Дневник учителя физкультуры (часть 2)

Дневник учителя физкультуры (часть 2)
Дневник учителя физкультуры

Дневник учителя физкультуры летней школы «Рысь» — 2014. Начало ЗДЕСЬ

День 4

«Какая неожиданность» — смеясь, иронизировал Иван Маслов, когда я объявил учителям, что придумал новый урок. В этот раз на стадионе. Ребята делали разминку, разворачиваясь поочередно то ко мне, то к Ирине Юрьевне, а затем розыгрыш «Сникерса»! Нужно было вести футбольный мяч с центра поля и забить гол в пустые ворота. Бежали парами, кто быстрее?

Первый «забивала» оставался в игре, проигравший переходил в зрители. Играли до тех пор, пока не оставался один игрок! Игру назвали: «Самые прямые ноги».

По-настоящему всех поразил Антон Брижицкий, который никуда не побежал, а одним ударом с центра поля поразил ворота!

Только на последнем уроке мы с Ириной Юрьевной разделились: ей оставил 7 класс, а сам отправился на лестницу с 10-2.

«Это было что-то с чем-то!»- сказал мне их вожатый Данила Фокин, снимавший все это на видео. Сказал, что такого не видел. Я ответил, что никто не видел, ведь придумали урок только вчера! А усталые, «измученные», но счастливые ребята аплодировали!

Уроки получились очень хорошие, причем все. Сам устроил объявление лучшего класса дня и теперь действительно выбрать не могу! Потому что реально — все!

Первый футбольный турнир собрал 9 команд, сразу понял, что не доиграем, и продолжение будет завтра. Сыграли 4 круга. Любимым блондинкам из 8 параллели придумал название команды: «Самая белая команда», девчонкам понравилось, с удовольствием приняли идею.

Вечером состоялся «Фотокросс», ребята бегали по территории с фотоаппаратами и выполняли задания, были заданы темы, на которые нужно было придумать и сфотографировать ответ на задание. Одна из тем, которая меня насмешила, называлась «Вадик». Она была рассчитана на Вадима Селютина и я «воспользовался» ситуацией: на всех соревнованиях Вадику доставались аплодисменты целых два дня.

Уже вечером вместе с Ромой Валитовым посмотрел все фотографии, удачные кадры есть у всех, но лучшими, считаю, стали 10-2! Это только мое мнение.

Дневник учителя физкультуры (часть 2)

В половине четвертого у меня кружок «Легкая атлетика», тренируются мои спортсмены: Лена Коннова и Леша Ширшиков (они тренируются у меня не только в Рыси), также к ним присоединяются желающие ребята. Сегодня учили всех медленно бегать, не так просто заставить себя «ползти», а это, между прочим, серьезная нагрузка на мышцы ног. 20 кругов по футбольному полю мы «одолели» за полчаса. Зато получился отличный восстановительный бег, заодно и ноги отдохнули, ведь бежали по траве. Но тренировки ежедневны, а именно эта запомнилась вот почему:

Предложил Тоне Тихоновой поучаствовать в Дневнике, ответ гениален:

«Нет уж, мы физику решаем, а вы Дневник пишите! Почему мы должны за вас это делать?»

Дневник учителя физкультуры (часть 2)

День 5

В этот раз мы сделали «Эстафетный урок». Передавали палочку на скорость в кругу, причем количество палочек довели до 6! Бежали «Звездочку»  и по кругу.

Дневник учителя физкультуры (часть 2)

Не во всех классах успели провести (повезло 9-2 и 10) эстафету в колонне с передачей по 5 метров, но кому повезло, те, думаю, оценили.

Дневник учителя физкультуры (часть 2)

Только в 10-2 провел урок «Самые прямые ноги». Уже второй день подряд не вижу 7-классников, отдаю их в надежные руки Ирины Юрьевны, просто они попадают вместе с 10. Естественно, любимых 10-тиклассников не хочу променять на 7, пусть пока зарабатывают отношение к себе. А так наслаждаюсь работой с 10-ми классами, причем со всеми! Это мой любимый возраст и в этой смене они себя проявляют ярко. Славно повеселились с Ириной Юрьевной на уроке 10-1, 10-про! Давали по два упражнения поочередно, парни, думаю, хорошо укрепили мышцы. Но по ходу давали их очень весело, и ребята подхватили эту волну. В 10-2 урок-душа! И этим все сказано!

Наверное, старожилы Рыси сейчас подумают: «А как же Восьмёрочки?» Пока неплохо и даже местами хорошо, но чтобы они стали теми самыми Восьмёрочками нужна еще примерно неделя. Хотя когда их мало, уроки очень хорошие, что и доказал 9-2 сегодня.                                                           По ощущениям — это лучший урок! Хотя и остальные получились что надо!

Днем меня попросили выйти на замену. Кружок «Самолетики» остался в этот день без преподавателя и их отправили ко мне. Я заявил, что «лётчикам» нужно хорошее здоровье и …отправил всех на 5 кругов по стадиону. А затем разминка, да какая! С четырех сторон расставил своих учеников: Лена Коннова, Тоня Тихонова, Ваня Постников и Леша Ширшиков.  Я не вмешивался в их работу вообще! Зачем, если они сами молодцы? По очереди они показывали упражнения, подавали четкие команды, делали очень даже приличную нагрузку. У меня внутри гордость, моя школа! Самым смешным моментом в конце стал обиженный стон одного из участников разминки: «Я вообще на Самолетики не хожу!»

А вот так кружок «Самолетики» выглядел в действительности. Занятие ведёт Иван Александрович Иоголевич!
А вот так кружок «Самолетики» выглядел в действительности. Занятие ведёт Иван Александрович Иоголевич!

Вечером — продолжение футбола!

Перед началом стал свидетелем разговора опытного рыси-десятиклассника и новичков семиклассников. На вопрос молодежи: «Возможно ли выиграть у Восьмёрочек?»                          Опытный человек давал правильные ответы:

— Нет! Будет пенальти!

— Мы же правила не нарушаем, и будем играть аккуратно!

— Нарушаете — улыбнулся опытный человек,- слишком сильно бьете по мячу, слишком далеко, медленно играете, быстро играете, играете высоко поднятой ногой, а если, не дай бог, в девочку мячом попадешь…!

— А если мы сделаем так …?

— Тогда будет офсайд!

— А если так?

— Значит, будет так!

— А если мы (говорит, наверное, самый хитрый) дотянем до конца матча и вырвем победу на последней секунде?

— Уууу, значит, в последней атаке время матча неожиданно закончится…

Вот что значит опыт.

Но при всем этом девушки все же сами молодцы, и если у меня к ним такое отношение, то не просто так, а заслуженно! Они никого и ничего не боятся, играют с азартом и даже пенальти еще надо забить. Вон «Самая белая команда» не смогла же, при всей моей помощи. Впервые в истории Рыси вратарь Даниил Лобастов отразил 4 пенальти в одной игре и мальчики сумели победить девушек! Благодаря своему вратарю команда «Нэээжност» занимает почетное 2 место, что в наших условиях практически победа.

Дневник учителя физкультуры (часть 2)

Вечером состоялось Шоу «Интуиция». С удовольствием принял участие, задал вопрос про крысу, а Ирина Юрьевна про скомороха и бабу ягу. Все узнали, что мама Андрея Черепанова умеет громко свистеть, а сам Андрей хотел братика-негритёнка.

Прошло интересно и весело. Всех насмешил вопрос, заданный мне Михаилом Дульцевым — ведущим шоу:

— Вас когда-нибудь замечали в жестокости?

День 6

В наши планы вмешался дождь. А затем в план урока вмешалась… уборщица. Зашли в зал с 10 классом, там еще пол домывают. Как только подсохла половина зала — вперед, работать! Обошлись даже без бега, отработали на одной половине зала практически на месте. Так родился новый урок, придумал прыжки в колоннах и в движении. 7 и 8 классы доверил Ирине Юрьевне, а сам занялся 9-2 и 10-2. Громадное удовольствие получил от работы с этими ребятами! Душа пела! Урок был сокращен, в связи с химиками, которым тоже нужен был зал, и у меня было только 20 минут, чтобы удовлетворить их и …принести радость. В общем, я успел.

Дневник учителя физкультуры (часть 2)

Провели турнир по бадминтону, играли в формате 2 на 2, заявку подали 17 команд! Чемпионами стала команда «Рысята» (Леша Васькин и Саша Кныш)! Также особо отмечу команду «Ко», занявшую 2 место. Как Ваня Постников и Артем Фукс вытаскивали эти, казалось бы, верные, голы? Понравилось оригинальное название команды, состоящую из вожатых Андрея и Оли — «СКВВось», что означает: «Самые Клевые Вожатые Восьмерочек»! Браво, ребята!

В центре команда СКВВось
В центре команда СКВВось

Вечером состоялось «Посвящение в рыси». Старшеклассники на разных станциях читали стихи и давали задания, нужно было пройти испытание и двигаться дальше. Я наблюдал, как посвящают 8-классников, тут неожиданно мне предоставили слово. Пожелал ребятам стать настоящими рысями. Рассказал, что главное — это Культура, и не только физическая, а во всем — поведении, поступках, даже речи и в отношении к девушкам. Во всем! Рысь знает свою силу, поэтому ей не нужно ничего никому доказывать и совершать глупости, она очень и очень сильна. Здесь особый дух и атмосфера! Такого вы нигде не увидите!

Рассказал про своих любимых учеников 2011 года и, далеко ходить не надо было, все слышала Даша Сабирова, ее сестра Оля училась в том самом 2011! Привел в пример здесь же присутствующего Ивана Маслова. Пожелал им стать такими же или даже лучше.

Понравились ребята-ведущие! Открыл для себя Олю Лукьянову, очень талантливая девушка!  Ну, а про таланты Данила Порошина или Яши Резникова в общем-то все знают. Лена Коннова и Наташа Орлова проводили «Полосу препятствий», нужно было пройти без звука всему отряду и взявшись за руки.

На закрытии мероприятия развлекался и делал селфи со всеми подряд.

Дневник учителя физкультуры (часть 2)

Что же еще вспомнить? Смешил Катю Доросеву, она «туфельки» потеряла.

Дневник учителя физкультуры (часть 2)

После «ночного волейбола» задержались с 10-тиклассниками до половины двенадцатого ночи! И уж точно впервые в истории Рыси они официально (!) возвращались в корпус в такое позднее время! В моем сопровождении. Воспользовался, раз уж я пришел в 5 корпус, заглянул к девушкам-Восьмёрочкам  и рассказал сказку на ночь. Просили прийти еще.

День 7

У меня был выходной… до 2 часов дня! А потом впервые в истории Рыси проводилось   игровое троеборье!

Дневник учителя физкультуры (часть 2)

5 часов игр! 7 команд выдержали этот марафон. Баскетбол, волейбол, футбол. В баскетболе победили Восьмёрочки, в волейбол выигрывает  «Динамо»  во главе с «тем самым» Черепановым, в футбол команда десятиклассников  «Три Димаса».

На мой взгляд, хватило бы и двух видов, но это сейчас. Мы просто так ни разу не пробовали, сразу столько играть. По итогам всех видов победила команда  «Динамо»!

Дневник учителя физкультуры (часть 2)

Мероприятие называлось «Награждение». В самом начале было выступление   Максима Леонидовича Карманова. Он только что вернулся из Казахстана, где проходила Международная Олимпиада по физике, на которой наш Саша Мелентьев выиграл золото!

Очень было приятно получать подарки учителям от учеников. Больше всего сразили рисунки   Нади Кривошеиной! Остальные, честно, не разглядел толком, потом рассмотрю. Но все равно — Спасибо, ребята! Заслуженные награды получали отличившиеся отряды и команды.

После мероприятия возвращаюсь в зал и опешил — все снова прибежали играть в волейбол! Говорю: «Вы же должны быть усталыми!»  Восьмёрочки в ответ только улыбаются, 10 класс снова готов играть!

Еще полтора часа волейбола! И в концовке игра сборной учеников против команды учителей. Начался матч торжественно, с построения, приветствия, с названия команд и перед самым началом я объявляю, что судьям тоже надо настроиться. Маша Белова красиво выходит из-за стола, мы поочередно соединяем руки, делаем «Аааа» и сразу … «хомячка» (для тех, кто не в теме, упражнение так называется — нужно надуть щеки и бить по ним кулачками). Смеялся весь зал. Настроение было создано, можно и матч начинать.

Ребята одержали красивую победу 25:23!

День 8

Новый урок на стенке и скамейках мы придумали с Ириной Юрьевной накануне. Видели бы вы нас, когда уже ночью, после волейбола, мы испытывали эти упражнения. Посмеялись от души, заодно потренировались. Ребята работали в два потока, один на скамейке, другой — на стенке, одновременно под один счет выполняли разные упражнения, потом менялись. Постарались, чтобы были новые упражнения, которых вы не знаете и не видели. Самым главным из них стало перекатывание по скамейке на бедрах, держась руками за гимнастическую стенку.

Дневник учителя физкультуры (часть 2)

«Папарацци» – Андрей Черепанов
«Папарацци» – Андрей Черепанов

С погодой пока не налаживается, поэтому разошлись по корпусам проводить турниры по настольному теннису. 7-8 классы успели выявить чемпиона (Алексей Васькин), а старшеклассники немного не доиграли, оставили полуфиналы и финал на завтра.

Вечером состоялось долгожданное мероприятие «Драма». Прошло потрясающе!

Очень сильное выступление 7 класса («Жемчужина звёздного неба»), я даже такого сильного в Рыси в исполнении семиклассников и не припомнил. 8-2 историей любви «Алых парусов» доводил девушек до слез, 10-1 и 10-ПРО показали  «Ромео и Джульетту» на новый лад, все ребята молодцы, но особый Оскар получает Миша Царицын! Помните, «Аристарха»? 10-2 показывал «Щелкунчика», талантливый Яша Резников в главной роли, и (для меня уже Звезда)   Оля Лукьянова, а какие все девушки красавицы в белых платьях! Всех, всех сразил Лео Руппель из 8-1! Какой монолог! И все ребята молодцы, кто был на сцене! Один Лис чего стоил! А какая Роза!

На снимке: Настя Кретова в роли «Розы» и уже знаменитый актёр Лео Руппель
На снимке: Настя Кретова в роли «Розы» и уже знаменитый актёр Лео Руппель

Приятно, что выступили вместе с нами химики. Здорово повеселили «Мухой», а их  «Винни-Пух в стиле боевик»  — просто высший класс! Увидели постановку Варвары Скапкаревой (химики 10) — «Последний год в школе».  Выступления короткие, но очень яркие!

А в конце 9-е для всех, для меня «Восьмёрочки»! Весь вечер я фотографировал кого-то из участников, а тут перед их выходом на сцену руки сами (!) включили видеозапись. Какая-то энергетика в зале появилась! «Бременские музыканты» очень и очень сильное выступление! Столько персонажей и все такие яркие! Продумано до мелочей, каждый костюм, каждый элемент! Ваня Скворцов — трубадур, Саша Черепанов — осел, Тонечка Тихонова — принцесса, Лена Коннова — разбойница. И еще много-много ярких ролей!

После окончания взял слово и честно сказал, обращаясь ко всем: «Ну, вы даете!»

Дневник учителя физкультуры (часть 2)

А вот так Тоня Тихонова сразу после окончания мероприятия  отправилась играть в «Ночной волейбол»:

Дневник учителя физкультуры (часть 2)

P.S.:  уже ночью узнал от Ромы, что сценарий «Щелкунчика» написала Соня Пескова!

День 9

Вновь нам не везет с погодой, очередной урок в зале. Ребята выполняли упражнения по системе «первый-второй». Помните, первые номера одно делают, вторые — другое? Все в движении. Затем несколько подвижных игр, вышибалы «на Сникерс» и особенно удалась   «Хитрая лиса»!

Как только увидел, что дождь закончился, отправился с 9 классами на улицу. Урок мне помогали проводить гости, но все равно наши рыси: Артем Михайлов, Леша Лисицин и Катя Пугачева.

Дневник учителя физкультуры (часть 2)

Знаете, даже с удовольствием отметил, что в этот момент Леша,  Артем и Катя превратились в тех самых моих учеников, которых  знаю, помню, уважаю и люблю! Разминку провели блестяще, даже команды не забыли. Затем придумывали всякие беговые задания. Было так весело, что не удержались и мы с Ириной Юрьевной, поучаствовали в уроке: гонялись за ребятами по всему стадиону, а потом они за нами.

Дневник учителя физкультуры (часть 2)

Вечером провели первый турнир по Хоккею на асфальте.

Здесь забавный случай: с нами параллельно хоккеисты в лагере тренируются и как раз проходили мимо, уставились на наш хоккей в великом изумлении. Через некоторое время подошел ко мне их тренер, пожал руку и сказал: «Спасибо за идею!»

Победила Швайнштангер и К! Что означает: команда Даши Сеньшиной – это она у нас «Швайнштайгер».  Порадовала «Самая белая команда»! Впервые в истории они попали в призеры на соревнованиях, заняли 3 место! Девушки освоили буллиты, и у нас есть жесткое правило: буллит назначается даже за … забитый мальчиками гол!

Мероприятием стал «Рыцарский турнир»! Круто-прекруто, скажу я вам! Ребята подготовились на славу! От каждого отряда был представлен один рыцарь, который должен был побороться за руку принцессы (Оля Бедарева выступила в этой роли), у рыцаря обязательно должен быть конь, которые, кстати, были почему-то чересчур общительными. В конце праздника 10-классники даже пытались его продать! Также рыцаря окружала свита: фрейлины, шуты, менестрели, оруженосцы.

Дневник учителя физкультуры (часть 2)

Рома Валитов играл короля и как же блестяще он это делал! Восхищался его работой и чувством юмора! Михаил Дульцев был главным шутом и распорядителем, отправлял ребят на конкурсы. Рыцарям нужно было стрелять из лука (Олег Владимирович Порошин возглавлял этот конкурс), сбить копьем мяч со стула на скаку (здесь были и такие моменты, что половина коня по дороге терялась!), сражаться на мечах-шариках (самым ловким воином оказался Гоша Росляков), сделать карету для принцессы (бедная Оля, что ей пришлось испытать!).

Менестрели соревновались в воспевании короля и принцессы. Но вначале была визитка, где команды должны были представить своего рыцаря, рассказать его родословную и подвиги. По версии 10-2 я узнал, что рыцарь Фукс Бесподобный — сын Константина Беспощадного                     (то-то меня Катя Доросева просила днем сфотографироваться)! Их отряд, по моему мнению, и стал лучшим, хотя, безусловно, молодцы все! Здесь на рыцаря работала вся команда! Очень дружно! Просто «Оскар» за лучшую роль должна получить Даша Сеньшина! Помните, какая «мать»  была у рыцаря? А сам рыцарь? Я говорить не мог от смеха!

Оставалось подвести итоги, встает король берет принцессу за руку, только открыл рот, чтобы объявить результат турнира, как… появился Настоящий король!    Я вошел в круг: «Это что вы тут устроили? Кто на моем троне? Аааа! Это ты, мой шут!»                  Рома и здесь отыграл блестяще, начал хаотично снимать доспехи и корону, одевать на меня, приговаривая при этом: «Как же я забыл, что сегодня приезжает король?» Я беру руку принцессы, красиво прощаю шута, правда, дав пинка при этом, и выдаю замуж за рыцаря… Фукса Бесподобного! Даша (мать) бежит ко мне с криком: «Породнимся!»    Праздник заканчивается криками принцессы Оли:   «За что???»

Дневник учителя физкультуры (часть 2)

А теперь вашему вниманию «Рыцарский турнир» глазами

Екатерины Доросевой:

Привет всем, это Катя Доросева. Так приятно, что теперь и я причастна к Дневнику.

В общем, к делу! Я хочу рассказать о вечернем мероприятии, которое стало открытием для Рыси. Вообще открытий было много, но об одном из них — Рыцарский турнир.                             Сама я из отряда 10_2. Утром, когда мы узнали, что планируется такое мероприятие, начали бурное обсуждение, выборы, можно сказать. Решали, кто будет рыцарем?  Конечно, это должен быть крепкий, уверенный в себе юноша, с верным оруженосцем и стойким конем. Кто-то предложил сделать рыцарем Гошу Сельницина, а для полноты картины конём у него должен был быть Артём Фукс. Но немножко поразмыслив, вооружившись логикой и здравым смыслом, мы просто решили их поменять ролями.

Итак, что мы имеем?  Крепкий, уверенный в себе Артём в полосатых носочках и шапочке фермера; трехголовый конь с подушкой на спине и отпадающим хвостом; оруженосец с бумажным мечом и щитом в форме сердечка; менестрель Яша в большой белой юбке из костюмерной;  «родовая репа» со странными выражениями лица и загвоздками в происхождении пятого колена;  придворные дамы, гордо держащие в руках плакат с розовым шатром, на котором написано «Фукс; и простой люд с изящной розовой буквой «Ф» на щеке. Вот таким вот веселым составом мы и пошли на рыцарский турнир.

Если честно, мы не делали какие-либо ставки на победу, просто наслаждались мероприятием, которое, в свою очередь, было просто отличным. Различные конкурсы — сбить мяч копьем на скаку (для нашего Артёма наиболее сложным этапом в этом соревновании оказалось взобраться на коня), попасть в мишень стрелой из лука (в это время наш придворный шут Никита показывал фокус с исчезновением пальца королю); «купите коня» (Игорь, тебе отдельное спасибо за это), «у вас тут, кажется, менестреля заело» (девятые классы, спасибо и вам за находчивость в движениях для цикличного танца). В общем, вот дело подходит к последнему конкурсу – конкурсу карет. И тут ко мне подходит Константин Николаевич, завязывается разговор:

— А вы, Кать, когда свою карету показывать будете?

— Мы её показали уже. Самые первые. Она, правда, развалилась, а Фукс выпал из неё. Но зато потом гордо шел за ней.

Тут Константин Николаевич рассмеялся:

— Вот ты знаешь, решал бы я здесь что-нибудь, я бы отдал победу Артёму. За смелость и неугасаемую волю к победе.

И кто бы знал, что со мной было, когда в конце турнира вдруг раздается громкий голос:

«Это что здесь происходит?!»

А происходит государственный переворот. И вот, уже не Рома, уже Константин Николаевич идёт по полю, выбирает победителя, подходя то к одной, то к другой команде. Оооо! Да в то время каждая секунда была целой вечностью. А в голове всё вертелась та фраза…

И вот! Артём Фукс завоевал сердце Оли! Придворные побросали свои веера, просто не верят своим ушам! Всё смешалось, люди, кони! И осознание приходит только когда наш Артём, в красно-белых носочках, уже десятый раз побывал в голубом небе во время радостных поднятий его на руках! Да, это было очень запоминающееся мероприятие. Еще, не могу не отметить, что оно сплотило нас как отряд. Весь этот процесс подготовки, полет фантазии по поводу образа рыцаря, командный дух, вот эти розовые буковки на щеках…такие вот дела. Спасибо всем организаторам за такую свежую идею и спасибо всем участникам за её такую сказочную реализацию! Еще спасибо, что дочитали до конца. Я по вам скучаю, ребят!

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Добавить комментарий