Автопробеги Издательства Марины Волковой

Автопробеги Издательства Марины Волковой

По инициативе областного пресс-центра  «Гранада-пресс» 2 июля состоялась пресс-конференция по автопробегам «Издательства Марины Волковой«. Кратко об автопробегах:

Автопробеги Издательства Марины Волковой
Где были мероприятия "Издательства Марины Волковой"

На этой карте отмечены регионы России и Беларуси, в которых проводились мероприятия Издательства Марины Волковой (37 регионов девяти стран мира). Оранжевым цветом выделены регионы, в которых побывали южноуральские писатели (20).

Автопробеги Издательства Марины Волковой

О скорости действий издательства можно судить по скорости распространения проекта «ГУЛ»: решение о запуске проекта принято 1 февраля, 15 февраля вышла первая книга серии «ГУЛ», 12 марта проведено первое мероприятие проекта «ГУЛ», а на 2 июля о «ГУЛ»е услышали в 10 регионах России, отмеченных на карте значком «ГУЛ».

Автопробеги Издательства Марины Волковой
Куда едем?

Туда, где есть хотя бы один человек, любящий читать и понимающий, как эту любовь передать другим. Где есть команды.
Обязательное и главное условие — системность работы на местах. Например, одним из самых дееспособных  регионов  в нашей области является Нагайбакский район (понимание целей, системность в работе, наличие команды).
Автопробеги Издательства Марины Волковой
Почему именно автопробеги стали у «Издательства Марины Волковой» одной из самых любимых форм продвижения чтения и книги ?

Интенсивно: за короткое время макисмально большое количество мероприятий.

Автопробеги Издательства Марины Волковой

Качественно: погружение в режим выступлений на несколько дней с обсуждением качества каждого выступления.
Эффективно: каждое мероприятие автопробега готовится задолго до приезда авторов, становится событием, долго обсуждается («праздник едет к нам»).

Автопробеги Издательства Марины Волковой

Полезно: во время автопробегов происходит своеобразный культурный взаимообмен между представителями местного сообщества и командой автопробега.

Автопробеги Издательства Марины Волковой

Интересно: знакомство с новыми людьми и новыми местами.
Выгодно: продвижение местных брендов силами издательства и продвижение издательства силами местных СМИ.

Роль партнеров в организации автопробегов.

Автопробеги Издательства Марины Волковой

Например, при организации автопробега «Список Пугачева» (проект «История в лицах: Емельян Пугачев и другие») нам помогали 80 человек и около сорока организаций.

Автопробеги Издательства Марины Волковой

Автопробег — это не только и не сколько маршрут пути, сколько люди, которые будут рады собраться в нужное время в нужном месте, чтобы вместе с нами порадоваться встрече с книгой.

Автопробеги Издательства Марины Волковой

Каждый автопробег — это и маленькое исследование на тему «как и чем живут люди».

Автопробеги Издательства Марины Волковой

Главный результат автопробега — всплеск интереса к чтению, авторам и книгам; вдохновение читательское и писательское; новые акты чтения и творчества; выявление и усиление брендов.

Автопробеги Издательства Марины Волковой

Каждый автопробег — еще и способ продвижения идеи автопробега и бренда места,

Автопробеги Издательства Марины Волковой

толчок для местных культурных инициатив,

Автопробеги Издательства Марины Волковой

для повышения качества жизни.

Автопробеги Издательства Марины Волковой

Автопробег — и эффективный способ продвижения бренда территории в профессиональных сообществах (например, библиотечном).

Автопробеги Издательства Марины Волковой

Как организуем?

Автопробеги Издательства Марины Волковой

Время на подготовку автопробега, время автопробега и время работы по следам автопробега соотносятся примерно как 5:1:10.

Автопробеги Издательства Марины Волковой

На слайде описаны кратко основные этапы подготовки автопробега.

Автопробеги Издательства Марины Волковой

В каждом автопробеге как минимум два пласта работы: собственно мероприятия и работа в автомобиле, который на время пути превращается в своеобразную творческую лабораторию.

Автопробеги Издательства Марины Волковой

Типовой график автопробега строится по принципу «один день — один населенный пункт». Каждый день несколько мероприятий на разных площадках, культурная программа (по возможности), переезд в другой пункт.

Автопробеги Издательства Марины Волковой

Оптимальная продолжительность автопробега — 7-8 дней. Оптимальное количество машин — 2, количество участников автопробега — 7-8.

Автопробеги Издательства Марины Волковой

Возможные автопробеги и поездки (август-ноябрь 2014):

Автопробеги Издательства Марины Волковой

Важно! Автопробег не является самоцельным и самодостаточным проектом. Это лишь одно из средств реализации полноценных проектов по продвижению чтения и книги, средство особо эффективное для продвижения провинциальной литературы.

Примеры некоторых автопробегов:
Я живу на Урале
Список Пугачева
Километры и книгобайты

Фото с вчерашней пресс-конференции и ссылки на тексты присутствующих журналистов:

Автопробеги Издательства Марины Волковой
Олег Синицын, Марина Волкова, Вера Кугенева

«Челябинск сегодня»

«Урал-пресс-информ»

«Вечерний Челябинск» и еще «Вечерний Челябинск»

Гранада Пресс

«Южноуральская панорама»

Автопробеги Издательства Марины Волковой

В пресс-конференции участвовали: Марина Волкова, организатор автопробегов (тезисы выступления см. выше); Вера Кугенева, директор ЦБС Нагайбакского района (о системе продвижения чтения в районе и об опыте творческих лагерей); Михаил Придворов, поэт, проехавший с выступлениями  от Минска до Красноярска.

Вел пресс-конференцию Олег Синицын.

Автопробеги Издательства Марины Волковой


Добавить комментарий