На территории завода Колющенко (сейчас ЧСДМ) — галерея портретов людей, внёсших вклад в 110-летнюю историю завода.
Увы, среди портретов я не увидела лица трёх людей, без которых завод вряд ли бы состоялся.
Семён Михайлович Тарасов (1903-1999), интеллигентнейший человек, умница, необыкновенно скромный и простой в общении.
Главный конструктор завода имени Колющенко не сколько по званию, сколько по результатам работы: Семён Михайлович участвовал в разработке 51 машины.
До Великой Отечественной Тарасов разрабатывал мирные изделия — от 5-корпусного плуга до ветродвигателей. Во время Великой Отечественной он участвовал в создании ракетно-артиллерийской установки БМ-13, легендарной “Катюши”. А в послевоенные годы снова вернулся к разработке мирной продукции.
Под руководством Семёна Михайловича Тарасова в 1947 на заводе Колющенко появились автогрейдеры — продукция, на годы определившая место завода на российском рынке.
Сергей Моисеевич Бухдрукер (род. 1966) — яркий, неоднозначный лидер середины 90-х, сумевший дать умирающему заводу Колющенко такой заряд энергии, что до сих пор ни одно промышленное предприятие области (а, возможно, и России), не смогло повторить программу «30-60» — удвоение за год объёмов производства и выпуск 11 новых моделей. Увы, история взлёта завода у чиновников вызвала не восхищение, а зависть, и завод Колющенко оказался разменной картой в политической игре.
Вильгельм Германович Столль — предприниматель из Воронежа, меценат, всесторонне одарённый человек, создатель заводов, основатель «В.Г. Столль и Ко».
В Челябинске товарищество «В.Г. Столль и Ко» сначала торговало сельскохозяйственными орудями труда на Соборной площади (ныне площадь Ярославского, 1 — сквер у Театра оперы и балеты), потом построило ремонтные мастерские, выросшие в механический завод, в 1924 получивший имя Дмитрия Колющенко.
Вот этих трёх имён и нет на аллее славы, расположенной на территории завода имени Колющенко, справа от того места, что изображено на фотографии:
alex
7 ноября 2010А про «политическую игру» можно поподробнее?
Почему бы прямо не написать чьему рейдерскому захвату подвергся завод, результатом каких действий это стало, что происходило «до того», да и после…???
Марина Волкова
7 ноября 2010Буду потихоньку писать про любимую Колюху, и не только про политическую игру (она-то как раз не самая интересна), но и про людей, про проектное управление, про победы и поражения.
ольга
22 сентября 2011Мой дед Шабурников Иван Иванович работал на заводе до войны и после войны до ухода на пенсию. Когда уходил на фронт передал свое рабочее место сыну (кому конкретно мама не помнит), о чем был снят сюжет и показан в какой-то хронике тех лет. Нет ли у вас данных о снятых сюжетах о заводе?
Марина Волкова
22 сентября 2011Ольга, имя Шабурникова, конечно, известно, но про сюжеты того времени сказать ничего не могу. В середине 90-х я вместе с Евгением Садаковым делала фильм о Колюхе, он назывался «Дороги, дороги, дороги…», к сожалению, у меня не сохранилось копии фильма.
К сожалению, когда в 99-ом мы «вылетели» с Колюхи, многие материалы остались на заводе (в том числе и по истории завода) и были утеряны командой Соловьева-Фатеева.
Советую обратиться в совет ветеранов завода, на ЧЗК раньше был великолепный музей, сейчас он тоже, увы, убран со своего постоянного места и ютится в помещении самого совета. Может быть, Солдатенкова или Чапайкин в курсе старых фильмов?
Юрий
3 июня 2014Мой дед Куксов Андрей Андреевич, 1903 года рождения работал в годы войны на заводе им. Колющенко на производстве «Катюш». Есть ли о нем какие -либо сведения и о его потомках. Прошу сообщить.
Дмитрий
8 марта 2018добрый день! Скажите, как можно связаться с музеем завода? А точнее с Чапайкиным Александром Васильевичем
Vera
24 марта 2018263-04-34
Телефон Чапайкина