Музей Верхнеуральска

Сергей Поляков и Сергей Кокорин
Сергей Поляков и Сергей Кокорин

Наше путешествие в Верхнеуральске проходило не только по дорогам, но и по времени.

В музее Верхнеуральска
Директор Верхнеуральского районного краеведческого музея Сергей Кокорин и сотрудница музея Валентина Ефанова за полдня умудрились нам показать и город, и окрестности, и рассказать об истории Верхнеуральска.
Сергей Кокорин открывает для нас музей Верхнеуральска
Сергей Кокорин рассказывает о Верхнеуральске
рассказывает о Верхнеуральске

Валентина Ефанова и Наталья Шмидт
Валентина Ефанова и Наталья Шмидт

Валентина Ефанова рассказывает нам о храмах Верхнеуральска
Валентина Ефанова рассказывает нам о храмах Верхнеуральска

Рассказывать о музеях — занятие бессмысленное, в них надо бывать, душать воздухом старых вещей и документов, помещать себя в другие века и роли. Но вот о некоторых субъективных «изюминках» Верхнеуральского музея не рассказать я просто не могу.
В краеведческом музее
В краеведческом музее

Во-первых, в Верхнеуральском музее есть сущностное зеркало. В нем отражается человек таким, каким он есть на самом деле — без прикрас и масок. Валентина Ефанова безошибочно по отражению в зеркале назавала главные черты каждого из нас.
Сущностное зеркало в Верхнеуральске
Сущностное зеркало в Верхнеуральске

А это мы в очереди перед зеркалом — узнаем себя:
Перед сущностным зеркалом
Перед сущностным зеркалом

Валентина Ефанова и Людмила Богдановская перед сущностным зеркалом
Валентина Ефанова и Людмила Богдановская перед сущностным зеркалом

У меня целая серия фотопортретов в старых зеркалах, потому про сущностное зеркало мне понятно. А это в других зеркалах музея:


Во-вторых, мне был очень интересен зал, посвященный Эрнсту Неизвестному. И потому, что знакомые тут лица и книга:
Фото с Надеждой Капитоновой в музее Верхнеуральска
Фото с Надеждой Капитоновой в музее Верхнеуральска

Неизвестный Неизвестный
Неизвестный Неизвестный

и потому, что дед Эрнста Неизвестного был почти мой коллега: в Верхнеуральске у него была типография.

Кстати, Сергей Кокорин тоже мечтает сделать типографию в здании музея, помещение для нее он уже почти подготовил:
Сергей Кокорин показывает Людмиле Богдановской помещение под типографию
Сергей Кокорин показывает Людмиле Богдановской помещение под типографию

Третьей «изюминкой» музея для меня стали картины Василия Полтанова, особенно «9-ое января 1905 года» — не из-за художественных качеств (весьма сомнительных), а из-за той энергетики впечатлений очевидца событий, которая прорывается сквозь несовершенство техники и передает момент иной раз гораздо сильнее, чем кисть более талантливых мастеров.
Василий Полтанов, 9 января 1905 года
Василий Полтанов, 9 января 1905 года

Еще мы в музее устроили фотосессию: Сергей Кокорин дал нам померить свой мундир:
Наталья Шмидт
Наталья Шмидт

Сергей Поляков
Сергей Поляков

Ирина Аргутина
Ирина Аргутина

И, главное, просто с удовольствием походили по музею, послушав великолепные рассказы Валентины Ефановой и комментарии Сергея Кокорина!
Фото музея и нас в музее на странице 2

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники

Страница: 1 2


Добавить комментарий

*

code