9 — 15 августа 2018 — Неделя поэта Константина Кедрова.
Каждый четверг будет посвящен одному из поэтов сюжет-проекта «»Русская поэтическая речь- 2016». 115 поэтов — 115 четвергов. С четверга по четверг будет проходить Неделя поэта. Последовательность Недель — по мере поступления отзывов.
Все это — в рамках нового проекта «Русская поэтическая речь: опыт прочтения».
Проект «Опыт прочтения» – это подробное представление каждого из участников сюжет-проекта «Русская поэтическая речь-2016».
Все о проекте: http://mv74.ru/rpr/
Константин Кедров в проекте «Русская поэтическая речь: http://mv74.ru/rpr/glava-19.html/.
Первый отзыв на главу № 19 здесь: http://mv74.ru/rpr/glava-19.html/
Виталий Кальпиди читает главу N 19:
Герой двадцатой недели проекта «Опыт прочтения» Константин Кедров на канале Литклуб записал цикл лекций о русской литературе: Бродский, Солженицын, Заболоцкий, Тютчев, Маяковский, Бунин… По школьной привычке начнем с Пушкина:
Афиша Литрадио сообщает:
Встреча с поэтом Константином Кедровым
Город: Москва
Константин Кедров — поэт-авангардист. По одной из версий, автор термина «метаметафора» и философской теории метакода, а также создатель литературной группы ДООС (Добровольное общество охраны стрекоз), одними из участников которого в свое время стали Андрей Вознесенский и Генрих Сапгир.
Вход свободный (без права осмотра экспозиции и временных выставок).
Запись для участия: +7 965 164-40-00
Место проведения: Дом-музей К.И. Чуковского (пос. Переделкино, ул. Серафимовича, д. 3). Начало в 16:00.
(Статью о Кедрове Википедии советуем прочесть обязательно: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B5%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B2,_%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BD_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87
Константин Кедров — «отец» «Журнала ПОэтов», выросшего из «Газеты ПОэзия». Учредитель журнала — ДООС — Добровольное общество охраны стрекоз, основанное тоже героем двадцатой недели «Опыта прочтения». Еще раз перечитайте главу Кедрова в»Антологии анонимных текстов» http://mv74.ru/rpr/glava-19.html/ , а потом обязательно посмотрите номера журнала (тем более, они выложены на уральском ресурсе — портале «Мегалит» Петрушкина Александра Александровича http://www.promegalit.ru/magazines/zhurnal-poetov.html.
Фото Виталия Кальпиди и Яниса Грантса с «Журналом ПОэтов» сделано по просьбе Елены Кацюба для журнала — это традиция журнала размещать фото авторов с номером журнала. Номер на фото посвящен русалкам, а среди авторов номера и авторы РПР, герои проекта «Опыт прочтения» — Янис Грантс, Наталья Карпичева.
Вместо «последнего» слова героя двадцатой недели Константина Кедрова — эссе, написанное им после круглого стола по второму тому РПР, круглый стол состоялся в Москве:
Константин Кедров о проекте «РПР-2016» и о поэзии
Анонимная антология выявила прежде всего дремучую оторванность критики, литературоведения и филологии от поэзии и поэтики 20-го – 21-го веков. Гениальное открытие Бодуэном де Фортуне фонем – нематериальных смысловых полей в слове не было осмыслено даже самим гениальным единокровником короля Иерусалимского Готфрида Бульонского и Ричарда Львиное Сердце, занесённого бог знает какими ветрами в Казанский университет в 1912-ом, где я, ровно полвека спустя приступил к работе над дипломом «Влияние новых пространственно-временных представлений на художественное мышление Велимира Хлебникова» (Воображаемая геометрия Н.Лобачевского и Специальная и Общая теория относительности Эйнштейна). Почему-то КГБ милостиво разрешило мне эту защиту после отчисления и изгнания меня сначала из МГУ, потом с только что открытого факультета журналистики КГУ. К тому времени мода на посадку в тюрьмы и психушки слегка утихла и возникла мода на так именуемую профилактику. Пусть трудятся недоумки над диссертациями, лишь бы в политику не лезли. Тем ни менее включить в дипломную работу Бодуэна де Фортоне не удалось. Таким образом отпали Нильс Бор с принципом дополнительности и Вернер Гейзенберг с принципом неопределённости. Кстати, на журналистской практике в МГУ в начале 60- мне удалось через переводчика побеседовать с Нильсом Бором во время его визита в СССР.
Анонимная антология – неожиданный взрыв фонемности, разросшейся до цепной реакции. Проще говоря, это фонемная водородная бомба, испепелившая всю советскую и постсоветскую критику и филологию, не доросшую даже до открытий 1912-го года. Для меня примером её убожества являются все цифровые гроссбухи Гаспарова,.
Истинным прорывом стал поэтический словарь Квятковского, хотя сам он в своём творчестве своими открытиями не воспользовался.
Например, тотальная анаграммная голографическая фрактальная рифма так и оставалась в поэзии неким единичным кунштюком, наряду с частным случаем анаграммы-палиндромом. Прорыв произошел в конце 70-х. Я написал анаграмматическую поэму «До-потоп-Ноя Кв-Ангел-Ие», где имена древнеегипетских и шумеровавилонских и античных богов слились с именами библейскими. Позднее к анаграмме устремились Гершуни, Авалиани и Бонифаций . В диссертации Е.Князевой (Пермский Универ.) подробно рассмотрена связь анаграматического стихосложения с метаметафорой. Это, пожалуй, единственная работа такого рода. Но Е. Князеву не прочли, как не прочли и «Допотопное Евангелие» ни в 2-ом, ни уже в 21-ом веке. Не справились поэтологи и с палиндромными поэмами Ладыгина,и с двумя томами «Словарей палиндромов» Елены Кацюбы. Выявлено 15000. Не удивительно, что 90% авторов Анонимки уныло жуют и пережёвывают поэтику Бродского.
Вот почему я чрезвычайно благодарен профессору Донецкого универа Кораблёву за полное понимание моего Бриколажа (Глава 19). Он понял всё; и то, что я пишу не звуками, а фонемами, и то, что не я играю словами – слово играет мной. Честь открытия фонемности моей пэзии принадлежит Генриху Сапгиру. В 1995-ом году на моем вечере в Чеховском салоне «Классики 21-го века» он заметил – тут в отличии от концептуалистов, у которых главное заострённость на смысле слова, на самом тексте – важно не само слово, а то, что за ним скрывается. Не текст, а то что скрыто за этим звучанием. В унисон с Генрихом высказались в 1884-ом году Игорь Холин и Андрей Вознесенский. Они, не сговариваясь, пришли к выводу, что ветер виртуальности (так они назвали фонемность) уже наполняет из 21-го века паруса моей поэзии.
Анонимка – гениальный проект. В эпоху междусобойчиков и поэтических групповушек, когда заранее известно, кто что напишет и кто кого напечатает, открылась возможность заметить новое.
https://nauchforum.ru/studconf/gum/iv/982
http://gymnazya.ru/stati/krupnie-formi-v-russkoj-poezii-konca-hh-nachala-hhi-veka-i-ee/main.html