Я_Аноним о поэте и поэзии в проекте КФС (Коллекция феноменов саморефлексии).
МАНАНА МОХНАТОВА И ПАРИС БАСТУРМАК (диалог)
– Небо цвета купороса.
Мальчик нюхает хурму.
Я умру тебя без спроса,
а потом себя умру.
– В этом мире я бессмертен –
в этом смысле я дурак.
Будет не написан Вертер
допускаю, что вот так:
«Я не умею женщин говорить,
но как их прекратить молчать заставить…
Поэзия, твою же мать етить,
вставляет круче, чем попытка вставить…»
– Я на правую ногу галошу
левой ручкой надела. Иду
по бульвару с надеждой – Тотошу
укокошить у всех на виду.
Он целуется долго и сладко.
Он горит от любви и стыда.
Но любовь – это в цирке подсадка:
я не верю в неё никогда…
– Ну, Ты наглая в дупель поэтка,
поэтесса такого говна,
идиотка, фуфло, профурсетка,
подошёл бы, и в хавальник – на!
(Антология современной уральской поэзии. 2012–2018 гг. – Челябинск : Издательство Марины Волковой, 2018. – 760 с)
ПРО ТО, ПРО СЁ ДА ПРО БАСЁ
«Диву даёшься, как вздрогнуло всё
в сумерках именно пятого мая,
в четверть шестого… – запишет Басё,
член из любовницы не вынимая. –
…Не утверждаю, что слышу, но мню:
в тёплом пруду изгаляется рыба –
плещется неидеальная ню,
от чешуи не избавилась ибо.
Давеча видел подробней, чем на
свальном соитии у господина:
сперма у негров отнюдь не черна,
даже не синяя, как у дельфина.
Если прищуриться, видно в окне:
лапу поднял кабысдох у забора.
Счастье как будто пока ещё не
изобрели, но придумают скоро.
Ну а пока что, поцыкав слюной,
я рассчитаю с поправкой на ветер
двадцать два способа стать тишиной…
Надо же, кончил и не заметил».
(Антология современной уральской поэзии. 2012–2018 гг. – Челябинск : Издательство Марины Волковой, 2018. – 760 с)
Худосевич Турсун-заде
Смеркался день. Сморкался дворник.
Струился газ из фонаря.
В подвале чем-то шоркал шорник
тринадцатого февраля.
А вот газета не шуршала:
её читатель в кресле спит.
Но проститутка в полушалке
по тёмной улице спешит.
Её вприпрыжку господинчик
у «Шоколадницы» нагнал
и, оттопыривши мизинчик,
наверно, гадкое шептал.
А я писал и плакал, плакал,
пока в чернильницу макал,
потом в клозете долго какал
и рифму редкую алкал.
Умру я не от передоза –
от тёлки с бантом на башке…
Как с нею были свежи позы
в Москве, как хороши – в Торжке!
(Антология современной уральской поэзии. 2012–2018 гг. – Челябинск : Издательство Марины Волковой, 2018. – 760 с)
Ещё в полях белеет снег
Ещё в полях, ещё в кустарниках,
ещё в берёзовом лесу
сидят поджарые пожарники,
употребляя колбасу.
Свои промыла карбюраторы
ещё не майская гроза,
за шланги тянут авиаторы
трёх водолазов в небеса.
Ещё не вызрела сливо́вица,
но льётся солнце с высоты,
и шлюха Анна Керн становится
одеколоном красоты.
Ещё безумная Денисьева
всё пилит Фёдора за то,
что он рассыпал пачку с письмами
Тургенева для Виардо.
Ещё на космодром Гагарина
везёт автобус марки «ЗиЛ».
«Поехали к Татьяне Лариной!» –
Он крикнуть не сообразил.
Ещё Корнилов у Деникина
употребляет мокрый мак,
а рядом, блин, опять Денисьева –
наверно, без неё никак.
Ещё не Блок и не Ахматова,
и не Цветаева пока,
а только снег в полях не матовый,
поскольку анненский слегка.
(Антология современной уральской поэзии. 2012–2018 гг. – Челябинск : Издательство Марины Волковой, 2018. – 760 с)
* * *
Вода – прозрачное число
(с ним в пустоте – не пусто).
А я – солёное весло,
которым быть невкусно.
Свобода – это ремесло,
а быть рабом – искусство.
(Антология современной уральской поэзии. 2012–2018 гг. – Челябинск : Издательство Марины Волковой, 2018. – 760 с)
О проекте:
коллекция феноменов саморефлексии, — проект, реализованный в рамках подготовки круглого стола «Поэт и поэзия в современном обществе»
для доклада М.Волковой «Поэты IV тома АСУП о поэте и поэзии».
Круглый стол, в свою очередь, первое мероприятие грантового проекта «Апология поэзии», руководитель проекта д.ф.н. А.Житенёв.
Презентация к докладу М.Волковой «Поэты IV тома АСУП о поэте и поэзии»