КОТ (Конференция одного текста) – еще одна рубрика на ютьюб-канале Виталия Кальпиди.
Она представляет собой новой жанр предъявления поэтического текста. Формат каждого сюжета в этой рубрике таков: профессиональный филологи, читатели-энтузиасты, а также сам автор стихотворения, выбранного для анализа, поочередно делятся своими версиями прочтения и понимания прочитанного.
Следует учитывать, что автор стихов, в данном случае, В.О. Кальпиди, убеждён, что существует только одно единственно верное прочтение того или иного лирического текста. Он утверждает, что нельзя по-разному понимать стихи понимать; по-разному их можно только не понимать.
Напомню о первых трех выпусках: в первом КОТе Елена Селютина и Евгений Смышляев анализировали стихотворение «Жена алконавта (по мотивам гибели Н. Рубцова)».
Во втором выпуске прозвучал анализ стихотворения «Насильник вербы», сделанный Татьяной Барышниковой и Дмитрием Богачем.
Третий выпуск был посвящен стихотворению «Глянь, нарядившись твоей сединою…», о котором говорили Марина Загидуллина и Константин Киуру.
Вступление к каждому фильму делал Виталий Кальпиди, он же читал стихотворение, а после научного анализа предъявлял собственный, авторский анализ или «стоп-смыслы».
Гипотеза, побудившая Кальпиди сделать рубрику «КОТ», такова: стихотворение можно и нужно понимать только так, как его задумал автор.
В рубрике «Репликант» Марина Волкова поделилась заметками по следам первых трех фильмов рубрики КОТ, смотрите Код КОТа.