Великая Октябрьская началась на Урале, а не в Питере: большевики пришли к власти в Миньяре, и только после этого прогремел выстрел «Авроры».
Так же рьяно, как горнозаводские районы поддержали революцию, степные районы нынешней Челябинской области до последнего сопротивлялись приходу большевиков. Ленин даже писал, что судьба революции зависит от Урала, настолько сильно было сопротивление казачества.
Во многих деревнях и городках Челябинской области и прилегающих к ней территорий сохранились неказистые знаки памяти тех далёких боёв.
Самая загадочная революционная могила в селе Кундравы Чебаркульского района Челябинской области — могила Петра Семёновича Исаева, порученца Василия Ивановича Чапаева.
Как погиб Исаев, и действительно ли в Кундравах его могила, — неизвестно. Только официальных версий его гибели — три; но кундравинцы свято верят, что на местном кладбище похоронен знаменитый Петька, и даже собрали деньги, чтобы поставить на могилке скромный памятник.
Самый трогательный памятник героям революции — в деревне Булзи Каслинского района — «Павшим от рук наёмных империалистов. Павшим за свободу. Павшим борцам за идею Комунны Сосыалистическаго интернационала» (стилистика надписи сохранена).
Красных героев похоронили почему-то рядом с Храмом, напротив одного из лучших на ту пору купеческих домов. Сейчас и Храм, и дом полностью разрушены.
Умереть комиссаром от рук белых — значит, автоматически попасть в герои:
Могила комиссара в селе Лаклы Салаватского района Башкортостана (граничит с Саткинским районом Челябинской области):
Но Гражданская война — не единственная война, прошедшая по территории Южного Урала. В XVIII веке по территории нынешней Челябинской области прошёлся Пугачевский бунт, и именно на месте нынешнего Верхнего Уфалея князь Гагарин дал бой пугачёвцам, который стал переломным в ходе Пугачёвского восстания. На месте этого боя в Верхнем Уфалее тоже стоит памятник:
Мой блог находят по следующим фразам