных было больше! И, конечно, огромное уважение ко всем, кто создал такую школу!
Результаты с конкурсов профмастерства коротко: 2-е место Классный Классный (но Мы обижены на судейство); 4-е место — Учитель года! 1 место Психолог — едет на область! Восхищают результаты по итогом Научной конференции -18 призовых мест,очередной раз 1место по городу. 3 работы в г.Обнинске получили лауреатство 1 степени, и это еще не все результаты. Работаем — и это радует! С весенним равнодействием — Пусть Возрождение природы вдохновляет Вас и Вашу Команду на Творение для Наших детей и взрослых!!!!!!! С уважением и почтением, Илья Герштейн
Илья Абрамович!!!С теплотой вспоминаем обучение и прекрасных, заботливых, с улыбкой на лице, учителей в Вашей гимназии, жалею, что сразу с 1 класса не отдала ребенка к вам. Успехов Вам и дальнейшего процветания Вашей гимназии!!!! С уважением С.Сурнакова
Здравствуйте! Можно я «утащу»информацию в свой блог??? С обязательными ссылками на ваш сайт, чтобы транслировать в соц сети??? Очень уж хочется про многое увиденное рассказать, т.к. считаю тему важной и волнительной, а материал полезным, — пожалуйста!!!?
И учащимся и учителям очень повезло с директором. Берегите его и цените, что он каждому из Вас подарил дорогу в мир науки! Таких директоров уже почти нет по России!!! г. К-Уральский
Марина Волкова
6 февраля 2012На фейсбуке выложила ссылку на репортаж, началось обсуждение школы, плавно перешедшее в обсуждение директора. В результате старый заголовок «Нормальная школа» изменила на «Нормальная школа нормального мужика», формулировка — Лена Москаленко (она слушала лекции Герштейна и назвала его «гуру школы»)))
Нелли
6 февраля 2012Хорошо, что такие школы есть. Наверное, текучести кадров нет. И в школу конкурс.
Фью
6 февраля 2012Хорошо бы еще написать как финансируется гимназия по сравнению с обычными школами.
Марина Волкова
9 февраля 2012Письмо № 1 от Ильи Герштейна:
«День добрый, коллега!
Закрутился с конкурсом УЧИТЕЛЬ ГОДА — ежегодно участвовать в конкурсах профмастерства — это наш секрет Мальчиша-Кибальчиша, это нас держит в тонусе, а что за мужик без тонуса (использую тон,который ВЫ заложили в репортаж).
Скажу честно,устал,открыл и… взахлеб просмотрел все — походил по местам съемки и посмотрел еще раз!
Уважаемая Марина(Марина-ханум), ВЫ увидели гимназию под углом РОДИТЕЛЯ, человека, который может творить и уже СОТВОРИЛ ЧЕЛОВЕКА! УЧЕНИКА!
ДА, Мы не скрываем амбициозности, более того, МЫ ее КУЛЬТИВИРУЕМ!!! КТО, ЕСЛИ НЕ ТЫ?!!! ЕСЛИ НЕ СЕГОДНЯ -ТО КОГДА?!!!ТЫ СДЕЛАЕШЬ ЭТО!!! ТЫ МОЖЕШЬ, В ТЕБЕ УЖЕ ЗАЛОЖЕН ПОТЕНЦИАЛ, ОБОПРИСЬ НА НЕГО И ИДИ,,,,Спасибо ВАМ, что ВЫ увидели союз заинтересованных лиц,УЧИТЕЛЯ, УЧЕНИКА, РОДИТЕЛЯ и НАШ родной УРАЛАЗ!ПРИЕЗЖАЙТЕ!!! Я ВСЕГДА РАД ДРУЗЬЯМ, ГОСТЯМ — ведь они ПОСЛАНЦЫ ТВОРЦА!!!!!С уважением и почтением, Илья Герштейн, учитель в третьем поколении…»
Марина Волкова
9 февраля 2012Письмо № 2 от Илья Герштейна:
«Необычная образовательная среда — это краеугольный камень формирования духовнотворной личности — личности,которой создают или стремятся создать максимум условий для созидания, творения себя — ведь девиз гимназии: «ЖИВИ! МЕЧТАЙ! ТВОРИ! — ТЫ ТВОРЕЦ СВОЕЙ СУДЬБЫ»
Мих
9 февраля 2012Марин, отличный материал. вы умеете вычленять главное и анализировать собранное.
Прекрасный фоторепортаж. Браво!
Сашан
11 февраля 2012Нашел ошибку — вместо Со»в»информбюро в подписи стоит Со»ф»информбюро 😉
Марина Волкова
12 февраля 2012Сашан, спасибо, — исправила!
Виктория
21 февраля 2012Марина, спасибо за великолепный репортаж! С огромным удовольствием прочитала и посмотрела фотографии, замечательно изложено! Если бы так почаще писали о школах, может, и школ бы нормальных было больше!
И, конечно, огромное уважение ко всем, кто создал такую школу!
Родитель
21 марта 2012Прочитал и искренне позавидовал. У нас ребенок тоже ходит в гимназию, только в другом городе. Одни понты и поборы.
Илья Герштейн
23 марта 2012Светлана
26 апреля 2012Илья Абрамович!!!С теплотой вспоминаем обучение и прекрасных, заботливых, с улыбкой на лице, учителей в Вашей гимназии, жалею, что сразу с 1 класса не отдала ребенка к вам. Успехов Вам и дальнейшего процветания Вашей гимназии!!!! С уважением С.Сурнакова
Оксана Королёва
8 июня 2012Здравствуйте!
Можно я «утащу»информацию в свой блог??? С обязательными ссылками на ваш сайт, чтобы транслировать в соц сети??? Очень уж хочется про многое увиденное рассказать, т.к. считаю тему важной и волнительной, а материал полезным, — пожалуйста!!!?
Марина Волкова
8 июня 2012Оксана, да на здоровье! Чем больше людей будет знать, что есть еще такие школы и такие люди, — тем лучше!
яяя
26 марта 2013ваша школа ужасная, 29 лучше!
Светлана
1 апреля 2014И учащимся и учителям очень повезло с директором.
Берегите его и цените, что он каждому из Вас подарил дорогу в мир науки!
Таких директоров уже почти нет по России!!!
г. К-Уральский