На Читательских марафонах в 76-ой гимназии были у нас и 8-ые классы.
Странные они, эти восьмые. Вроде уже и не дети, но и не взрослые еще. Если честно, я сама их немного побаиваюсь, в силу их этой неидентичности. И себя вспоминаю в этом возрасте — никакой членораздельности в речи и мыслях, один бунт гормонов.
Но на Читательских марафонах все наши восьмые на первых же минутах как-то непонятно становятся просто благодарными слушателями.
Но по порядку. Читательский марафон в 76-ой стал для Риммы Аглиуллиной четвертой встречей со старшеклассниками. Вот она спрашивает у Яниса перед встречей: «А что с книгами делать?»
«Подписывать, подписывать,» — вздыхает Грантс, и они в две руки прилежно пишут послания читателям, которых увидят через несколько минут.
Марафон начинает Янис.
В 76-ой работать легко: здесь замечательный библиотекарь Ольга Александровна и замечательные учителя! У них потрясающе развита методическая рефлексия, каждый наш марафон разбирается «по косточкам», и мы получаем в итоге не только радость от встреч, но и ценные предложения по методике проведения марафонов. СПАСИБО!
Читательский марафон для старшеклассников — это мини-лекция о современной уральской поэзии, чтение стихов уральских поэтов, показ видеоклипов (видеопоэзии) и, главное, разговор по душам.
Ребята слушают затаив дыхание. Аплодисментов не желают.
Потом Янис передает слово Римме Аглиуллиной.
Римма делится собственным видением современной поэзии, рассказывает о сборнике «На достаточных основаниях«.
Римму слушают особенно внимательно, ведь она почти ровесница тех, кто в зале.
Янис тоже весь внимание:
А Римма нисколько не смущается и просто расцветает, читая стихи:
И получает заслуженные аплодисменты и от Яниса, и от школьников, и от учителей!
А Читательские марафоны в 76-ой еще продолжаются…