Анастасия подробно описала нашу прогулку вдоль Волги: «#ЖурналАвтопробега200Фет от Анастасии Садриевой
20.07.2020, часть 5-я, парк Дружбы народов
А потом мы пошли гулять в парк Дружбы народов. Там лошадки в костюме единорогов и пегасов катают детей. Цветами и кустарниками выращено имя: Ленин. Это густо населенный молодежью и детьми городской парк, много спортивных площадок, красивых клумб, ухоженных деревьев. Сверху открывается прекраснейший вид на Волгу и Императорский мост, по которому мы ехали.
Парк террасами спускается к Волге – и чем ниже, тем становится более диким и по-своему более привлекательным. Вместо дорожек, выложенных плиткой, дорожки, покрытые потрескавшимся асфальтом или даже залитые цементом. Заросли некошеной сорной травы между разросшихся деревьев и нежные редкие цветочки.
Спускаясь к Волге, вы попадаете в прошлое – в советский парк Дружбы народов, открытый, как и мемориал, к 100-летию Владимира Ильича. Я почитала про этот парк – мне стало грустно: он недаром так называется, когда-то в нем были уголки каждой из союзных республик, спроектированные архитекторами, скульпторами и садовниками из этих республик. В 90-е годы парк усердно разоряли – и сегодня от этих уголков осталось немного. Мы даже и не сразу поняли, что замысловатые белые стелы внизу посвящены советским республикам.
Но дело даже не в том, что верхняя часть парка обустроена, а нижняя еще нет. Это просто два подхода к садово-парковому искусству. Есть французский и английский парки. Французский – симметричный, подстриженный, геометрический. Английский – вольный, причудливый, природный. Так и здесь – вверху парк постсоветской эпохи, нарядный, даже щеголеватый, много площадок для детей и молодежи, много скамеек, подстриженные газоны. А внизу – советский парк, диковатый, заросший, с возникающими из полутемноты символическими памятниками и никаких скамеек, бытовой аскетизм. Если хотите, как в «Гостье из будущего», перенестись на машине времени в 80-е, спуститесь в ульяновском парке вниз, к реке. Очень сильные ощущения. Будет даже жалко, когда усилия градоустроителей доберутся до этой дикой, сохранившейся советской части парка и приведут ее в современный вид.
Вдоль берега реки мы вышли к канатной дороге. Она не работает, но меланхолически красивы ее очертания в темнеющем небе над головой. А старая лестница – это нечто невероятное. Бетонные ступени с металлической окантовкой (теперь так уже не делают), каждая пронумерована, что мы поняли не сразу. Цифры сильно стерлись. Лестница идет и идет вверх. Ох, как мы по ней поднимались. 600 ступеней! Когда поднялись, то уже совсем стемнело.
Мы отправились искать Алексея Миронова, у которого этим вечером был свой маршрут, и встретились с ним на Соборной площади, где он играл в гольф.»,