Глава 3. Национальный колорит
Глава посвящена Сергею Барышеву и Мурату Зайнуллину, прокативших меня с ветерком по дорогам Аргаяшского района. Сергей Барышев работает водителем, а Мурат Зайнуллин – юристом. Черная «Волга», которой управляет Сергей, летает по сельским дорогам со скоростью 150 км//час, а Сергей беззлобно поругивает тихоходных водителей «деревенскими тапками» и включает на всю мощь любимую певицу всех шоферов – Таню Буланову. Мурат сдержан, немногословен, из тех мужчин, про которых говорят: «надежный».
не отнесенных к вопросам местного значения поселений:…
6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав
местных национально-культурных автономий на территории поселения;
7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации
и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;»…
Пп. 6, 7 Статьи 14.1. ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ
На нехитрый обед мы остановились у «китайского колхоза»: бесконечного ряда теплиц, который возвели китайцы. Землю под теплицы китайцы арендуют у местных жителей (паи), за считанные дни возводят теплицы, тут же и живут, и работают, выращивая в теплицах все виды овощей.
Местные жители такой работоспособностью не отличаются, хотя в районе поля довольно чистые, и по сравнению со многими территориями засеянных площадей много.
Наш путь лежит в Кулуево – самую башкирскую деревню в башкирском районе.
Национальная идентификация – способ привлечения дополнительных финансовых средств – на изучение башкирского языка, на развитие национальной культуры. Все официальные названия традиционно пишутся на двух языках: башкирском и русском, простые объявления – только на русском, как в Уфе.
Башкиры любят и хранят свою культуру, но по национальному признаку никто никого не делит: все живут дружно.
В Кулуево находится гордость района – мусульманская мечеть, которой больше ста лет.
Во времена советской власти в мечети был и склад, и библиотека, но к зданию относились бережно, и как только мода на воинствующий атеизм прошла, в здании снова расположилась мечеть.
Как и все башкирские деревни, Кулуево безукоризненно чистое село.
Правда, в отличие от деревень, которые находятся в Башкирии, тут нет традиций единого забора вдоль деревни, но небольшие цветные оградки встречаются и тут.
Вокруг села – пасторальные пейзажи.
Возможно, жить достойно – это и есть национальная идея?
продолжение на стр.7