В 2009 -ом я была поражена агрессивной активностью неорелигиозных организаций на общественно-политическом вернисаже.
В 2010-ом некоторые выводы сделали и участники вернисажа, и администрация Челябинска. Религиозные организации убрали с главной аллеи, и переместили подальше от входа, туда, где в прошлом году были издатели, библиотеки и инвалиды. (Библиотеки, писатели, издатели просто ушли с вернисажа и провели книжный фестиваль на Кировке, об этом будет отдельный репортаж).
Челябинская епархия открыто заявила о причинах отказа от участия в вернисаже.
На нынешнем «неорелизиозном» вернисаже были замечены: благотворительный фонд «Возрождение» (церковь «Краеугольный камень»), ФАРЭС (Церковь Новое поколение), лидер этой церкви, Александр Ледяев, скрывается сейчас в Прибалтике, въезд в РФ ему запрещён, и многие другие неорелигиозные организации.
Блоггеры Челябинска о навязчивой религиозной пропаганде
на общественно-политическом вернисаже-2010:
«…то, что я увидела в это воскресенье вызвало лишь недоумение. может я, конечно, чего-то не так восприняла…но меня очень поразило большое количество всевозможных религиозных организаций и всяких там обществ трезвости… на мой взгляд, это был явный перебор. хотя, зато теперь я знаю, что таких вот организаций у нас пруд пруди. Пока я шла по аллее только и успевала брать всевозможные религиозные брошюры, библии, и т.п., которые мне настойчиво давали представители религиозных организаций. при всем моем атеизме, я с уважением отношусь к чужой вере, но елки-палки куда ж столько церквей? так и хотелось сказать всем этим товарисчам «У Бога нет религии». а еще меня поразил слоган на визитке одной религиозной организации. там было написано: «Продвинутые выбирают Иисуса Христа». по-моему это бред полнейший».
«Организации религиозные. По сравнению с этой секцией секции народная с пляшущими татарами и та, первая, с жириновскими и заводским хором кажутся секциями выставки типа «новейшие достижения в металлургии полиметаллов» (или чем-то таким же солидным и скучным). По количеству ди-джеев, музыкальных установок и раздатчиков всякого бумажного сору на квадратный метр территории это отделение вернисажа не знало себе равных. Первого встречаю парня в футболке с потрясающей надписью (что-то вроде «кто не читает евангелия – лох» или как-то так), у него в руках штук десять Новых Заветов размером со спичечный коробок, следующий за ним парень – из другой истинной церкви – держит в руках уже 15 книжек (правда почему-то ровно таких же, что и у первого). Третий, четвёртый (всё из разных «церквей») раздают те де самые книжки. Или протестанты так близко дружат, или у них один спонсор. Ох, уже одной только этой бесплатностью книжек сколько сердец можно завоевать, подобно тому как иезуиты захватили в своё время всё европейское высшее образование, в том числе среди православных и протестантов, исключительно тем, что давали его бесплатно. Другой излюбленный приём агитации – у нас не так, как у православных (этим пользуются все: католики, протестанты, пятидесятники, старообрядцы). Интересно, действительно ли среди народа недоверие к православию столь велико, что перевешивает недоверие к протестантам, и те могут пользоваться противопоставлением православию как эффективным методом «уловления душ». После всех этих «евангеликов» к католикам подходишь как родным.Прочие секции вернисажа после религиозной не производят уже ровно никакого эффекта, так что я, побродив ещё немного, отправился домой с полным карманом всяких приглашений на курсы изучения Библии, рассказов Утёнка о Боге (для детей. Впрочем, совершенная безвкусица, нудно и с улюлюканьем, как и всегда у протестантов – и взрослый с трудом одолеет) и проч.»
К фотогалерее вместо эпиграфа: Я искренне не понимаю, почему для того, чтобы заботиться о здоровье, убирать мусор с аллей или делать ангелочков, надо быть адептом церкви. Что мешает делать добрые дела без религиозного фанатизма? Марина Волкова