16 — 22 августа 2018 — Неделя поэта Фаины Гримберг.
Каждый четверг будет посвящен одному из поэтов сюжет-проекта «»Русская поэтическая речь- 2016». 115 поэтов — 115 четвергов. С четверга по четверг будет проходить Неделя поэта. Последовательность Недель — по мере поступления отзывов.
Все это — в рамках нового проекта «Русская поэтическая речь: опыт прочтения».
Проект «Опыт прочтения» – это подробное представление каждого из участников сюжет-проекта «Русская поэтическая речь-2016».
Все о проекте: http://mv74.ru/rpr/
Фаина Гримберг в проекте «Русская поэтическая речь: http://mv74.ru/rpr/glava-106.html/.
Первый отзыв на главу № 106 здесь: http://mv74.ru/rpr/glava-106.html/
Фаина Гримберг на Новой карте русской литературы: http://www.litkarta.ru/russia/moscow/persons/grimberg-f/
Начнем с видео поэзии. Стихотворение Фаины Гримберг «Тривиальная песня о государстве» читает Владимир Беляев:
Вот что пишет Фаина Гримберг по поводу этого ролика: «ЭТОГО СТИХОТВОРЕНИЯ В АНОНИМНОЙ АНТОЛОГИИ НЕТ. ОНО В МОЕЙ КНИГЕ «ЧЕТЫРЕХЛИСТНИК ДЛЯ МОЕГО ОТЦА». ХОТЕЛОСЬ НАПИСАТЬ СТИХОТВОРЕНИЕ, НЕТРИВИАЛЬНО ПРОСЛАВЛЯЮЩЕЕ РОССИЮ И СССР…»
Как правильно отметила Фаина Гримберг, ее произведение «Тривиальная песня о государстве» не входит в «Антологию анонимных текстов» . Поэтому смотрим, что же туда входит, читаем главу 106 Антологии: http://mv74.ru/rpr/glava-106.html/
Где же еще можно посмотреть стихи (и не только стихи) Фаины Гримберг? Например, в Журнальном зале: http://magazines.russ.ru/authors/g/grimberg/
Проза и поэзия Фаины Гримберг очень обсуждаемая в сети интернет. Лично я с интересом прочитала публикацию martha_sharlay: «Мы привыкли к тому, что современная поэзия должна быть другой по сравнению с классическим стихосложением, мы ждём сложности, метафизичности и рациональной отстранённости Бродского или экстравагантности Пригова. Простые слова, простые рифмы однажды перестали нас устраивать – нам нужно необычное, яркое, что выхватит наш взгляд, завладеет слухом, встряхнёт ум. … Фаина Гримберг не боится простоты, даже наивности слова – слова, в его самом прямом смысле, она оставляет его без покровов вторых, переносных смыслов; не боится многократных повторов, кольцевания (когда одно действие повторяется многократно, словно герой идёт по кругу и не может за него выйти).»
https://martha-sharlay.livejournal.com/187238.html
Дмитрий Воденников о стихотворении Фаины Гримберг: https://m.vz.ru/culture/2008/2/6/142829.html
А вот и авторское прочтение самого стихотворения:
Вернемся к 106 главе «Антологии анонимных текстов». «ПРОСТО УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА»:
…..
Не надо улыбаться
Здесь никто не улыбается на улице
потому что
это глупо – улыбаться
потому что
«Чо ты лыбишься, как дурак!»
Но почему, почему, почему так хорошо?
Потому что ты сегодня улыбнулась…
Улыбка – это подарок
дорогой редкостный подарок
Улыбка русского – это подарок
Научись улыбаться улыбкой русского
твоя улыбка будет подарком!
…..
Даже над этим коротким отрывком можно долго размышлять. О Главе № 106 написано во втором томе «Русская поэтическая речь-2016. Аналитика: тестирование вслепую» на страницах 80, 169, 170, 206, 326, 349, 350, 354, 416, 432, 598. Вы тоже можете написать свое мнение, впечатления и т.п. и отправить текст на urma@bk.ru с пометкой «Опыт прочтения» или оставить здесь в комментариях. Фото Фаины Гримберг из интервью Антона Боровикова: https://syg.ma/@anton-borovikov/faina-grimbiergh-a-kak-by-izbiezhat-poznaniia-zhizni
Фаина Гримберг на «Мегалите»: http://www.promegalit.ru/personals/3087_grimberg_faina.html
Увлекательны и лекции Фаины Гримберг. Например, лекция «Война и Мир» Льва Толстого: Начав слушать, часто отвлекаешься, т.к. хочется спорить с лектором.
https://www.qdiletants.com/grimberg-lecture-warandpeace
В ожидании «последнего слова» поэта Фаина Гримберг читаем замечательные стихи: http://textonly.ru/self/?issue=44&article=38923
Традиционное «последнее слово» от автора 106 главы Фаины Гримберг:
«Вот мое «последнее слово». Хочется в стихах. Это концовка стихотворения «Подарок моему отцу, или Очень хорошая Клеопатра»…
…Спектакль закончен смертью.
Ложи блещут.
Партер и кресла – всё уже кипит.
В райке нетерпеливо плещут Саша, Костя, Миша, Ваня,
на деревянные сиденья взобрались ногами,
обутыми в красивые ботинки;
стоят и аплодируют в ладони…
А публика показывает пальцем,
с ужасным воплем:
– Посмотрите, это автор! Вот уродка!
Такая у неё ужасная походка!..
Совсем и нет! Я очень хороша!
Я очень хороша,
как всё, что вечно,
хотя в определенном смысле – ой! – кромешно,
хотя отчаянно придумано, конешно,
хотя немножечко ужасно бессердечно…
Но так беспечно!
Так красиво,
радостно
и человечно –
Легенда,
Живопись,
Тоска,
Душа…»