Такой памятник Ленину стоит у заводоуправления «Угольного разреза «Коркинский» — филиала «Челябинской угольной компании» (бывший «Челябинскуголь«). Заводоуправление находится в посёлке Роза и стоит недалеко от знаменитого Коркинского разреза — самой глубокой ямы на территории Европы.
На фотографии можно разглядеть гигантские экскаваторы, которые работают на дне разреза. Чтобы спуститься в разрез и подняться обратно, шахтёры тратят большую часть рабочего времени.
Сейчас Коркинский разрез и посёлок Роза — герои новостей. События вокруг Коркинского разреза стали центром политического внимания («Путин сказал — и началось мгновенное переселение жителей Розы»), закулисных пересудов («На переселение требуется 27 млрд, состояние Константина Струкова, владельца угольного бизнеса, оценивается в 10 млрд. Сколько из них он отдаст/получит теперь?») и стресса для жителей Розы (представляете, к Вам приходит Губернатор и говорит: «Ну-ка быстро переселяйтесь, а то газ отключим!»).
Между тем, в Розе народ жил, живёт и будет жить (и некоторые этому радуются, между прочим): смотрите ЗДЕСЬ
Мальчишки любят лазать по окрестностям отвала, говорят, там есть пещеры (и, может, настоящие клады!)
До конца февраля собираются переселить два дома. Пока счет идет на семьи. А всего в Розе живут около пятнадцати тысяч человек.
Вид на разрез с противоположной от Розы стороны
Анатолий
8 февраля 2012И как это Вы все успеваете — даже у коркинского разреза заранее постоять и сфотографироваться…
Фью
8 февраля 2012Путин — типичный руководитель среднего звена, типа прораба, который шустро решает отдельные мелкие проблемы. Масштабного государственного мышления нет.
Александр
2 февраля 2017Не верьте этой даме. Она ничего не знает о разрезе, и вряд ли что либо знает о посёлке Роза.
1. От управления разрезом, которое находится на территории обогатительной фабрики до первых домов посёлка Роза по прямой, через разрез не меньше километра. Управление, АБК и сама фабрика находятся в начале улицы Валентины Терешковой в городе Коркино.
2. На дорогу от АБК Угольного разреза до рабочего места и обратно, требовалось не больше часа (это самый худший вариант). Для спуска в разрез были предназначены два подземных пассажирских ствола одновременно являвшихся противоатомным убежищем глубокого залегания, затем, канатный фуникулёр (прикольная штука), и далее вниз, несколько эскалаторов.
От АБК Вскрышного комплекса до рабочих мест и обратно, сотрудники обычно добирались в кабинах электровозов, а ещё раньше, со станции Северная в разрез ходила вполне себе комфортабельная электросекция (обычная, только короткая, в 4 вагона электричка). Если же у сотрудника возникало непреодолимое желание прогуляться на свежем воздухе, то по бортам разреза были оборудованы несколько увлекательных пешеходных маршрутов в просторечье — трапы (деревянные лестничные марши с перилами, а иногда и без оных. Такая прогулка, например со станции «Нижняя», зимой, в фуфайке и валенках, занимала в среднем от 15 до 25 минут, а вниз и того быстрее. Я это точно знаю. В течение 8 лет постоянно туда сюда шлялся.