Неделя Вадима Осипова

А это кто?
А это кто?

Фотограф и поэт из Екатеринбурга Вадим Осипов делает ежедневную рассылку для своих друзей: фото и короткий комментарий к нему. 16—22февраля.

Воскресенье 16 февраля 2014 года:

Читаю книгу «Ленин. Жизнь и смерть» Роберта Пейна из серии ЖЗЛ.

Впервые многое узнаю о человеке Владимире Ульянове, про которого автор написал: «Пожалуй, ни одному смертному до него не удавалось настолько преобразить облик России, как, впрочем, и всего мира».

А вот облик самого Ленина нынешние, и не только дети, скоро совсем перестанут узнавать. Памятник? А кто это?

Понедельник 17 февраля 2014 года:

Собака за кота
Собака за кота

Обычно на воротах и разных крышах сидят коты. Наблюдают, так сказать, снисходительно

( в прямом смысле слова).

А тут, смотрю, собака забралась на ту же самую позицию и поглядывает на идущих мимо нее по улице.

В общем, собака за кота.

Вторник 18 февраля 2014 года:

Обелиск
Обелиск

Сколько раз проезжал мимо этого скромного обелиска у плотины Нижнеисетского пруда, на ходу не успевая прочитать надпись на табличке…

Сегодня не выдержал, свернул в переулок, подошел  и прочитал: «Воспитанникам Нижнеисетского детского дома, погибшим на фронтах Великой Отечественной Войны».

О послевоенных воспитанниках этого дома написала книгу «И снова к подножью шагнуть» Алла Белова», Заслуженный учитель России, сама прожившая в нем четыре года.

Вот только где теперь этот детдом? В сети адреса нет. Неужели это мрачное здание с выбитыми окнами на заднем плане – все, что осталось?

Среда 19 февраля 2014 года:

Собачки за окном
Собачки за окном

Еще раз о собаках: у нас вокруг дома во дворах-гаражах их живет превеликое множество.

Когда идешь мимо стаи, они тебя вежливо обнюхивают и молчат. Зато все вдруг как сорвутся на какую-нибудь забежавшую на их территорию псину!

А ночью иногда лай стоит, как в деревне, куда забрели чужие люди.

Четверг 20 февраля 2014 года:

А пруд и ныне там
А пруд и ныне там

Карл Ефимович Сиверс (1710-1774) хаживал танцевать в один из кабачков Санкт-Петербурга с будущей императрицей Елизаветой Петровной, а тогда еще цесаревной. Он и стал ее кофешенком (кофе подавал), и сделал блестящую придворную карьеру. Карьера была блестящей вдвойне, потому что Сиверс был направлен в Берлин на поиски невесты для будущего императора Петра III и хорошо отозвался о той, которая стала императрицей Екатериной II. В 1762 году она произвела  его в  обер-гофмаршалы и генерал-аншефы.

Еще при Елизавете архитектор Растрелли построил для Карла Сиверса в Питере дачу с двухэтажным дворцом, прудом и регулярным парком. Дача затем переходила из рук в руки, перестраивалась, здесь были первая государственная психиатрическая больница в Петербурге, больница имени Фогеля, штаб 21-й дивизии НКВД, оборонявшей город во время блокады, руины, жилой комплекс для рабочих Кировского завода, а сейчас здесь Центр культуры и досуга «Кировец» и жилые здания.

От елизаветинских времен осталось несколько растреллиевских колон и тот самый круглый пруд, выложенный камнем. А пруд и ныне там!

Пятница 21 февраля 2014 года:

Пешеход
Пешеход

Такое впечатление, что конь под Николаем Первым встал на две ноги, чтобы полностью соответствовать знаку «Пешеходный переход».

Шутка, конечно. Скульптор Клодт сначала хотел изобразить императора сидящим на неподвижно стоящем коне. Но потом поддался общей тенденции и поднял коня на дыбы.

Правда, сам Николай I при этом достаточно статичен и торжественно спокоен, словно Клодт его-то и забыл переделать.

Суббота 22 февраля 2014 года:

Малые формы
Малые формы

Малые архитектурные формы удивительно гармонизируют пространство, наполняя его смыслом.

Особенно хорошо понимали это наши предки, которые жили, скажем, веке в девятнадцатом…

И то, что сохранилось, до сих пор работает на эту идею.


Добавить комментарий