Нормальная школа нормального мужика

Ориентация на успех

Достижения НОУ
Достижения НОУ

Мужская сущность гимназии № 26 не только в мужском стиле управления или в дизайне, она — в самой концепции гимназии. «Успех» — мерило правильности курса гимназии по отношению к ученику, учителю, себе самой. Напоминание, что надо быть первым, надо быть лучшим начинаются в кабинете директора и не заканчиваются, похоже, никогда.

Дипломы и фотографии цветов висят рядом
Дипломы и фотографии цветов висят рядом

Установка на успех жёсткая, но, увы, социально востребованная. В гимназии жёсткость установки на успешность пытаются компенсировать многообразием сфер, в которых ребёнок может быть успешным: не получилось в НОУ — будь успешным в спорте, не получилось в спорте — пробуй в рукоделии, не получилось в рукоделии — возьми в руки фотоаппарат, стряпай, пой, делай, что хочешь — но ты просто обязан быть первым в чем-то!

Вся школа разделена на зоны успеха: вот тут славят спортсменов, тут будущих ученых, тут рукодельниц, тут медалистов… Между зонами тематических успехов висят и лежат успехи «гуманитарные»: фотографии, сделанные детьми, подаренные ими цветы, самодельные игрушки. Мини-экскурсия по зонам успеха в успешной школе:

Точка отсчёта успешности: уголок гимназии с "текущими" успехами
Точка отсчёта успешности: уголок гимназии с "текущими" успехами - самыми свежими новостями о новых победах
Традиционный стенд с кубками в обрамлении цветов
Традиционный стенд с кубками в обрамлении цветов и игрушек
Лестница успеха (будешь хорошо учиться - будешь всегда по таким лестницам ходить)))
Лестница успеха (будешь хорошо учиться - будешь всегда по таким лестницам ходить)))
Аллея славы для самых умных - дипломы и грамоты только этого года
Аллея славы для самых умных - дипломы и грамоты только этого года
Всё, что не помещается на стенах школы, размещается на окнах столовой. Это временный архив наград за последний год
Всё, что не помещается на стенах школы, размещается на окнах столовой. Это временный архив наград и достижений за последний год
Китайский гороскоп как повод для творчества: каждый класс сделал по твари
Китайский гороскоп как повод для творчества: каждый класс сделал по твари
Рукотворные звери расползлись по всей гимназии
Рукотворные звери расползлись по всей гимназии
Работа с выставки детского рукоделия
Работа с выставки детского рукоделия
Учителя тоже сражаются за успех
Учителя тоже сражаются за успех
Фоторабота ученика - пауза между зонами успеха
Фоторабота первоклассника - пауза между зонами успеха
Фотоработы директора тоже украшают стены гимназии
Фотоработы директора тоже украшают стены гимназии
Даже в столовой надо быть победителем
Даже в столовой надо быть победителем
Зона творческих успехов, тоже - только самое свежее!
Зона творческих успехов, тоже - только самое свежее!
Зона победителей олимпиад
Зона победителей олимпиад
Золотые медалисты (каждый ученик гимназии обозначен звездой. Крупные звёзды - именные - золотые медалисты)
Золотые медалисты (каждый ученик гимназии обозначен звездой. Крупные звёзды - именные - золотые медалисты)
Серебряные звёзды гимназии
Серебряные звёзды гимназии
Между зонами успеха - фото и цветы
Между зонами успеха - фото и цветы
И зимний сад
И зимний сад
Именно в 26-ой гимназии был сделан тест по русскому языку на 100 баллов
Именно в 26-ой гимназии был сделан тест по русскому языку на 100 баллов
Спортивный зал украшают портреты выпускников школы-победителей чемпионатов РФ и Европы
Спортивный зал украшают портреты выпускников школы-победителей чемпионатов РФ и Европы
Особая гордость Герштейна - победы в хореографии
Особая гордость Герштейна - победы в спорте и в хореографии
Гимназисты должны уметь танцевать
Гимназисты должны уметь танцевать
В приёмной директора тоже дипломы
В приёмной директора тоже дипломы

Читать далее — нажми на страницу 3:

Страница: 1 2 3


комментариев 16

  • Марина Волкова

    6 февраля 2012

    На фейсбуке выложила ссылку на репортаж, началось обсуждение школы, плавно перешедшее в обсуждение директора.  В результате старый заголовок «Нормальная школа» изменила на «Нормальная школа нормального мужика», формулировка — Лена Москаленко  (она слушала лекции Герштейна и назвала его «гуру школы»)))
     

    Ответить
  • Нелли

    6 февраля 2012

    Хорошо, что такие школы есть. Наверное, текучести кадров нет. И в школу конкурс.

    Ответить
  • Фью

    6 февраля 2012

    Хорошо бы еще написать как финансируется гимназия по сравнению с обычными школами.

    Ответить
  • Марина Волкова

    9 февраля 2012

    Письмо № 1 от Ильи Герштейна:
    «День добрый, коллега!
    Закрутился с конкурсом УЧИТЕЛЬ ГОДА — ежегодно участвовать в конкурсах профмастерства — это наш секрет Мальчиша-Кибальчиша, это нас держит в тонусе, а что за мужик без тонуса (использую тон,который ВЫ заложили в репортаж). 
    Скажу честно,устал,открыл и… взахлеб просмотрел все — походил по местам съемки и посмотрел еще раз!
    Уважаемая Марина(Марина-ханум),  ВЫ увидели гимназию под углом РОДИТЕЛЯ, человека, который может творить и уже СОТВОРИЛ ЧЕЛОВЕКА! УЧЕНИКА! 
    ДА, Мы не скрываем амбициозности, более того, МЫ ее КУЛЬТИВИРУЕМ!!! КТО, ЕСЛИ НЕ ТЫ?!!! ЕСЛИ НЕ СЕГОДНЯ -ТО КОГДА?!!!ТЫ СДЕЛАЕШЬ ЭТО!!! ТЫ МОЖЕШЬ, В ТЕБЕ УЖЕ ЗАЛОЖЕН ПОТЕНЦИАЛ, ОБОПРИСЬ НА НЕГО И ИДИ,,,,Спасибо ВАМ, что ВЫ увидели союз заинтересованных лиц,УЧИТЕЛЯ, УЧЕНИКА, РОДИТЕЛЯ и НАШ родной УРАЛАЗ!ПРИЕЗЖАЙТЕ!!! Я ВСЕГДА РАД ДРУЗЬЯМ, ГОСТЯМ — ведь они ПОСЛАНЦЫ ТВОРЦА!!!!!С уважением и почтением,  Илья Герштейн, учитель в третьем поколении…»

    Ответить
  • Марина Волкова

    9 февраля 2012

    Письмо № 2 от Илья Герштейна:
    «Необычная образовательная среда — это краеугольный камень формирования духовнотворной личности — личности,которой создают или стремятся создать максимум условий для созидания, творения себя — ведь девиз гимназии: «ЖИВИ! МЕЧТАЙ! ТВОРИ! — ТЫ ТВОРЕЦ СВОЕЙ СУДЬБЫ»

    Это три уровня жизнедеятельности человека…
    1.  Живи! Раб тоже живет, но разве он может быть созидателем своей судьбы? Спартак — исключение,тем более это путь не к созиданию, а путь к смерти на свободе.
    2. Мечтай! Мечтать, лежа на диване, — это грезы, путь народной сказки- получить все и сразу, да еще и лежа на печи…
    3. Твори! Творить — это высший уровень деятельности человека, где свобода творения соединяется с ответственностью за созданное.

    На 100-й день обучения в первом классе,9 декабря,   ежегодно проводится праздник ПОСВЯЩЕНИЕ В ГИМНАЗИСТЫ.
    И у нас только или целых 100 дней, чтобы философская сущность символики и программы развития гимназии стала основой  ПУТИ-ВОСХОЖДЕНИЯ В МИР нового гимназиста…

    С уважением и почтением, Илья Герштейн

    Ответить
  • Мих

    9 февраля 2012

    Марин, отличный материал. вы умеете вычленять главное и анализировать собранное.
    Прекрасный фоторепортаж. Браво!

    Ответить
  • Сашан

    11 февраля 2012

    Нашел ошибку — вместо Со»в»информбюро в подписи стоит Со»ф»информбюро 😉

    Ответить
  • Марина Волкова

    12 февраля 2012

    Сашан, спасибо, — исправила!
     

    Ответить
  • Виктория

    21 февраля 2012

    Марина, спасибо за великолепный репортаж! С огромным удовольствием прочитала и посмотрела фотографии, замечательно изложено! Если бы так почаще писали о школах, может, и школ бы нормальных было больше!
    И, конечно, огромное уважение ко всем, кто создал такую школу!

    Ответить
  • Родитель

    21 марта 2012

    Прочитал и искренне позавидовал. У нас ребенок тоже ходит в гимназию, только в другом городе. Одни понты и поборы.

    Ответить
  • Илья Герштейн

    23 марта 2012

    Результаты с конкурсов профмастерства коротко:  2-е  место  Классный Классный (но Мы обижены на судейство); 4-е место — Учитель года!
    1 место Психолог — едет на область!
    Восхищают результаты по итогом Научной конференции -18 призовых мест,очередной раз  1место по городу.  3 работы в г.Обнинске получили лауреатство 1 степени,  и это еще не все результаты.
    Работаем  — и это радует!
    С весенним равнодействием — Пусть Возрождение природы вдохновляет Вас и Вашу Команду на Творение для Наших детей и взрослых!!!!!!!
    С уважением и почтением, Илья Герштейн

     

    Ответить
  • Светлана

    26 апреля 2012

    Илья Абрамович!!!С теплотой вспоминаем обучение и прекрасных, заботливых, с улыбкой на лице, учителей в Вашей гимназии, жалею, что сразу с 1 класса не отдала ребенка к вам. Успехов Вам и дальнейшего процветания Вашей гимназии!!!! С уважением С.Сурнакова

    Ответить
  • Оксана Королёва

    8 июня 2012

    Здравствуйте!
    Можно я «утащу»информацию в свой блог??? С обязательными ссылками на ваш сайт, чтобы транслировать в соц сети??? Очень уж хочется про многое увиденное рассказать, т.к. считаю тему важной и волнительной, а материал полезным,            — пожалуйста!!!?

    Ответить
  • Марина Волкова

    8 июня 2012

    Оксана, да на здоровье! Чем больше людей будет знать, что есть еще такие школы и такие люди, — тем лучше!

    Ответить
  • яяя

    26 марта 2013

    ваша школа ужасная, 29 лучше!

    Ответить
  • Светлана

    1 апреля 2014

    И учащимся и учителям очень повезло с директором.
    Берегите его и цените, что он каждому из Вас подарил дорогу в мир науки!
    Таких директоров уже почти нет по России!!!
    г. К-Уральский

    Ответить

Добавить комментарий