Как читать и как работать с современной поэзией

Как читать и как работать с современной поэзией24 мая 2018 в Магнитогорске  стартовало первое мероприятие из серии “живых опытов прочтения” (проект “Русская поэтическая речь: опыт прочтения”). (Проект “Русская поэтическая речь: опыт прочтения”).
Читали Наталью Карпичеву, читали вместе с Мариной Волковой. В зале – библиотекари Магнитогорска. В программе мероприятия: лекция-схема “Как читать современную поэзию”, опыт прочтения главы Натальи Карпичевой из “Антологии анонимных текстов” и написание отзывов на стихотворения главы; мастер-класс “Как работать с современной поэзией”, “поэтические круги” Натальи Карпичевой (главы Антологии, которые наиболее близки Наталье), опыт самопрочтения.
(Работа группы фейсбука «Русская поэтическая речь: опыт прочтения», где каждому автору первого тома РПР-2016 посвящена неделя, в течение которой дается самая разнообразная информация о поэте и опытах прочтения, здесь: https://www.facebook.com/groups/175513349761790/

Как читать и как работать с современной поэзией

На мероприятии все участники получили распечатки стихотворений главы Натальи Карпичевой из “Антологии анонимных текстов”. Им было предложено написать свой отзыв на стихотворение Натальи.

Как читать и как работать с современной поэзией

Как читать и как работать с современной поэзией

Вот какие отзывы получились на главу Натальи Карпичевой из “Антологии анонимных текстов”  https://mv74.ru/rpr/glava-4.html/  (отзывы анонимные, они сгруппированы по стихотворениям, отделены друг от друга тире, а в конце текста приведены слова тех, кто не воспринял ничего из главы Натальи и из всего мероприятия в целом):

Коллективный отзыв магнитогорских библиотекарей, одного поэта и журналиста и одного школьного учителя на главу № 4
Стенограмма «живого прочтения»

поговор (стихи из холодильника)

мой друг мне платит ромом
мой ром мне платит другом, а последний –
предатель председатель поколенья,
хрипевшего америке гудбай.

-«Поговор» – это «заговор» + «поговорка»? Или желание со мной (читателем) поговорить? Или не со мной? Или с предполагаемым визави? Вовлекает.

-Речь идёт о выдуманном друге или, может, о видении, галлюцинации?

-Зачёркивания и следующие поправки очень ощутимо передают внутреннее смятение, путающие мысли. Почему-то вижу влючённый телевизор, где идёт концерт «Последнее плавание Наутилуса» (1997 год), крупный план Бутусова, тот самый момент в финале, когда девушка с огромным букетом прорывается на сцену, бросается ему на шею и плачет, а потом последний кадр – Бутусов (замедленная съёмка, со спины) уходит по узкому коридору с этим самым букетом цветов и ненадолго оборачивается. Мне тогда было 14. И я рыдала… Хотя это моё личное, но спасибо автору за это воспоминание.

-Почему-то нет ощущения «феличиты» с таким набором: 40 с лишним, прочерк, хладокомбинат.

-«Лунные коровы», «пресветлые коровы» – это облака или лунный свет сквозь облака? Очень красиво, атмосферно, холодно и тепло одновременно. Очень добрый образ. Катарсический.

-мне нравится ритм, как морская волна.

-Вообще, по-моему, не моё! От стихотворения остаётся ощущение болезни!

-«твои мне кислородные уколы» – строчка, мне кажется, не в тнему! Не чувствую её связи с другими строками. Вроде как не к месту!

мой друг мне платит ромом мой ром мне платит другом» – не совсем понятна перемена смыслов.

-«стихи из холодильника читать». Кто в холодильнике? Стихи или автор? Промёрз ли сам «поэт» до дубового стука или его стихи?

-«пресветлые коровы» – как-то смешно: пресветлые коровы…

Как читать и как работать с современной поэзией

Как читать и как работать с современной поэзией

память (вечер выпускников)

память, что пыль кирпичная,
стены падут добычею
лёгочных пузырьков.

-Пыль и лёгкие – взаимоуничтожение?

-«Время – большое умница», «время – большое скромница» – несогласование в роде. Если сместить «время – большАя скромница – перезабылО нас» – пожалуй, уже не то.

-«Соснами колыбельными», «до глубины приникли мы», «красны в провинции сизые ясновидицы» – словесные парадоксы на грани каламбура. Подкупает.

-«Нас – спецназ – нас» ж – смущает, какое отношение лирический герой имеет к спецназу.

-«Карта с бельмами» – тоже чего-то не так.

-«где мы на карте с бельмами» – фильм ужасов

-«до глубины приникли мы» – при стандартном мышлении приникли к чему?

-Не уверен, что справился, но чем могу…

Как читать и как работать с современной поэзией

лесничее (близкой зимою)

медленный и тоскливый небесный рикша
тянет сквозь время, густую его пехоту
голос земли, грудной, корневой, охрипший,
долго себя взбирает по дымоходу.

-Лесничая; избяная; тают стихи во рту, и в листвяный полдник; белый грегаль…

-Атмосфера завораживает, неизвестные /новые /изобретённые слова потрясают. Вкусно. Густо. Красиво и пронзительно. Даже в чтении – проникает, забирает, растягивает во времени.

-3-я строфа восхитительна.

-лесничее (близкой зимою) – это моё любимое! Шедевр!

Как читать и как работать с современной поэзией

Как читать и как работать с современной поэзией

закат над городом (раз-два-три)

-Небесный грог; ясноведь; прошивая севером; выпьем закату с пенками…
-«Новенькая_сосновенькая_тоненькая тоска» – исключение. Нравится. Очень новая метафора, строка замечательная…
-В целом – даже при общем непонятии очаровывает её то ли ритм, то ли плавности перехода, то ли именно непонятностью, т.е. таинственностью.
-Н. Карпичева – сложная, закрытая, мягкожёсткая, ироничная и саркастичная, интеллектуально отстранённая, но и бездонно глубокая.

Как читать и как работать с современной поэзией

колыбельная (стансы утишения)

-«бог играет кто на чём» – всерукий бог, размноженная личность.
-«мы поём наш сонный водоём» – чувств огромных поэтический объём

– неутешительный диагноз. кто, кого, чем утешает? и хотя бы в заголовке можно обойтись без орфографических ошибок.

Как читать и как работать с современной поэзией

Как читать и как работать с современной поэзией

русалки (холодное)

-«остыли» – умерли, что ли?
-«неподражаемой зимы» – как можно так сказать о зиме? это же только о человеке можно
-«царевна ничего не умерла» – не уложилось в мой слух
-«длительные волосы» – может быть, всё-таки длинные? и как это «волосы текут»?
-а «быстротечная даль» – это вообще что? вы в словарь-то хоть заглядывайте иногда.
-«здесь так безотносительно» – к чему?
-«царевна, утонувшая в соку» – это типа «если б было море пива»?
-«всё смоется» – что это? воровской сленг?
-«сугубый голубой» – это что за цвет? что-то не припомню такого
-а «вода пускает в них свои коренья»???
-«мытая любовь» – очень неуважительно, даже кощунственно по отношению к «большой любви»
-любовь сравнить со смертью?! – ну да, ну да.
-Очень упадническое стихотворение. После него разве что утопиться захочется. А как же терапевтическая функция искусства? Да и можно ли это назвать стихотворением? Это же какой-то фильм ужасов, страшный сон. А уж владение языком… Теперь понятно, за что «аффтара» с филфака попёрли. Слесари-сантехники – и то грамотнее излагают.
-Если это современная поэзия, то лучше всю жизнь Есенина читать.

Как читать и как работать с современной поэзией

Как читать и как работать с современной поэзией

******************

-Всё великолепно, кроме отмеченных двух моментов.
«Время – большое скромница» и «время – большое умница» – приём понятен, но нарочито неправильное согласование прилагательных напрягает моего внутреннего филолога – не по-русски.
«провинция. клиническая жизнь»: «провинция» – лишнее, очевидное.

И…

Автор явно не хочет вступать со мной в диалог. Ему наплевать на читателя, только бы вылить всю свою тину и гниль. И почему я должна это читать?

И это ваша современная поэзия»? Слов нет…

Ужасно! Ужасно! Ужасно! Вы больны, господа! То есть, дамы…

Как читать и как работать с современной поэзией

Лидер опроса…

Это что-то очень личное. Совсем не моё…

Не моё, не хочу понимать эту игру слов…

Может, кому и понравится, но… Не моё…

Не моё, наверное…

Извините, но не моё…

Не моё…

Не моё…

И наконец…

О боже, что я здесь делаю?»! Боже, избавь меня от этого бреда.

Как читать и как работать с современной поэзией

Как читать и как работать с современной поэзией

А классный фотограф – это классная заведующая Центральной библиотеки имени Бориса Ручьева Ольга Валявина.

Как читать и как работать с современной поэзией

Как читать и как работать с современной поэзией

Как читать и как работать с современной поэзией

Как читать и как работать с современной поэзией

Как читать и как работать с современной поэзией

Как читать и как работать с современной поэзией

Как читать и как работать с современной поэзией

Как читать и как работать с современной поэзией

Как читать и как работать с современной поэзией

Как читать и как работать с современной поэзией

Как читать и как работать с современной поэзией

Как читать и как работать с современной поэзией

Как читать и как работать с современной поэзией


Добавить комментарий