КФС. Андрей Санников

КФС. Андрей Санников

* * *
Вы знаете, пожалуй, я не лгу.
Пожалуй, это только опечатки.
Я разгибаю ночь, как кочергу,
и утром на ладонях — отпечатки.

(Антология современной уральской поэзии. 1972-1996. http://www.marginaly.ru/html/Antologia_1/022_sanikov.html )

* * *
И медный сыр с отверстиями в сыре
я выкопал из сельдяной земли.
А что до рек — то их у нас четыре.
А что до городов — у нас их три.
Здесь все деревья повторяют жесты
и, если входишь утром в ровный лес —
густые птицы, подымаясь кверху,
касаются дыханием небес.
Запотевает небо. Выйди в поле, —
валун, как мёртвый, на меже глядит.
О, Господи! За что мне этот голос,
за что мне ветер веки холодит?..

(Антология современной уральской поэзии. 1972-1996. http://www.marginaly.ru/html/Antologia_1/022_sanikov.html

* * *
Деревянное правило — вынь да положь.
Половина — налево, другая — неправда,
половина — подлянка, вторая — под нож.
Парадиз пародийней любого парада.

Клином — клин. Но куда, выживая, ни кинь —
передачи по ящику клиноремённы.
Марсельеза ментов, перистальтика спин
и свобода — со свистом! — из вен отворённых.

Проливная профессия — книги тачать,
как холодный сапожник, кусая чернила.
Серафим шестикрыл, шестирыла — печать.
А Господь не простит, что душа шестерила.

(Антология современной уральской поэзии. 1972-1996. http://www.marginaly.ru/html/Antologia_1/022_sanikov.html)

 

Письма ученикам.
Поэт и власть. Поэт и деньги. Поэт и патриотизм.

«Поэт решил, что ему (и его семье) нужны деньги? Пусть зарабатывает.
Поэт считает, что зарабатывание разрушает его личность и мир сердечный? Пусть тогда — не зарабатывает.
Зарабатывает деньги на жизнь литературным трудом? Ему повезло, это большая и необязательная удача.
Кормит семью, работая врачом? Работая в такси? Ремонтируя кондиционеры? Уважаю.
Сознательно пребывает в нищете, никого за нее не укоряя? Достойно.
Но — живет, как попало и просит деньги потому, что — «культура гибнет»? Сра-мо-та».

http://reading-hall.ru/publication.php?id=23078

 

* * *
Уже невмочь. Даймоний отощал.
«Домой, домой!» — мне сурдопереводом
сигналит он. Уйду самоотводом.
Я, как умел, прощался и прощал.

Эскадра дара наискось идет.
Рябая жизнь колотится на пленке.
Глотая целлулоидные локти,
мигающей воде ты смотришь в рот.

Пилоты плоти режут виражи.
Блюют литавры. Публика бликует
биноклями — какие тиражи!
Пригнись, а то опять опубликуют.

(Антология современной уральской поэзии. 1997-2003 гг. http://www.marginaly.ru/html/Antologia_2/043_sannik.html)

 

* * *
За четыре страницы руки,
за — но ты понимаешь ли? — даром
этот глянцевый отблеск тоски,
этот кожистый свет над ударом.

За обол, за безвольный обряд,
травяное дыханье бумаги,
за оглохший старинный парад,
за мучнистые ночью овраги —

ровный голос обидчивых рек,
говорящий подобно июлю.
Бог с тобой, я простил этот грех.
Да и ты не печалься впустую.

(Антология современной уральской поэзии. 1997-2003 гг. http://www.marginaly.ru/html/Antologia_2/043_sannik.html)

 

* * *
А ангелы мои
с прозрачными устами
стояли у двери
и трогали глазок,

и в скважину замка
дышали голосами
«открой нам, ну открой
и спой ещё разок

о нежных городах
из вяленого мяса,
о тайных деревнях,
сплетённых из травы» –

настаивали вы,
а я себя стеснялся
и пел, не поднимая головы.

(Антология современной уральской поэзии. 2004-2011 гг. http://www.marginaly.ru/html/Antolog_3/avtory/062_sannikov.html

 

Радио

хорошо быть электриком в тёмной стране
при луне

хорошо бормотать на армейской волне
про озимые ногти во сне
я Есенин я умер мне страшно мне не
Свалка

прозрачные мясные тополя
(у каждого в кишечнике земля)
идут через какие-то поля

а в небе вместо разных облаков
немного целлофановых кульков

(Антология современной уральской поэзии. 2004-2011 гг. http://www.marginaly.ru/html/Antolog_3/avtory/062_sannikov.html

 

* * *

Где-то ночью книжка плачет,
очень хочет быть живой.
Вероятно – это мальчик
с повреждённой головой.

И кому он будет нужен,
если я умру возьму?
Типа кто обед и ужин
или денег даст ему?

Русская литература –
сумасшедшая жена.
В позапрошлом вышла, дура,
из девятого окна.

(Антология современной уральской поэзии. 2004-2011 гг. http://www.marginaly.ru/html/Antolog_3/avtory/062_sannikov.html

 

Из интервью «Небо Санникова. Уральская поэзия — это бешеный сюрреализм»

««Энергия и странность — вот две характеристики уральской поэзии. Такой бешеный сюрреализм! Если спросить у уральского поэта — «скока времени?», он скажет: «Пошёл в пень!!! А московский: «Вот давайте взглянем на мои часы — между прочим, мне их подарила тёща и…» Понимаете? Не потому, что первый грубый — просто энергия из него прёт!»
«-По вашему мнению, стихи могут существовать в виде текстов или же их надо обязательно читать вслух?
— Даже когда читаете про себя, связки шевелятся и вибрации распространяются по всему телу. Если текст гармоничен (а поэзия — это выстроенная гармония), он оказывает совершенно эйфорическое воздействие на весь организм. А если вслух, то эффект ещё ярче, так что стихи надо читать вслух. Своему коту, себе, если никого нет рядом».

(АиФ-Челябинск №37 10/09/2014 http://www.chel.aif.ru/society/persona/1336031)

Продолжение на следующей странице

Страница: 1 2 3


Добавить комментарий