* **
сплошная вода языка
и сплотилась война языком
я верно сказал
а тебе говорю не о том
прочитан язык
на котором не я говорил
осветит вода не Итаку —
Плотинку которую речью топил
она догорела Исеть дотекла до страны
где слово и слово в лицо не узнали войны
где ходят как люди то Векшин а то Гумилев
а соль протекает среди обожженных столбов
фонарных а я не узнал
и иду по мосту
и краешек этой войны
не держу а несу
(Textonly № 23(3)-2007 http://textonly.ru/self/?issue=23&article=24901 )
***
закончены стихи дорога и тоска
когда объединишь то сложится доска
трёхтонная читай буквальная и я
стою среди снежков (провальный
как строфа)
ты не жалей меня (проходим магазин:
я воровал отсюда свинцовый хлеб и Зин
соседских воровал до талова до слёз)
теперь я здесь в строю обугленных
берез
законченный как жизнь как свой блатной базар
когда всех сложишь ты получится вокзал
разложится конец незначимых речей
летят снежки в лицо как будто я
ничей
(Полутона http://polutona.ru/?show=1206032444)
***
Елене Оболикште
у лены объектив внутри вокруг её калитка
ходи и хлопай изнутри как урка и улитка
у лены праздник новый год подряд день двадцать пятый
выглядывают из меня то урки то солдаты
у них набитый камнем рот и ищут лену вроде
а я пойду служить на флот на сухопутнем флоте
похлопай дым мой по спине ты лена и марина
а у меня есть немота как долька апельсина
недетские пишу стихи у лены в объективе
а санников проговорил что есть всегда четыре
что есть четыре стороны у темноты есть света
калитка у меня внутри а лена не одета
у лены объектив и взгляд – он за меня в ответе
ходи и хлопай изнутри на том и этом свете
(Полутона http://polutona.ru/?show=1206032444)
КАДР № 11 (ПРЕДПОЛАГАЯ ЖЕНЩИНУ)
она говорит что она говорит не она
так речь непонятна как речка иного понятья
она говорит что она не одна но она
об этом и том не имеет другого понятья
мы здесь понятые понятные смотрим в разрыв
той речи той течи с которой последует взрыв
с которой последует кайф говорить не своё
и быть языком не смелое но ремесло
она говорит она этим падает в верх
она обрывает то тёмную жизнь а то светлую смерть
гадает по речи чей неба касаемый вжик
всех ангелов там известит
что речь сквозь её говорит
(Полутона http://polutona.ru/?show=0305095859)
* * *
так вот живёт — улет! — Бог постоять за себя
может только таким образом — шевеля
прозрачной губой во тьме в которой он не стоит
рыба плывет в глубине — только она и простит
там в деревянный гроб снег и свинец кладут
кладезем и колодцем между прозрачных губ
Бог в тишине стоит не верит себе и в себя
рыба плывет перед ним тьмой и хвостом шевеля
мертвый садовник встал курлыкать свою немоту
слово горит как хлеб звездою в глухом Тарту:
«нет ни имен ни бога люди не верят мне» —
Бог как щенок заплакал и умер в немой стране
(Дети Ра №5-2008 http://magazines.russ.ru/ra/2008/5/pe12.html)
* * *
сплошная вода языка
и сплотилась война языком
я верно сказал
а тебе говорю не о том
прочитан язык
на котором не я говорил
осветит вода не Итаку —
Плотинку которую речью топил
она догорела исеть дотекла до страны
где слово и слово в лицо не узнали войны
где ходят как люди то Векшин а то Гумилёв
а соль протекает среди обожженных столбов
фонарных а я не узнал
и иду по мосту
и краешек этой войны
не держу а несу
(Дети Ра №5-2008 http://magazines.russ.ru/ra/2008/5/pe12.html)
* * *
изнанка речи на забор
водозабор
три слова матерных и на
всё е страна
без пафоса и без теней
плывём по ней
и густо густо огород
стучится в рот
откроешь дверь со всех петель
читай тетерь
в глухой стране один слепой
он за тобой
и говорит за нас рука
(но далека)
ты обернёшься и вернёшь
по рылу ложь
изнанка речи тишина
вползёт под нож
какая мягкая земля
примериваешь на себя
и траляля
(Волга №1-2-2009 http://magazines.russ.ru/volga/2009/1/pe13.html)
***
Андрею
темнее чем речь не бывает
нет времени года отсюда
и санников книгу читает
и небо выходит повсюду
и едут по каменной тверди
урытые мертвыми сани
темнее урала не всходит
по снегу в стыду и обмане
и жизнь не проходит по слуху
с распоротым брюхом сугробы
идут по телам или смертным
по азии черной европы
(Дети Ра №4-2009 http://magazines.russ.ru/ra/2009/4/pe8.html)
* * *
обещай мне молчать только ты так умеешь (молчать –
это речь говорить про себя эту речь
исчислять
мы устали но есть соответствие в этих печах
у морозов кирпичных молчать обещай мне
молчать)
обещай мне молчать этот страх обучает за речь
переходим на выдохе голос медвежий
который беречь
обещал нас молчать обучал и не голову с плеч
и когда ты перечишь ей весь
обретаешь всю речь
(День и ночь, №4-2009 http://magazines.russ.ru/din/2009/4/pe14.html)
* * *
Возможно, ангел нулевой
забудет здесь стоять в своих —
не рифма оправданье, а
кто со сторон других приник —
он смотрит из пяти сторон
в шесть стрекозиных глаз твоих —
(во как!) теряется лицо
и вырастает полый лик.
Вот так — нас осуждает речь
на говор или проговор…
так Бог проходит через слог,
его сдирая.
видишь?
стер.
(Дети Ра № 3-2011 http://magazines.russ.ru/ra/2011/3/pe12.html )
* * *
Мы разучились говорить на русском языку —
Висит солёная вода на ледяном суку.
Затвержен скорый договор бухлом в твоей крови —
Переговорщик с языком, давай поговори.
Поговори за ночь со мной чучмек, поэт и брат.
По хромоте — я там одной, мой дружелюбный гад.
Из съёмной этой наготы — я на одной стою
И голожопым языком не с Богом говорю.
(Нева №12-2011 http://magazines.russ.ru/neva/2011/12/pe2.html)
* * *
вот дворник вася он хорош
стоит под снегом просыпаясь
несёт метлу дракона меч
он до подземного сарая
он встал когда его страна
ещё почти не засыпала
его подняли два гудка
взлетев с кыштымского вокзала
он делает по два витка
над этой площадью с мечетью
он крылья достаёт сперва
и делает попытку третью
по улице своей скользя
идя по улице свободы
он слышит как два фонаря
грозят нам пальчиком — Дидоны
он новоназванный Эней
идёт под ликами Таннита
и неопрятные стихи он прячет в снег
многоязыкий
вот дворник вася он хорош
идёт с кыштымского вокзала
многоязычный идиот
почти Обводного канала
(День и ночь №3-2012 http://magazines.russ.ru/din/2012/3/p30.html)
* * *
зачем зачем о жизни три вóрона летят
и каждый третий держит в своей руке котят
зачем косноязычье незримо мне дано
о впалое как старость отчаянное дно
зерно в подскулье ноет у бледной из ворон
я склонен к паранойе в любой из всех сторон
зачем мне смерть однажды смеётся изнутри
нет музыки понятной для цифры нумер три
и оспою укрыто у чёрной из ворон
крыло как феней синей написанное С. Л. О. Н.
зачем мне голос птичий безногий голос дан
до боли неприличный как чёрный Казахстан
и рыжий красный ворон забитый в кислород
мне тело лапой ищет и закрывает рот
зачем твоё бессмертье — четвёртый ворон бел
летит на тёмном свете наш чёртов Кыштым-бей
зачем зачем о жизни ворóны три летят
и в каждой третьей дети как умца-ца гудят
(День и ночь №4-2013 http://magazines.russ.ru/din/2013/4/19p.html)
Автоэпитафия
Когда оставлю я не выросшую речь
свою расти, как сорную, немую,
темным-белу, из дырок и одежд,
которую не я себе взыскую,
которой рот мне вымолен, зашит,
уткнувшись в тьмы, пейзажи нарекает,
любую лодку Богом — пустоты
корявы ангелы, что с видом нас теряют.
Когда оставлю вас, вы, имена,
друзья — на свет, что вырезан из пробки,
не вынимайте, сохранив меня
в кармане потаённом смертной кромки.
(День и ночь №4-2016 http://magazines.russ.ru/din/2014/6/32p.html)
Продолжение на следующей странице