Погуляли мы прекрасно! Я, Анастасия и Саша пошли на набережную, в путешествие по времени: начало пути а-ля 21 век, а заканчивается все махровым СССР времен застоя; а Алексей побывал в гостях у родственников, потом пошел искать нас и пропал, точнее, попал в 19 век. Короче, порадовал нас Ульяновск временными зигзагами и панорамами сразу трех веков. Наши смотрите ниже, а Алексея — в фотоальбоме группы ОднаждыФет.
В конце дня мы счастливо воссоединились и поехали в гостиницу.
Ульяновск, конечно, уникальный город. По манере вождения он побратим Челябинска: ни в каких других городах России не ездят так бесцеремонно.
По манерам поведения многих жителей наши города тоже похожи, увы, не лучшими чертами. На следующий день нам пришлось наблюдать эту привычку во всех видеть врагов и в музее, увы (но об этом завтра).
Если бы я не знала, что живут тут прекрасные люди, такие как Нина Барсукова и К, записала бы Ульяновск в черный список. А так ставлю диагноз только себе: мало я знакома с Ульяновском, мало!
А вот что писал в группе «Однажды Фет» о ульяновской части третьего дня автопробега Анастасия Садриева и Алексей Миронов:
«#ЖурналАвтопробега200Фет от Анастасии Садриевой:
20.07.2020, часть 4-я, прогулка по вечернему Ульяновску
Вечером мы с Мариной Волковой и Александром отправились гулять по Ульяновску. Первоначальная цель была – ветровой орган, но мы его так и не нашли. Возникла даже мысль, что он какой-то … невидимый, как памятник человеку-невидимке в Екатеринбурге (два следа на асфальте). То есть может быть это пространство, где слышен ветер – например, узкая и длинная улица или сквер, в котором установлены хитрые и незаметные штуки, через которые пролетает и поет ветер. Поискала сейчас в интернете – нет, оказывается это восьмиметровая городская скульптура, которая … не звучит, потому что струны порваны.
В поисках ветрового органа мы незаметно вышли к городскому центру. На главной площади, которой в 2018 году было возвращено название Соборная, много молодежи – ребята играют в баскетбол, катаются на велосипедах и на всем, на чем можно кататься. Мы удивились и порадовались: с одной стороны Дом правительства, с другой – памятник Ленину, а тут пешеходная зона и спортивные площадки для молодежи. Все это очень симпатично. В Екатеринбурге главная городская площадь (1905 года) – это пятачок голой брусчатки и забитая парковка рядом.
Идем в направлении берега – на асфальте цитаты из Гончарова и не только. Как я прочитала в сети, это музейный проект, воплощенный силами молодежи. И это тоже очень здорово – идти по такому проспекту приятно и дышится как-то легче в культурной среде.
Ленинский мемориал на реставрации – сейчас это впечатляюще ободранное здание, напоминающее очертаниями Виллу Савой Ле Корбюзье. Здание было возведено к столетнему юбилею Ленина, хорошо сочетается с советским небоскребом-параллелепипедом слева и корпусом Ульяновского государственного педагогического университета справа. Архитектурный ансамбль позднесоветского функционализма, выглядящий, по мне, архаическим и довольно уродливым. Не хочу обидеть ульяновцев. У функционализма вообще непростые отношения с окружающей средой. Он был создан, чтобы доминировать и не учитывать. И вот прошли годы, старые уцелевшие здания, деревья и современные дома, парки и цветы обступили эти прежде горделивые постройки, и выглядят они как-то крайне неуверенно. Даже жалко их.
= 3 день (20 июля 2020 г.) – «Выдь на Волгу…»
Волею судеб и неприхотливой игры в глухие телефончики с оператором такси, в Ульяновске я отбился от #АвтопробегДвестиФет и оказался в симбирской части города. Оператор вместо Мемориала Ленина и парка Дружбы народов опять же волею водителя отправила меня в прелестный архаичный район города (тоже к какому-то парку). Выйдя у оного (на Ленина, 1), я усумнился, что центральный парк может выглядеть именно так. Пока меня терзали смутные сомнения, такси издавало какие-то странные звуки… заглохло и пыталось завестись. Решил развернуться и уточнить у таксиста: где я. Но оказалось, что звук этот принадлежит уже не такси, а каким-то рабочим людям, что пытались просверлить нечто.
Посоветовавшись с навигатором, я осознал, что весьма далек от встречи с однопробежцами. И смутно понял, что это подарок судьбы! Оказаться в незнакомом вечереющем городе невесть где – это значит искать! Я отправился на поиски участников автопробега и узрел прелести улочек прежнего времени… Старопрежние деревянные особняки по обе стороны соединялись деревянными же заборами. Выше по улице они стали сменяться каменными, но с такими же сплошными деревянными заборами серой, желтой, голубоватой окраски, кое-где перемежающимися калиточками. А потом уже, ближе к центру, пришла пора сталинских зданий.
Такое ощущение, что здесь можно снимать исторические фильмы. И людей в округе почти нет. Гуляй и наслаждайся. Вот – мелочная лавка. Напротив сидит девушка с чугунной корзиной на чугунной скамье. На вопрос «как пройти?..» молчит. Молчит и городовой. И вдохновенный художник. Внутренне моим навигатором стал не особо почитаемый Фетом Некрасов: «Выдь на Волгу: чей стон раздается / Над великою русской рекой?..» Предаваясь таким размышлениям у парадных подъездов симбирских особняков и пытаясь выйти на Волгу, добрался я до людных мест: драматического театра, дома Гончарова, а потом и до его же изображения. Гончаров тоже молчал.
На огромной площади перед Домом Правительства позвонил Марине Волковой. И как-то долго мы не могли найтись на центральном людном месте. По телефонным ориентирам мне нужно было выйти к «мужикам с лошадью», но такой скульптурной композиции в сумерках я так не узрел. Чтобы получить еще больше впечатлений, я стал нарезать большие круги вглубь парковой зоны вокруг вечереющего и смеркающегося Ленина. Воссоединились мы уже по темноте, у памятника, как сами понимаете, Ленину на большой площади Дома Правительства, где я от радости встречи имитировал игру в гольф.
А далее мы аж четыре раза проехали по Императорскому мосту через Волгу, ибо навигатор стремился возвернуть нас обратно – в центр чудесного города Ульяновск».
На следующей странице — наш с Анастасией и Сашей культфизпоход вдоль Волги.