КФС. Александр Самойлов

КФС. Александр Самойлов

КФС. Александр Самойлов
Александр Самойлов о поэте и поэзии в проекте КФС (Коллекция феноменов саморефлексии).

* * *
в энциклопедии
уральская поэтическая школа
которая как она учит
вовсе не школа
в хронике событий
на странице 571
во второй колонке
третья строчка сверху
есть предложение
написанное для смеха
оно про дебош учинённый
группой юных поэтов
но почему-то не сказано
кто был это
сказано только
что их было трое
и больше ничего
мы не знаем об этих героях
хроники пишутся победителями
а не лохами
я тогда сторожил кафе
и мы там бухали
я тогда знал имена ваши
но память мою подменили
но вы машете мне – неважно
мы тоже твоё забыли

(Антология современной уральской поэзии. 2012–2018 гг. – Челябинск : Издательство Марины Волковой, 2018. – 760 с.)

** *
в рифму напишешь
выйдет глупость
напишешь не в рифму
тоже выйдет глупость
да ещё и не в рифму
мальчику подарили машинку
а он ушёл в уголок
и там её ломает
не ломай машинку!
кричит папа изнутри мальчика
но папа ещё маленький
и голос у него тоненький-тоненький
ничего
скоро папа вырастет
и тогда его все услышат
папа вырастет
а куда денется мальчик?
глупость твой выход
уедет на машинке?
нет
будет уменьшаться внутри папы?
нет
тогда я не знаю
конечно не знаешь
ты же глупость

(Антология современной уральской поэзии. 2012–2018 гг. – Челябинск : Издательство Марины Волковой, 2018. – 760 с.)

* * *
евтушенко был не настоящий
настоящего сложили в длинный ящик
отключили функцию ума
и отправили на станцию зима
сколько их таких по всей россии
ящиков лежит по всей россии
то песок то снег запорошит
то как будто мышка шебуршит

(Антология современной уральской поэзии. 2012–2018 гг. – Челябинск : Издательство Марины Волковой, 2018. – 760 с.)

***
«Я продолжаю писать стихи, но считаю это моим личным делом. Мне кажется, что литература как «форма духовности» выглядит довольно-таки архаично. Она была актуальна в XIX веке, в ХХ – это лишь разновидность идеологии, а сейчас – атрибут неких малочисленных социальных групп».

(Энциклопедия. Уральская поэтическая школа. https://www.marginaly.ru/html/Vsjachina/Enciklopedija/summary/samoilov.pdf)

* * *

Книжки разные читаю,
Фильмы разные смотрю –
Ничего не понимаю,
Ничего не говорю.

Раньше было всё иначе:
Понимал и говорил.
Наша Таня громко плачет.
Вашу Таню я любил,

А потом пришёл в упадок.
Там на всё один ответ:
«Тише, Танечка, не надо.
Никакого смысла нет.

Погуляй ещё немножко,
А потом ложись в кровать…
Приходите, тётя кошка,
Наших деток покачать».

(Антология современной уральской поэзии. 2003-2011. https://www.marginaly.ru/html/Antolog_3/avtory/061_samoilov.html)

***
Ютьюб-канал книжного магазина поэзия, который ведет Александр Самойлов, рассказывая о поэтических книгах и о поэзии

https://www.youtube.com/channel/UCE5wLvDkXRZnxUkxshrVYTQ
Плейлист «О поэзии»
https://www.youtube.com/playlist?list=PL06v-7lpMmRkI2TjHJt_7Gg_nSIKLx7DE

 

Краснознаменная

А у нас новость: отключили горячую воду.
Я пишу эти строки, сидя в корыте.
Ты хотела, чтобы я изменил свою природу,
но ты и была моей природой, так что прости. Те,

которые напротив смежают вежды,
не попросят их поднять даже от скуки,
поэтому нет никакой надежды
на то, что это письмо попадет не в те руки.

(из книги на гугл-карте «Маршрут 91» https://www.google.com/maps/d/viewer?mid=14n_LJDOFVgiuXHhE_V43P63huQM&ll=55.192086099999955%2C61.378447999999935&z=12)

 

* * *
Конечно, Ходасевич, Заболоцкий.
А дальше — Тютчев, Баратынский.
А дальше — ну, наверное, Державин.
А дальше — видимо, Тредиаковский.
А дальше чье-то полустерто имя.
А дальше безымянная пустыня.
Вот там-то ты, последний,
Станешь первым.
И что там? Что там? Что там?
Ничего там.

(Арион №2-2009 http://magazines.russ.ru/arion/2009/2/li15.html)

 

Из интервью Янису Грантсу «Дочитали Пушкина? Читайте заново!»

«- А как пишутся твои стихи вообще? Всегда как «творческое развитие какой-то фразы»?
– Раньше – именно так. Теперь мне кажется, что стихи – это просто фон. Вот как поезд едет: чух-чух, а ты в окно смотришь. И все. То есть это не фиксация мгновения, эмоции, остроты и т.п. Это течение времени, наверное, хотя эту тему лучше не развивать.
– Нет, подожди. Стихи – это сопровождение? Я понимаю, что ты, наверное, не об этом, но меня вот в какую сторону «качнуло»: стихи – не главное? А что главное? И на каком месте стихи?
– Не главное – совершенно верно. Главное – не знаю что. Путин, наверное, главный. И мест нету никаких. Просто едем: у кого стихи, у кого – радио «Шансон», а потом – конечная. Но у стихов от радио «Шансон» есть отличие. Стихи – это сказка, в том смысле что в сказке герой вначале не равен самому себе в конце. Есть движение: чух-чух! А шансон и т.п. – это такой «город Ленинград»: вроде едешь, а все там же. Но это не только шансона касается, конечно же. Вся поэзия сейчас в городе Ленинграде, по-моему».

(http://mv74.ru/gul/poet-intervyuiruet-poeta.html)

***

Всё, что нам досталось,— это разговоры.
Темы разговоров — вот и весь наш выбор.
Если тебе выше или глубже впору —
превращайся в птицу, превращайся в рыбу.
Монолог на кухне, диалог в передней —
ты не сможешь больше, даже если чаще
задавать вопросы, так как собеседник
выглядит опасным, если он — молчащий.

(Топос 15-01-2004 http://www.topos.ru/article/1954)

Продолжение на следующей странице

Страница: 1 2


Добавить комментарий