2-я Уральская индустриальная биеннале современного искусства проходит в Екатеринбурге до 22 октября. Это повод поторопиться попасть на площадки биеннале тем, кто еще этого не сделал.
Всего площадок, на которых идут основные, специальные, параллельные и прочие проекты биеннале — 21. Почти все выставочные (и не выставочные) площади Екатеринбурга.
Что делает биенналле?
Заставляет смотреть, слушать, возмущаться, недоумевать, а, главное, думать.
Обращается она прямо к мозгу, без посредников и искусствоведов. Хотя бы потому, что если и пишут организаторы биеннале что-то вроде предисловия, то это предисловие обязательно будет написано таким заумно-ооообщим языком, что его лучше и не читать, все равно придется идти на прямое восприятие всего этого безобразия.
Слово «безобразие» в данном контексте несет только позитивный смысл и обозначает прямое: БЕЗ ОБРАЗА. Чтобы образ появился, необходим он — тот, кто непонятное «нечто» воспримет, отзовется и составит себе ОБРАЗ — каждый свой, каждый — для себя. Может, даже, по собственному подобию, измененному в ходе биеннале.
Потому главный герой биеннале — всегда посетитель, зритель, человек. Вот для него и делается все это — непережеваное, необъясненное, непривычное. Хотя опять же, хитрые организаторы биеннале и тут прикрываются цитатой из Бродского.
На нашем биеннале в качестве моделей — Лиза Волкова и Роман Исмаков. А всем остальным советую: торопитесь, Екатеринбург близко, а 22-ое еще ближе!
А это уже не биеннале, так было «всегда». Но тоже вписывается:
И это — как будто Челябинская область на биеннале:
P.S. А писателям надо еще обязательно взять на входе Бюллетень об искусстве и заводах #3, прочесть статью «Герой труда — герой литературы». Вдохновляет )