Нью-Йорк. Фоторепортаж Досмухамедова Ришата.

Нью-Йорк. Фоторепортаж Досмухамедова Ришата.Нью-Йорк. День первый. Фоторепортаж Досмухамедова Ришата.

Подготовка.

Закончилась трехнедельная учеба, и душа рвалась домой. Но ещё перед отьездом из Казахстана я попросил девчонок-администраторов сделать мне на обратном пути остановку на денек в Нью-Йорке (виды одноэтажной Америки надоели мне в пару предыдущих приездов), и теперь настоящая Америка из стекла, железа и бетона ждала меня впереди.

Девочки наши полностью соответствовали своему романтическому имиджу, соответственной была и рассеяность, вначале они ошиблись на месяц (у американцев месяц пишется перед числом), второй раз после замены билета оказалось, что моя остановка в Нью-Йорке составит два дня вместо одного, что в принципе меня позабавило. Гостиницу забронировать по интернету мне не удалось, и я отправился, понадеявшись на наш обычный русский авось.

Прилет в Нью-Йорк.

Самолет приземлился в аэропорту «Кенеди» в полночь. Вещей у меня было полно, и я первым делом избавился от них, сдав их в багажное отделение за 40 баксов на 2 дня. Теперь налегке, с компом и камерой в рюкзаке я отправился искать место для ночлега. Мой английский не сильно помогал мне. Оказалось, что многие простые работники аэропорта испаноязычные, так что пришлось мне искать ребят понарядней, чтобы выяснить что делать. Один из администраторов показал стойку с бесплатным телефоном, по которому можно было звонить в гостиницы, но … меня ждало разочарование. Номеров дешевле 250 долларов не было, а у меня в итоге осталось только 5 сотен, и я вовсе не горел превращать моё путешевствие в сидение в гостиничном номере. Я повернулся и отправился на поиски провидения. Кто ищет, тот найдет. Провидение оказалось хорошо одетым средних лет афроамериканцем, который встретил меня у отдела бронирования номеров. Он предложил свои услуги в поиске гостиницы возле аэропорта, номер за 110 баксов и 50 за то, что он отвезет меня туда и договорится с администратором. Это меня устроило, и мы пошли на стоянку за его машиной. Пока мы подходили к его машине, он предложил ещё одну возможность — номер на Манхеттене за 35 баксов, без особого комфорта, но 90 баксов за его услуги. Это меня устроило куда больше, человек я неприхотливый но жутко любопытный, посему мы рванули на Манхеттен.

Ночной Манхеттен.

Было уже 2 часа ночи, когда мы добрались до чудо острова, и надо сказать он не разочаровал. Подсветка зданий, блеск неоновой рекламы и огромных экранов просто очаровала меня. Увы, снимать подобное из окна машины было невозможно, и мне осталось лишь любоваться самому. Я был просто в восторге! Чернокожий брат оказался великолепным гидом, и я нисколько не пожалел об этой поездке.

Хостел

Мы подъехали к Хостелу. Я знал, что это дешевая студенческая общага, но где наша не пропадала. Впрочем, мест в ней не оказалось, и тут я выяснил причину, по которой я не мог забронировать себе номер дешевле, чем за 250 баксов. Я прилетел в субботу, а это значило, что большинство жителей провинции рвануло в Нью-Йорк за развлечениями и покупками! В следующем Хостеле мест тоже не оказалось. И тут я в который раз убедился в порядочности моего провожатого. Он сказал: «я тебя не брошу и найду тебе место». Третий хостел оказался более гостеприимным, места были только в четырехместном номере, но как сказал администратор, там я буду один, никого больше. Я расчитался со своим спасителем, он попросил добавить десятку, что при мощности его машины вряд ли покрыло даже расходы на бензин.

Взяв ключ, я поднялся в номер. Я представлял себе многое, но…. комната два на три человека с двумя двухярусными кроватями и платным сейфом привела меня вначале в недоумение. Впрочем, недолго думая, я завалился спать, время было уже три часа ночи, а завтра мне нужно было обследовать Манхеттен, и встать я намеревался пораньше.

Четырехместный номер Хостела

Утром будильник мне не понадобился: стены в комнате по звукоизоляции уступали даже воздуху. Было слышно, как кто-то чесался за стеной.

Проснувшись, соседи без умысла разбудили меня, я умылся в общем душе и вышел в город, предварительно раздобыв визитку с адресом хостела у администратора.

Центральный парк.

Как я выяснил из имевшейся у меня карты, хостел действительно находился в центре Манхеттена — около центрального парка, по которому я вначале и решил прогуляться. Зима была необычно холодной, и в парке лежал снег. По убранным дорожкам бежали подтянутые американцы, несколько человек проехало на велосипедах. Я начинал раставаться со стереотипом о толстых неуклюжих американцах.
Дорожки для бега и езды на велосипедем — хорошая защита от гамбургеров и чизбургеров:

Нью-Йорк. Фоторепортаж Досмухамедова Ришата.

Вообще, если честно, толстых американцев до этого я встречал очень мало, но я сводил это к тому, что тогда была Оклахома — мир Дикого Запада, индейцев и ковбоев, в котором сложно ужиться человеку с лишним весом. Теперь легенда о чрезмерной полноте таяла передо мной и в Нью Йорке. Ещё что я заметил в парке: американцы очень любят животных — в парке полно птиц, которых в тяжелое заснеженное время подкармливают обычные посетители парка.

Пруд в середине центрального парка:

Управдом конечно друг человека, но собака лучше.

Но…. за ней конечно нужен уход:

Поездка в деловой центр

С детства я мечтал увидеть небоскребы, и, конечно, первым делом рванул к Эмпайр Стэйт Билдинг. В моем учебнике английского эта красавица была вторым по высоте зданием в Нью Йорке, но после событий одинадцатого сентября мой учебник устарел, и Эмпайр вновь стала самым высоким зданием. На карте таких подробностей не было, и я, польязуясь методом «язык до Киева доведет», начал приставать с распросами к прохожим. Пожилая пара, услышав, что я собираюсь топать до самой Эмпайр, округлила глаза и посоветовала сесть на автобус,так как идти надо целых две мили!

Вообщем, пришлось мне учиться ездить на автобусе. Расплачиваться надо было на входе карточкой от метро или наличными, которые нужно было бросить в специальный автомат. В автобусе опять реклама прошедшего марафона. Ух уж эти америкосы.

Нью-Йорк. Фоторепортаж Досмухамедова Ришата.

Мне подсказали, где выйти. Дверь, как оказалось, открывалась пасажирами при выходе, для чего надо было коснуться желтой полоски сбоку от двери.

Вот она красотуля:

Чуть поближе:

Нью-Йорк. Фоторепортаж Досмухамедова Ришата.

Налюбовавшись вдоволь видами Эмпайр, я проголодался и решил перекусить. Гамбургер в фастфуде стоил 5 баксов, а в Оклахоме я покупал такой за один доллар. Вообщем, я решил прогуляться среди известных мне по учебнику английского названий — Бродвей, Медисон парк, 5я Авеню. Окружавшие небоскреб здания напоминали Питер, но, в отличие от Питера, на них не было уродовавших фасад неоновых вывесок.

В Манхеттене современность гармонично уживается с прошлым.

Так, размышляя о красоте архитектуры прошлого, я повернул за угол и …… увидел барахолку.

Барахолка, похоже, была изобретением русских эмигрантов. Здесь продавались медали, форма,самовары, сумки с большими красными крестами, вообщем все, что напоминало старый добрый Союз.

Здравствуй, дедушка Ленин.

Метро.

Следующей целью моего любопытства стала Статуя Свободы, и я нырнул в метро. Надо сказать, что метро в Нью-Йорке сильно отличается от московского или питерского дешевизной. Оно расположено на малой глубине, и когда идешь по тротуару, слышно, как внизу проходят поезда. Система движения тоже оказалась совсем ненашенской, мне помогла разобраться в ней милая темнокожая женщина, заметив, как я, тупо уставившись в карту передвижения поездов, пытаюсь понять, что же все-таки значат эти тройки, пятерки с разными цветами. Вообщем, через некоторое время я уже ехал уверенно в сторону парома к Статуе Свободы.

Вообщем, ехал я в одном из последних вагонов, которые на конечной станции, как оказалось, не открываются. Но благодаря этому я познакомился с веселой канадской парой, которая как и я ехала к Статуе, но также застряла. Вдоволь насмеявшись над нелепым положением, мы поехали назад на две остановки, чтобы опять пересесть в нужный поезд,но уже в первый вагон.

Статуя свободы.

Попасть на сам остров нам не удалось – как помните было воскресенье, и народу, желающего туда попасть, было слишком много. Но мы решили поплыть на пароме мимо статуи, что было весьма несложно и бесплатно.

Оказалось, что со стороны залива вид на город открывался великолепный, если не считать этой дымки, которая к черту портила все фотографии. Я послушался совета канадцев и не пошел на верхнюю открытую палубу. На нижней палубе была открыта корма, где можно было сфотографироваться и снова зайти, что при ледяном ветре с Атлантики оказалось весьма кстати.

42-я стрит.

Канадцы посоветовали сходить мне на площадь часов, описывая её как необычайное место, особенно ночью. Вообщем-то ночью мне ходить не хотелось, хотя гид прежде описал мне Нью-йорк, как безопасный город, за исключением районов Бронкса. И я отправился днем и нисколько не пожалел.

Те самые часы:

Нью-Йорк. Фоторепортаж Досмухамедова Ришата.

Небоскрёбы, стоящие один к одному, как солдатики.

Мифический атлант на входе рокфелер-центра словно бросал вызов христианскому храму в готическом стиле.

Отель Милленниум

Завершение первого дня.

Наступал вечер, и ноги мои уже гудели от усталости, и голова отказывалась воспринимать что-то ещё. Я зашел поесть в китайскую кафешку, в которой, как оказалось, никто по-английски не говорил. Я заказал мясо по фотографии в меню и стал ждать.

Мне подали тарелку с говядиной, и я откусил первый кусок. Он оказался последним: говядина была сладкой. Ещё что-то заказывать я не решился. И отправился в магазин за обычной едой путешественников – чипсами и сосисками. На этом первый день закончился.

Нью-Йорк. День второй.

Утром меня опять разбудили соседи. Судя по всему, они только возвращались с гулянки. Было 4 часа утра. Спать после такого топота не хотелось, и я решил проверить весевшее внизу объявление о бесплатном интернете, хотя верилось в него слабо. Вообщем, достав лаптоп и включив WiFi, я увидел не одну, а пять открытых сетей с приличным уровнем передачи. Тут до меня начало доходить: конечно, хостел не мог себе позволить подобных сетей, но, будучи окруженным более продвинутыми гостиницами, спокойно предлагал своим клиентам халявный доступ в сеть. Так я просидел до 8 утра. Ничто не радует так, как хорошая скорость — чтобы скачать песню, уходило секунд двадцать. Вообщем, как заядлому компьютерщику, мне пришлось сказать себе несколько раз, что у меня здесь другие цели и спускаться к завтраку. Завтрак был скудноват, гамбургер и кока-кола. Вообщем, вскоре я уже был на улице и любовался спящим городом — в 9 часов на улице было так же пустынно, как у нас часа в 2 ночи.

Вдали от центральных улиц. 9 утра. Нью-Йорк ещё спит.

Нью-Йорк. Фоторепортаж Досмухамедова Ришата.

Снегу в 2005-ом навалило необычно много.

Я решил побродить немного по окраинам, и, надо сказать, Манхеттен был безупречен. И тут не было спрятанных обшарпанных зданий или мусорок, что обычно прячутся в переулках. К сожалению, гида при мне больше не было, и я так и не узнал, в каком веке были созданы две прекрасные церкви. Впрочем, это нисколько не испортило впечатлений, тем более, дальше мне попался образец современного архитектурного стиля.

Две церкви. Согласитесь, есть, чем полюбоваться.

Нью-Йорк. Фоторепортаж Досмухамедова Ришата.

Современное безликое творенье, тоже церковь.

Так топая переулками, я наткнулся на школу, высоченный забор в 4 метра привел меня к мысли, что дети в Нью-Йорке — это самые опасные существа. Дело в том, что двери в квартирах в Штатах картонностекляные, и меня всегда смешили сцены из фильмов, когда спасаясь от маньяков американские герои фильмов закрывали это картонностекляное чудо, которое мерзкие маньяки тут же принимались крушить. Далее, мне встретилась примечательная надпись, оптимизма не добавившая «Drug free- school zone»(свободная от наркотиков школьная зона).

Осторожно — дети!!!

Нью-Йорк. Фоторепортаж Досмухамедова Ришата.

Свободная от наркотиков школа, есть школы для наркоманов?!

Поход за сувенирами.

Время было увезти отсюда кусочек Америки, кусочек Нью-Йорка. Надо сказать, что сувенирных магазинов в Нью Йорке очень много, туристический бизнес — штука прибыльная, поэтому продажа футболок и кепок с надписями » I Love New York» происходит на каждом шагу, ну и, конечно, маленькие копии Статуи Свободы. И я решил купить себе одну такую. Уже дома шурин, повернув подставку, обнаружил надпись «made in China». Такие вот сувениры.

Брайтон бич.

Нью-Йорк. Фоторепортаж Досмухамедова Ришата.

Время было обеденное, и мой желудок заявлял о себе. За три недели в Штатах мне хотелось нормальной еды. И тут меня осенило- перефразируя Вини пуха, подходящая еда — это там, где русские, а где в Нью-Йорке русские? Конечно, на Брайтон бич, это каждый ребенок знает, и я отправился в Бруклин, терзаемый гоолодом и любопытством. Надо сказать, чем ближе поезд подъезжал к Брайтону, тем заметнее становилась русская речь в вагоне, и на зданиях за окном появлялось всё больше надписей на русском. Выйдя из метро, я прошелся по улице — обычные американовские бутики, только лица в них наши, родные. Проходя мимо двух стариков, услышал, как жалуются друг другу, и поговорить не с кем. И тогда я понял, что я видел в глазах хозяев магазинов и ресторанчиков — это была тоска. Их глаза не светились счастьем, и, если до этого я предпологал перехать в Австралию, то после этого моя хотелка закончилась.
Я свернул в первый попавшийся ресторанчик. Ну наконец-то, меню на русском языке с знакомыми названиями: пельмени, лагман, плов. Официант принес мне чайничек чая, значит ресторанчик узбекский. Тут я впервые увидел сцену, до этого мною в Штатах не виданную. Американка на пальцах объясняла узбекскому бармену, что же она хочет купить. До этого я много раз видел, как наши соотечественники точно такой же жестикуляцией пытались обьяснить американским официантам, что салат — это не просто порезанные помидоры и огурцы, выложенные на тарелку.

Добро пожаловать на Брайтон Бич. Маленькая Россия возле моря.

Нью-Йорк. Фоторепортаж Досмухамедова Ришата.

Все марки нашего пыва, поубывал бы.

Побережье

Выйдя из ресторана, я пошел к океану. Народ сидел на лавочках, стоящих на деревянной набережной, и грелся в лучах солнца. Тут сидела пара забулдыг, и один из них крыл другого трехэтажным матом. Вот уж не думал, что увижу в Штатах подобную картину. Следующей моей целью был Нью-Йоркский аквариум, до него было пара км, и я отправился пешочком по деревянной набережной.

Ну как не помыть руки в Атлантическом океане?

Нью-Йорк. Фоторепортаж Досмухамедова Ришата.

Деревянная набережная Брайтон Бич.

Детская площадка, всё цивильно.

Нью-Йоркский аквариум.

Аквариум оказался не очень большим. Но достаточно интересным. Здесь были и скаты и акулы.В пруду плавали бобры вообщем перечислять можно долго. Кроме того как оказалось в аквариуме также распологались морские котики и как раз начиналось представление. Народу пришло немного — человек 10 , не больше. Но Выступление от этого нисколько не пострадало, надо сказать в части умения делать шоу американцы непривзойденные мастера, все было очень профессианально, вообщем публика из 10 человек была в восторге.

Батискаф опускался на глубину 5 километров, но видимо свое уже отслужил.

Нью-Йорк. Фоторепортаж Досмухамедова Ришата.

Акулы и тунцы мирно уживались в одном аквариуме.

Шоу морских котиков, профи на водной сцене.