Встреча с Ириной Аргутиной

Встреча с Ириной Аргутиной

Встреча с Ириной Аргутиной

Аргутина Ирина Марковна   родилась в 1963 г. в Челябинске. Окончила Челябинский государственный университет. Работает инженером. Автор поэтических сборников: «Свободные скитальцы» (1999), «Время поить пески» (2001), «Линия перемены дат» (2001), «Настоящие птицы» (2006), «Четыре степени свободы» (2008), «Избранное» (2009), «На честном слове» (2012), «Поэтический календарь» (2013), «Говори, обожжённая глина» (2016). Член Союза писателей России.
Член редколлегии международного поэтического интернет-альманаха «45-я параллель». Лауреат Южно-Уральской литературной премии (2013), Международного поэтического конкурса «Пушкинская лира» (Нью-Йорк, 2004), литературного конкурса им. К. Нефедьева и др. Награждена памятной медалью Года литературы в Российской Федерации «За особый вклад в книжное дело», 2016. Публиковалась в литературных газетах, журналах и альманахах России, Германии и США, в том
числе в поэтическом альманахе-навигаторе Союза российских писателей «ПаровозЪ». Участница АСУП-2, 3, 4. Живёт в Челябинске.

Культурная история поэта
1. Первый по времени и силе воздействия – Маяковский, поразивший силой и свободой стиха, невероятными образами и метафорами. Это произошло ещё в среднем школьном возрасте, с современной поэзией я в ту пору вообще не была знакома. Не знаю, его ли влияние – я очень долго писала в классической ритмике, но в последние годы потянуло к свободе. Бродского узнала очень поздно и всерьёз начала читать в 2000-х – после того как кто-то усмотрел в моих стихах его «влияние», которого ещё не могло быть. Сначала не приняла – показалось, что холоден. Потом вчиталась – и он стал моим открытием, даже, пожалуй, поздней любовью.
2. В 12 или 13 лет прочитала «Униженные и оскорблённые». По идее, не должна была понять и половины, но тронута была до глубины души. В 17 лет потряс роман «Сними обувь твою» Э. Л. Войнич – вещь, написанная через полвека после «Овода», мучительная, нежная, мудрая, мужественная трагедия. Перечитывала его в разные, в том числе, и тяжёлые, годы и с ним училась «широко смотреть на вещи». В более позднем возрасте потрясений не было, но есть книги, которые приятны эмоционально («Вино из одуванчиков» Брэдбери), интонационно («Весёлые похороны» Улицкой) или интеллектуально («Преподаватель симметрии» Битова).
3. Из художников самые любимые – Гоген, Клод Моне, ранний Пикассо и Караваджо. Люблю Ван Гога, трепещу перед Босхом. Из русских – Крамской (но не «Незнакомка»!) и Серов.
4. Шопен! Паганини, Бетховен. Рахманинов!! Гершвин!!! Итальянская опера – Россини, Беллини, Пуччини, Верди… (Но симфоническую и инструментальную классику люблю больше, чем голос.) А ещё люблю Эдит Пиаф. И Фрэнка Синатру. И музыку Мишеля Леграна. И ещё…
Вообще – музыку люблю страстно, пожалуй, больше поэзии.
5. Не люблю смотреть кино и почти его не знаю. Впрочем, есть один фильм, который я ценю и считаю сродни поэзии: почти нет сюжета, изумительная музыка, мало слов, много образов и дождя – и «дворники» по стеклу… «Три тополя на Плющихе».

Прямая речь
«Мне кажется, что читатель ищет в поэзии себя, но себя – лучшего. Себя такого, чтобы получить от этого внутреннее трепетание, отклик «вот да, да, я тоже так подумал, только вот не сказал; я вот тоже такое переживал, только не сказал, да, это про меня!» (Из фильма-интервью «Мойте руки перед обетом»)

Подборка ссылок, ведущих на тексты Аргутиной, тексты об Аргутиной, видео с Аргутиной — в информационном депозитарии УПШ.


Добавить комментарий