Фестиваль анонимной поэзии, первые партнеры

Фестиваль анонимной поэзии, первые партнеры

Фестиваль анонимной поэзии, первые партнеры

В планах на январь я уже говорила о подготовке Фестиваля анонимной поэзии.

На сегодняшний день основные материалы и документы Фестиваля разработаны, проведен ряд переговоров. Фотографии этих замечательных женщин сделаны по время переговоров 27 — 31 января. Все они на предложение участвовать в фестивале ответили согласием. Сегодня я выслала им пакет «официальных» документов по Фестивалю. Если кто-то из читающих этот пост захочет присоединиться к Фестивалю, пишите на urma@bk.ru, вышлю и вам, но сначала прочтите черновой вариант концепта Фестиваля (и моих личных мотивов), переговоры строились вокруг этого текста, и именно его я оставляла героиням этого поста (см. текст после фотографий).

Фестиваль анонимной поэзии, первые партнеры
Ольга Ивановна Никитина, ЦБС Челябинска, переговоры состоялись 27 января 2020. Первый партнер  Фестиваля.
Фестиваль анонимной поэзии, первые партнеры
Елена Сергеевна Гармс, СОНУБ им. В. Г. Белинского, Екатеринбург. Переговоры состоялись 28.01.20
Фестиваль анонимной поэзии, первые партнеры
Татьяна Александровна Махалина, СОБДМ им. В. П. Крапивана. Переговоры прошли 28.01.20
Фестиваль анонимной поэзии, первые партнеры
Наталья Петровна Щепина, Муниципальное объединение библиотек города Екатеринбурга. Переговоры состоялись 28.01.20
Фестиваль анонимной поэзии, первые партнеры
Марина Сергеевна Коробейщикова и Баландина Роза Александровна, Агаповская централизованная библиотечная система. Переговоры прошли 30.01.20
Фестиваль анонимной поэзии, первые партнеры
Элеонора Александровна Потапова, Объединение городских библиотек города Магнитогорска. Переговоры прошли 30.01.20
Фестиваль анонимной поэзии, первые партнеры
Вера Александровна Кугенева и Валентина Николаевна Свинцова, Нагайбакская централизованная библиотечная система. Переговоры прошли 31.01.20

 

Личные мотивы и свободное описание Фестиваля анонимной поэзии.

Фестиваль анонимной поэзии

(Поэзия минус поэты)

 

 

«…стихотворение – колоссальный ускоритель сознания,

мышления,  мироощущения»

Иосиф Бродский

 

«…утверждение, что поэзия не нужна современному обществу,

надо чуточку откорректировать:

современному обществу не нужны поэты, а вот поэзия необходима».

Виталий Кальпиди

«Это будет странный фестиваль – неспешный, негромкий,

длительный, но удивительно эффективный.

Фестиваль, стремящийся стать нормальной жизнью».

Марина Волкова

 

 

Для меня лично Фестиваль анонимной поэзии – прежде всего вызов себе, попытка совместить интересность и интенсивность моей внутренней жизни и действий, направленных вовне.

Полноту, яркость жизни проще ощущать в движении;  мысль, чувство не появляются в тишине и неподвижности, им для рождения нужно столкновение разного, иного. Расширение круга общения, трудные задачи, поездки, новые форматы мероприятий… – новый этап своей жизни я назвала Фестиваль анонимной поэзии.

«Фестиваль» – потому что праздник для меня и потому, что такой формат привычен для соотечественников. К тому же слово «фестиваль» употреблено как некая содержательная оппозиция большинству современных поэтических фестивалей, сводимых либо к тусовке поэтов, либо к набору официальных «обязательных» мероприятий.

«Анонимной» – потому что поэтов и их фамилии я выношу за скобки этого действа, превращая их в формы мыслимости, образы, видимые за их стихами, а не за поступками. К тому же, как говаривал Леонид Быков, для большинства читателей почти вся поэзия анонимна – фамилия поэта над строчками не вызывает в памяти ассоциаций с конкретными людьми и их судьбами. Безусловно, поэты могут участвовать в фестивале, но либо как читатели и организаторы, либо как собственно поэты – если кто-то из организаторов решит сделать мероприятие с их участием. «Поэзии» – потому что именно это высшая форма бытования человека  и первейшее условие будущего человечества.

Учитывая мои личные мотивы и цели, суть Фестиваля анономной поэзии можно сформулировать так: ФАП – это экспериментальная мастерская культуртрегера, разрабатывающего и апробирующего новые формы продвижения поэзии.

«Объективное» определение Фестиваля анонимной поэзии: «Фестиваль анонимной поэзии – это полисистема проектов и акций, направленных на создание привычки читать поэтические тексты.

Схема моей работы в ФАП проста: я предлагаю простые и эффективные формы знакомства с поэтическими текстами и формы вовлечения россиян в чтение поэзии, разрабатываю ряд мероприятий; готовлю команды лекторов, выступающих, чтецов, готовлю информационные материалы; участвую в организации ряда мероприятий, т.е. выполняю функции культурного волонтера.

Концепт фестиваля тоже прост: в центре внимания читателей – тексты, а не личности; тексты, а не шаблоны восприятия; тексты, а не литпроцесс, PR и прочие не имеющие отношения к поэзии вещи.

Главный мой посыл – к людям, которые хотят (а, значит, и могут) читать поэтические тексты и делиться счастьем чтения с другими.

Точка входа в поэзию – поэтические тексты. Основная «статистическая» задача фестиваля – приобщить к чтению поэтических текстов три тысячи соотечественников.

Решение этой задачи автоматически позволит решить еще ряд сопутствующих задач:

1) ликвидация информационной безграмотности в области современной поэзии (ответы на вопросы  «где читать современную поэзию» и «как устроена современная поэзия»);

2) поддержание интереса к уральской поэзии;

3) стимуляция читательской активности;

4) расширение партнерских связей библиотек;

5) разработка и освоение новых форм продвижения чтения и поэтических текстов.

Единица фестиваля чтение поэтических текстов от случайного прочтения отдельных строк до вдумчивого чтения поэтических подборок и книг.

Фестиваль устроен по веерно-модульному принципу: он состоит из отдельных модулей, которые организатор конкретных мероприятий может выбрать по своему усмотрению и возможностями; он распространяется и централизованно, и стихийно; он не привязан к пространству и времени.

Единственное условие включения поэтических текстов в предъявляемые на фестивале – принадлежность текстов поэтам следующих групп: 1) классики русской и зарубежной поэзии (творчество этих поэтов изучается в учебных заведениях, исследуется учеными, издавалось и издается); 2) современные поэты, произведения которых публикуются в Журнальном зале (см. текст А. Пермякова «Оплоты»; 3) поэты Уральской поэтической школы (см. сайт Маргиналы.ру и Антологии современной уральской поэзии). Третья группа поэтов практически полностью входит в состав второй группы, но мы считаем необходимым выделить их в отдельную группу, т.е. фестиваль я буду поддерживать прежде всего на Урале, а «нельзя жить на Урале и не знать уральских поэтов».

Единственное условие включения в фестиваль в качестве организатора – документирование проводимых мероприятий (фото, видео, прямые трансляции, карта мероприятия).

Единственный критерий завершения фестиваля – 3000 уникальных участников фестиваля.

Главные  организационные  задачи ФАП: 1) четкое взаимодействие системы библиотек и системы образования на местах и  2) создание эффективного информационного «накрытия» в регионах ФАП.

Визуальные модули фестиваля (для «ленивых» библиотекарей и педагогов, не любящих прямое взаимодействие с читателями и организацию мероприятий)[1]:

  • Стендовые выставки информационных плакатов (плакаты проектов «Современная поэзия. Современный человек», «ГУЛ», серия мотивационных плакатов с Q-кодами),
  • Выставки журналов ЖЗ «Оплоты», сопровождаемые цитатами из обзора А.Пермякова.
  • Выставки книг поэтов, входящих в круг рекомендованных проектом ФАП.
  • Демонстрация видеофильмов, посвященным поэтам и поэзии, видеопоэтических клипов во время мероприятий и до их начала.
  • День видеопоэзии в библиотеках.
  • Голоса поэтов.
  • Выставка БЛИЦ ЛИЦ и подобные ей (выставка портретов/фотографий поэтов с цитатами и Q-кодами).

Мероприятия (для «активных» библиотекарей, педагогов, культуртрегеров):[2]

  • Лекторий «Поэзия: точки входа»
  • Спектакли-концерты «Моя любовь – поэзия».
  • Читательские конференции по творчеству поэта, поэзии определенного времени, региона, школы, страны.
  • Вечера/уроки памяти поэта и «датские» («кэзэдэшные») мероприятия, проводимые в новых форматах.
  • Камерные и публичные чтения (с интернет-трансляцией).
  • Другие, разработанные совместно с партнерами.

Первые шаги запуска ФАП:
1. Очный инструктаж для библиотекарей.

2. Переговоры с системой образования.

3. Рассылки материалов ФАП.

4. Серия постов на портале и информационных заметок в сети и СМИ.

5. Годовой план мероприятий по регионам.

Марина Владимировна Волкова, +79080816548

http://mv74.ru/

https://vk.com/mv74volkova

https://www.facebook.com/mv74.ru

 

[1] В этом модуле я выступаю как «поставщик» материалов для «ленивых». Материалы готовы к использованию, либо по их подобию можно создавать собственные (учитывая три группы поэтов!)

[2] В этом модуле предлагаю себя как активного волонтера, способного генерировать идеи, рекомендовать ведущих, лекторов, участников мероприятий, участвующего в  информационных кампаниях  и пр.


Добавить комментарий