«Сказочная» версия армавирского чуда — ремейк «Двенадцати месяцев» Самуила Маршака.
В роли бывшей падчерицы — директор ЦБС Ольга Нефедой (бывшей — потому что она давно уже не падчерица, а королева, но месяцы по-прежнему ее оберегают и дарят подснежники, мебель, конфеты, книги и многое другое). В роли месяцев — дюжина красивых мужчин в самом расцвете сил — председатели национальных центров. Мы сначала видели их на сцене Дворца, а потом разговаривали с ними за столом. Все они свободно, ярко, «со вкусом» говорят на русском языке, и каждый из них — уникален, яр За одним столом еврей, татарин, чеченец, немец, армянин, русский…
Сообщество национальных центров они возглавляют по очереди — каждый год новый руководитель, в алфавитном порядке. Каждый из двенадцати избран соответствующей национальной общиной — справедливость плюс демократия.
На фотографиях, сделанных в библиотеке имени Некрасов, стенд с информацией о любимых книгах каждого из двенадцати; открытки, которые библиотекари дарили «братьям-месяцам» с пожеланием любимого поэта; стенд с информацией о центрах, общинах, которые возглавляют «братья-месяцы». (Кстати, директор ЦБС Армавира Ольга Нефедова тоже возглавляет один из центров — «Русский мир»).
Постскриптум к рассказу об армавирском чуде.
После того как побываешь в сотнях, если не в тысячах, российских городов и деревень, выросших и растущих почти естественным путем, проектность создания городской социокультурной среды воспринимается почти как чудо. Некая искусственность армавирской среды чувствуется так же, например, как ощущается проектная правильность закрытых городов, или управляемость в строительстве современной Канады.
Но еще неожиданнее в Армавире было то, что «речевой центр управления» социо-культурым развитием города — это не интеллигенция, не поэты, не профессиональные проектировщики и политтехнологи, а все те же двенадцать «братьев-месяцев», среди которых и предприниматели, и военные, и спортсмен, и преподаватель.
А паролем, базовой речевой единицей, удерживающей город в мирном состоянии, стала первичность самоопределения «Я — армавирец».
Даже за столом почти все тосты «братьев-месяцев» были про то, что «наша национальность — армавирцы».
(P.S. к P.S.: экономические и прочие интересы никто не отменял, конечно. Но то, что их можно реализовать не силой, а умом, — бесспорное ноу-хау Армавира).
О нас пишут: «Километры и книгобайты» в Армавире. Встречи в Некрасовке